в блоге Неверная ставка Путина

Vip Анна Нейстат (в блоге Свободное место) 01.10.2015

24282

Если Россия реально хотела повлиять на развитие событий в Сирии и предотвратить успехи ИГИЛ, то у нее была возможность сделать это три года назад. Ситуация на тот момент была не такой критической. Весной 2011 года, когда я встречалась с российской делегацией в ООН, мои собеседники явно были разочарованы тем, что Асад не смог быстро разобраться с протестными демонстрациями, как обещал. В Москве начали понимать, что ситуация развивается в другом направлении, но действовать были не готовы. А тогда вариантов действий было намного больше.

То, что Россия предлагает сейчас, никому не понятно. Почему считается, что российские бомбардировки - даже если бы удары действительно наносились по ИГИЛ - изменят картину? Ведь США и их партнеры по коалиции занимаются этим уже год.

Как мы знаем по опыту войн в Афганистане, Чечне и других регионах, с такими формированиями, как ИГИЛ, невозможно справиться одними ударами с воздуха - рано или поздно все заканчивается "сапогами на земле" и ни к чему хорошему не приводит.

Между тем три года назад можно было искать политические решения, но на тот момент Россия категорически отказывалась вести себя хоть немного разумно. В Кремле с самого начала купились - или сделали вид, что купились, - на утверждение сирийского руководства о том, что стране угрожают вооруженные исламские террористы. Но тогда в Сирии об этом и речи не было - оппозиция была глубоко секулярная. Я наблюдала это и в Дамаске, и в Идлибе, и в Хомсе. Разговоры о вооруженных исламских группировках пошли только к середине 2012 года, и это были разрозненные отряды в горах. Сирийская оппозиция была уже очень сильна. Она состояла в основном из либеральной интеллигенции. Это были юристы, правозащитники, журналисты - я много общалась с этими людьми, которые выходили на демонстрации в Дамаске. Были еще выступления на юге, где опять же ни про каких исламистов никто не слышал - люди выходили на улицы, потому что расстреливали их близких. К ним стали присоединяться армейские дезертиры, которые сформировали костяк "Сирийской свободной армии".

Сейчас ССА во многих случаях воюет на два фронта - и с ИГИЛ, и с асадовскими войсками. Иногда она воюет и совместно с ИГИЛ, но это бывает редко.

Три года назад российские дипломаты, а также главный эксперт и неофициальный советник Кремля по ближневосточным делам Евгений Примаков объясняли мне, что Россия не может безучастно отнестись к Сирии: после потери Ливии это единственный стратегический союзник в регионе. Вопрос был в том, какие формы это вмешательство может принять. Главная ошибка, которую совершила Россия тогда и продолжает совершать сейчас, - это оголтелая поддержка Асада. Хотя понятно, что в той форме, в которой сирийское государство существует сейчас, оно существовать не будет, сколько ни бомби.

Эти недальновидность и упертость вызывали ностальгию по советским временам, когда политика была, может, и ужасной, но гораздо более дальновидной. В конфликте выбиралась одна сторона, на которую делалась прагматичная ставка, и далеко не всегда это было стоящее у власти правительство.

Россия могла очень серьезно выиграть, изменив ставку. Самый интересный и неожиданный момент: в сирийской оппозиции чуть ли не две трети людей говорили по-русски - учились когда-то в России или имели российское гражданство. Я пыталась донести до моих собеседников в Москве, что эти люди очень лояльно настроены по отношению к России.

Например, значительная часть оппозиции в районе Алеппо финансировалась за счет рязанского фастфуда. Сириец Ясер, российский гражданин с русской женой, 25 лет жил в России и владел всеми ларьками с шаурмой в Рязанской области. Когда началась революция на родине, все средства он направил на спонсирование оппозиционных сил под Алеппо. И этот случай не единственный. Общаясь с оппозиционными командирами, я чаще всего говорила по-русски.

