Колонки
Статьи
Верхи еще могут, низы не против
Итак, что показали выборы 11 октября? Во-первых, что социальный фон относительно спокоен, что до рядового российского гражданина тяготы, вызванные кризисом, еще в полной мере не дошли. Что он по большому счету равнодушен к выборам вообще и к нарушениям на них в частности, считая выборы своего рода шоу, где, хотя за кого-то можно и поболеть, его, избирателя, лично это не особенно касается.
Крот в пустыне
Обнадеживают лишь воспоминания. О временах тт. Долгих, Капитонова, Катушева, Соломенцева, Пельше и вечно живого Леонида Ильича, которые казались вечными, но кончились так скоро и (бес)славно, что сегодня даже трудно представить, как мы жили при перезрелом, гниющем, заржавленном совке.
Свидетель Гольдфарб
Прошло две недели после первых откровений Гольдфарба. Березовский от них не открещивается. Значит, он молчаливо согласился, так же как в свое время согласился с комплиментарной статьей Третьякова о его, Березовского, позитивной "патриотической" роли в организации похода Басаева.
Полезный еврей
Его международная слава борца за свободу слова, его ореол жертвы режима, особенно в еврейских кругах, - как раз то, что нужно Путину, чтобы смягчить впечатление от новой расправы над Ходорковским. Обласкав Гуся, будет сподручнее закопать Ходора.
Ваш сукин сын
"Чекисты" конца 90-х были вполне социально близки "олигархам". И более чем близки идеологически. Такое же убеждение в том, что "пипл" везде и всегда — объект манипуляций со стороны элит, что именно они и должны быть этой элитой. Расходились они лишь в том, кто из них "более эффективный менеджер". И ныне они органично слились в единый класс правящей клептократии.
Чемпион отборочных игр
Не слишком ли рано забронзовел Барак Обама? Своим решением норвежский Нобелевский комитет компрометирует прежде всего сам себя, превращает награду в пропагандистскую дешевку. Председатель комитета Торбьерн Ягланд, объявляя имя лауреата, сразу же занял сердито-оборонительную позицию. Фактически он признает, что Обама премию не заслужил, а своими оправданиями дискредитирует лауреатов прошлых лет.
Нобель без палочки
Я в данном случае не обсуждаю деятельность Обамы. Мои замечания больше, чем к Обаме, относится к неуважаемому мной Нобелевскому комитету норвежского стортинга, неуважаемому за присуждение премии 2009 года и за многие другие присуждения Нобелевской премии мира в прошлом.
Чайные чаяния
Не так уж сложно уклониться от внимания премьер-министра Российской Федерации. Но не уклоняются. Уклонился один Дмитрий Быков – и то под тем предлогом, что не хочет портить настроение Владимиру Владимировичу в светлый праздник. Ну да дело не в уклонистах.
Частное против честного
Если по делу Супруна и Дударева будет вынесен обвинительный приговор, исследователи будут опасаться не только публиковать, но даже копировать документы. Так что при работе над историей советского общества придется использовать только уже опубликованные документы и мемуары, а доступ независимых исследователей к архивам фактически прекратится.
Проклятие Франкенштейна
Если уж и вспоминать об альянсе Путина с Березовским, то действительно интересным был бы вопрос не о Березовском, а о Путине: как получилось, что бессловесный, застенчивый дебютант вдруг превратился в монстра Франкенштейна, уничтожившего своего создателя, а заодно и российскую демократию? В чем пружины метаморфозы Путина?