Колонки
Статьи
Деревенский дефектив
Сытый, благополучный, лоснящийся болью за поруганную малую родину режиссер Михалков выглядит прежде всего фальшиво. Со всем этим своим креативом, включая поставленный в чистом поле таксофон и "сноудена" в трубке, позволяющего зрителям слышать недоуменные голоса работников спасательных служб. Фальшиво и запредельно глупо он выглядит, взывая к скорой помощи и утверждая, что не пьян и не болен.
Разрешение от времени
Жириновский всегда должен был выглядеть столь комично и омерзительно, что на его фоне любая российская власть, перманентно работающая с документами или хладнокровно затаптывающая Чечню, могла бы показаться приемлемой. Сегодня пришло время снова пугануть страну и мир охотнорядской экзотикой – и вот вам пожалуйста, с Охотного Ряда раздается соответствующий клич.
Вулкан извергает облаву
В Москве и Петербурге идут облавы. Ищут нелегалов из неарийских народностей. А. Куприн в "Поединке" приводит тот список "врагов унутренних", который вдалбливали солдатам: "жиды, полячишки, студенты и бунтовщики". Список нашей ОПГ (то есть правящей страной Объединенной Преступной Группировки) выглядит примерно так: "мигранты", кавказцы, интеллигенты и демократы.
Евразийский мираж
С тех пор как Советский Союз уступил место невразумительным интеграционным проектам, каждая встреча хозяев постсоветского пространства становится поводом для широковещательных обещаний. Сейчас, когда Евразийский союз и в самом деле может вот-вот возникнуть, к перспективам его функционирования можно относиться разве что саркастически.
Легитимные таргеты
В российском обществе с его государствоцентричностью как самое страшное воспринимается и наказывается атака на тех, кто профессионально подготовлен и специально обмундирован для конфликтов с толпой, атака на охраняемые объекты – символы власти. И почти безнаказанными оказываются те, кто атакует самых беззащитных.
Нигилисты
Что российским судьям по большей части чихать на закон, мы знаем. Что российской власти чихать на суды, нам тоже известно. А вот что власти демонстрируют наплевательское отношение к международному правосудию – это что-то новенькое. Может быть, это начало новой политики Кремля – курса на демонстративное противостояние институтам международного права.
Извержение из сана
О том, как мы будем жить без Геннадия Онищенко, нельзя думать без содрогания. Спрашивается, кто теперь просветит нас насчет ядовитых свойств грузинских минеральных вод, балтийских шпрот, молдавских вин или белорусского, такого с виду полезного молока? Кто, вооружившись потаенным знанием и патриотизмом, усечет бактерию там, где ее не разглядит ни один мелкоскоп?
Не дает ответа
Крайне сомнительно и другое рассуждение Евгения Ясина: мол, хватит "тянуть дальше эту резину" и "мусолить такие моменты", поскольку мы-де уже живем в "другом государстве". Легко понять, что если бы мы до сих пор жили в том же самом государстве, то о катынском расстреле, как и о других чудовищных делах советского режима, вообще нельзя было бы открыто говорить.
Повинный голова
На языке Уголовного кодекса это называется явка с повинной. Понурив голову и тяжко вздохнув, столичный мэр Собянин рассказывает следователю о том, как "советовался" с Володиным и Путиным насчет Навального. И о том, как они выражали свое "позитивное отношение", то есть разрешали известному блогеру принять участие в московских выборах.
Омбудсмен +
Совет по межнациональным отношениям при президенте России намерен предложить своему шефу учредить должность омбудсмена по межнациональным вопросам и миграционной политике. Он должен подчиняться непосредственно президенту и координировать работу министерств и ведомств в сфере миграционной политики. Новый большой чиновник с большими полномочиями и большой зарплатой.