То, что Москва это не использовала, меня поражало. Нет, это не просто глупость или отсутствие прагматизма. От того же Примакова я услышала: абсолютно неважно, какие у нас долгоиграющие интересы, - важно, что нас поимели в Ливии, мы согласились на резолюцию, а нас оставили ни с чем! Вот теперь мы всем и покажем. И никакая логика (ведь в Сирии вы совершаете ту же ошибку) не работала: пусть нам будет плохо, но еще хуже будет американцам. В этом разговоре сквозила жестокая обида на Запад, именно она руководила действиями Кремля.

А кроме того, это все происходило в недолгий период московских массовых протестов. Мне кажется, поддержка Путиным Асада была на 80 процентов продиктована страхом за собственную власть. В путинском мире фигура, подобная Асаду, не может быть свергнута в результате народного восстания, с этой идеей невозможно жить.

Сейчас вмешиваться поздно. Если бы действительно реальной целью Москвы было предотвращение укрепления и экспансии ИГИЛ, то последнее, чем можно этой цели добиться, - это сочетание авиаударов и политической поддержки Асада.


Материалы по теме

Комментарии
User nanoscience, 01.10.2015 17:05 (#)
3460

Очень интересно и содержательно!!! Ну да, ослепление и непрофессионализм. Вспоминается известный фильм, где Путин рассказывает как они за одну ночь составили план вторжения в Украину. Любопытно, что Примакову тоже было свойственно это ослепление бешенством. Не знал. Спасибо!

User leokadij [myopenid.com], 01.10.2015 20:34 (#)

>>>Путин рассказывает как они за одну ночь составили план вторжения в Украину.<<<
И Вы верите Путину???
КГБ/ФСБ 20 лет плело сети вокруг и внутри Украины, готовя ее подчинение несколькими способами. И почти достигло успеха! Но тут опять майдан...
Посмотрите вот это:
Боевой путь ФСБ в Украине
http://alexzavodyuk.livejournal.com/321610.html
Или здесь:
http://aillarionov.livejournal.com/695630.html

User nanoscience, 01.10.2015 21:01 (#)
3460

это мне известно, но, все-таки, конкретный план захвата Крыма, я верю хвастуну, был сделан в одну ночь. Я думаю, когда Путин увидел те печенюжки в Киеве, он просто осатанел, мягко говоря. И он ЕДИНОЛИЧНО решил брать Крым завтра. Ведь с Януковичем они дали маху, упустили время, а стрелять стали, когда уже было поздно. Так и в Сирии, благодаря этому рассказу, видно, что время упущено и стали стрелять, когда Асад уже потерял корни в Сирии. Он вечно опаздывает, понимаете? Но в последний вагон все-таки вскакивает, с риском разбить себе голову.

User leokadij [myopenid.com], 01.10.2015 22:13 (#)

Такого масштаба вещи, как захват полуострова, невозможно подготовить за одну ночь. Планы были давно, подробные, расписаны роли и исполнители. За одну ночь можно только принять решение о выполнении давно разработанных планов.Это элементарно, Ватсон!
Неужели Вы не знаете такой дисциплины - "Планирование операций"?

Определяются необходимые ресурсы -
людские (ответственные лица, орговики, исполнители разных специальностей, рядовые и проч.)
материальные (оборудование, материалы, транспорт, расходные материалы, питание и т.д.)
логистика,
разбивка на этапы, их стыковка (сетевые графики).
Источники финансирования, сметы, графики платежей...

Какая одна ночь ???

User nanoscience, 01.10.2015 22:48 (#)
3460

это у нормальных людей, а у нас игра с нулевой суммой. Представьте себе Чапая, который расписывает логистику полгода.

Да, Крым оказался слабым звеном, а Одесса крепким орешком, вот и все. Пацан думал, что достаточно зайти, завести немного техники, а там само пойдет. А Вы, -- оборудование, материалы, транспорт.

А зачем у нас армия и министр обороны? Логистика отдыхает, потому и результаты такие. Просто, пацан сказал, пацан сделал, и все, и прекратить разговорчики. А что там Шойгу думает про себя, я не знаю. Подлец он или карьерист?

Зубы обломали, полезли в Сирию. Где вы тут видите время на проводки?

Я вообще сильно удивлялся, причем тут Малофеев и Бородай к нашему гру? Постмодернизм, прикрываемый авторитаризмом. Педофилы и наркобароны правят миром! А Вы-- материалы, транспорт и тд Разве Вы не видите, что тут НЕТ никакой логистики? Как впрочем и логики. Гиркин когда стал криком кричать, ввели войска. Это логистика?

Но мне легко рассуждать (хотя и становится труднее), а Вы оказались заложником идиота. Поэтому, ну да, -- планирование операций, теория игр, финансовые потоки, хи-хи. Каждый раз они перевозили деньги в чемодане, с нарочным, когда гиркин просил, от АП. А причем тут Малофеев???

У идиотов нет логики, а есть кажущееся упрямство. Хотя, закапывание сыра -- это ВЕЛИКАЯ ИДЕЯ, я оценил! Нет, я серьезно.

Нет, с Крымом все прошло гладко, но, мне показалось, эти грушники были похожи на гопников и титушек, а крымские военные просто сбежали (за исключением нескольких героев). Это логистика? И причем тут бандит Аксенов и его генерал Поклонская? Это мафия, а не гру и армия! Это бандиты! Это больше похоже на рейдерство или бандитскую разборку, где все может закончиться и тухлой рыбой как черной меткой.

Сбитый боинг -- это логистика?

Я думаю, незачем уже повторять, что наука воевать этим парням неведома. Как, собственно, и политика и экономика. Они умеют воровать, а не воевать. Я не знаю, что там думают в генеральном штабе. Ну, есть же там тухачевские, нет?

User leokadij [myopenid.com], 02.10.2015 02:15 (#)

Малофеев и его люди (Бородай и проч.) выполняли поручение ФСБ/Путина. Это слуги и слуги слуг.

User nanoscience, 02.10.2015 05:06 (#)
3460

хм, кто кого тут слуги, это надо спросить у Гиркина. Ведь он провалил кампанию. И кричал благим матом. А Бородай вообще вернулся в Москву. Малофеев, возможно, придумал весь этот бред. Вы знаете, что такое проект? Вот это и был проект Малофеева. IMHO И Путин оказался заложником Малофеева, я так думаю. То есть это авантюра не Путина, а Малофеева, при поддержке оружием и деньгами. Это командос, понимаете? И вот эти командос написали плохой проект и провалили кампанию. В результате, Путин сделал то, что декларировал с самого начала. Он сделал из Донецка республику, федерацию, которую предлагает проглотить Украине не жуя.

User leokadij [myopenid.com], 02.10.2015 06:19 (#)

>>>Вот это и был проект Малофеева<<<
Подчинение Украины - 20-летний проект ФСБ.
В момент безвластия Путин оттяпал Крым.
Малофеев - пешка.

User nanoscience, 02.10.2015 05:28 (#)
3460

то бишь, он ввел войска в Илловайск и спецназ в донецкий аэропорт.

User leokadij [myopenid.com], 02.10.2015 06:23 (#)

Сергей, Вы представляете захват Донбасса как самодеятельность какого-то ничтожного "православного олигарха" Малофеева. Это не так.
Россией рулит ФСБ почти 20 лет. Подчинение Украины - задача ФСБ, которую они проводят в течение 20 лет.

Leo! Охота Вам спорить?

User leokadij [myopenid.com], 02.10.2015 20:14 (#)

ОК, больше не буду.
Я уважаю nanoscience, Сергея, поэтому пытался его переубедить.

Leo! Спасибо. Кстати, я придерживаюсь Вашей точки зрения: Молдова+, Чечня, Грузия… звенья одной цепи. Планы, разумеется есть и созданы они давно. Впрочем, исключить импровизацию в рамках плана нельзя. Ну, мы с вами не людоеды, нам трудно понять такую логику. А

User leokadij [myopenid.com], 02.10.2015 20:53 (#)

"Логика" у рос. власти понятная - бандитская: отжать нефтяную компанию, завод, отжать Приднестровье, Абхазию, Крым, Донбасс...

Leo! Не так. Ну, я ведь немного связан с экономикой… Отжать – понятно, а потом что? Кстати, контроль территорий стоит немало денег. Весь нормальный мир давно понял что сырье, изделие, продукт в разы дешевле купить, чем захватывать. Площадки, заводы… должны приносить прибыль, их необходимо постоянно модернизировать… Скорее всего эта экспансия связана с личными представлениями о мире нашего фигуранта. А

User leokadij [myopenid.com], 02.10.2015 22:02 (#)

>>>эта экспансия связана с личными представлениями о мире нашего фигуранта.<<<
Да, где-то так.
Пожалуй, не о мире, а о собственной "крутости".

Leo! Если удобно, мне очень интересно Ваше мнение. Спасибо. А
http://www.svoboda.org/content/article/27241338.html
http://www.svoboda.org/content/article/27273739.html

User leokadij [myopenid.com], 03.10.2015 15:44 (#)

1. >>>поразительная беспомощность европейских лидеров, их нежелание и неспособность домыслить ближайшие последствия своих действий, не говоря уже о более отдаленных<<<

Именно так.
Каждая страна вправе сама решать, принимать ли ей беженцев, и откуда, и сколько. Нужно срочно провести опрос или референдум, потому что правительство бывает неадекватно.

2. >>>Европа изнасилована в особо извращенной форме...
...Все вместе, разноголосым скопом, предают украинцев, полтора года тому назад погибавших на Майдане под звездами Евросоюза.
...Европа упускает уникальный шанс стать сильнее, интегрировав 45 миллионов украинцев, доказавших свое свободолюбие и готовых разделить ее ценности и судьбу. В обмен на предательство европейцы получают сомнительную возможность внушать новоселам идеи, которых те, может быть, на дух не переносят.
<<<
Фиштейн свалил в кучу несколько тем. Получилось сумбурно. С чем-то согласен, с чем-то не очень.

Leo! Да.Спасибо.А

User kiska, 01.10.2015 23:33 (#)
11196

Планы были давно по захвату полуострова Крым. Они даже пробовали однажды высадиться на Тузлу, а потом видими с Тузлы в Керчь - рукой подать. Но на Тузле дачи и пансионат работников Морского торгового порта г. Керчи. Увидев там зелёных человечков, начали во всё горло орать. Типа,- Как вы сюда попали?! Кто дал вам право! Потому что в каждом советском человеке -ватнике сидит такое желание быть первым и хоть маленьким, но начальником. Короче подняли крик, чем и сорвали спец операцию захвата Крыма ещё при Кучме.

User nanoscience, 02.10.2015 00:01 (#)
3460

ага, вспомнил!

User leokadij [myopenid.com], 02.10.2015 02:22 (#)

Человечки не высаживались. Начали дамбу насыпать к Тузле, а когда осталось 100 м, пограничники направили на них пулеметы. Кучма в это время был в Ю.Америке и три дня "не мог связаться" с Киевом и Москвой. Сидел под веником и дрожал, как мышь.

User kiska, 02.10.2015 09:37 (#)
11196

И дамбу тоже. Но я была на Тузле сразу после этих событий. Дамбу насыпали, что бы присоединить Тузлу к Тамани, что бы потом доказывать что ТузлаНаш, а потом и Крым. А может быть хотели Керченский пролив себе присвоить и не платить за проход судов Украине. На Тузлу высадились несколько человек это нам рассказывали работники Морского торгового порта Керчи.

User kiska, 02.10.2015 09:52 (#)
11196

Дамбу конечно же после первого шторма размыло.А вообще там на Тузле жили люди, у них была прописка. Но там был шторм сильный и затопило их дома. Их выселили и дали квартиры в городе. И на Тузле эти дома потом остались им как дачи.

User leokadij [myopenid.com], 02.10.2015 16:10 (#)

После этой попытки построить дамбу на Тузле Украина устроила пограничный пост с вышками и пулеметами. На время отстали.

Москва отнекивалась - это не мы строим дамбу, это местная инициатива губернатора Ткачева... Как обычно делает Москва - ложь, пздёж и провокация.

User kiska, 02.10.2015 16:49 (#)
11196

Там все условия для пограничников построили. Крыши зданий из металло-черепицы, даже гаражи для военной техники, Номера у солдат двухместные, как в гостинице с холодильником и телевизором. Казармой назвать это нельзя никак. Я когда это всё своими глазами увидела, я просто была шокирована. Техника у них - мотоцыклы, велосипеды, два УАЗика, моторные лодки и катер. Это было всё при Кучме.

User leokadij [myopenid.com], 02.10.2015 20:16 (#)

Кучма - подлая и хитрая скотина. Он сидел как мышь под веником три дня - ждал, куда качнутся весы. Когда увидел патриотический подъем и протесты на Украине - тогда объявился и стал на сторону патриотов. Поэтому и устроил такой парад на Тузле для прессы.

User kiska, 02.10.2015 20:48 (#)
11196

Кучма породил бешеную коррупцию в Украине.

User leokadij [myopenid.com], 02.10.2015 20:56 (#)

Киска, коррупция родилась не при Кучме.
Она - следствие общественных пороков.
А Кучма - верно, он придал коррупции государственный размах.

User kiska, 02.10.2015 21:33 (#)
11196

Согласна.

User philosioph, 03.10.2015 23:49 (#)
23378

А Янук его выкормыш и последователь.

User leokadij [myopenid.com], 04.10.2015 03:00 (#)

Янук - выкормыш, а затем один из главарей донецкой мафии.
Вот книга "Донецкая мафия" (2006 г.):
http://flibusta.net/b/216483/read

User leokadij [myopenid.com], 02.10.2015 16:07 (#)

>>>хотели Керченский пролив себе присвоить и не платить за проход судов Украине<<<
Это точно!

User kiska, 02.10.2015 09:42 (#)
11196

Пограничников на Тузле вообще не было. После этих событий сразу построили очень красивую погранзаставу. Оборудование, технику дали. Погранзастава вышла по Западному образцу.

User leokadij [myopenid.com], 02.10.2015 16:11 (#)

Да, я помню.

User philosioph, 03.10.2015 23:43 (#)
23378

Захват Крыма начал планироваться с 2005 года. Понадобилось почти 9 лет для реализации, используя подходящий момент.

facebook.com Yury Bekker, 04.10.2015 18:57 (#)
5900

Неверно,ОН рискует жизнью "подданых"- элитные же детки тонут в Дубае...Не желаю никому потерять своего ребёнка в любом возрасте,тем более за чужие амбиции...

User she, 03.10.2015 04:52 (#)
24301

Простите НАШ сайт ГРАНИ за РУСОФОБИЮ и НЕОНАЦИЗМ!
_________________________________________

РУСОФОБ и ГИТЛЕР члены нашей КОМАНДЫ:

grani.ru/users/pyco%D1%84o%D0%B1/ (РУСОФОБ)

grani.ru/users/hitler/ (ГИТЛЕР)
____________________________________________

Информация о противоправных действиях модераторов и пользователей сайта принимается по следующим адресам:

[email protected] Корсунский Владимир Борухович Главный редактор сайта

[email protected] Березовская Юлия Марковна Генеральный директор сайта

[email protected] Редакция сайта
____________________________________

Уголовная составляющая сайта, культивируемая его модераторами (список неполный):

grani.ru/users/smert_chekistam/

grani.ru/users/help007/

grani.ru/users/anti__rus/

grani.ru/users/zvirblis_317/

grani.ru/users/cadiss/

grani.ru/users/lostsoul/ (реклама терроризма на аватаре)

grani.ru/users/andrey_62/ (реклама порнографии на аватаре)

User philosioph, 03.10.2015 23:52 (#)
23378

Жалобы на троллей позорных принимаются в Ольгино. Круглосуточно.

facebook.com Yury Bekker, 04.10.2015 19:15 (#)
5900

И используются как подтирки саыми крепкохопыми троллями.Расценка старая-11.80 руб.за раз,
с поправкой на инфляцию...

, 01.10.2015 17:41 (#)
23024

** В путинском мире фигура, подобная Асаду, не может быть свергнута в результате народного восстания, с этой идеей невозможно жить. **

В путинском мире не должно было быть коллапса совдепа.

User kiska, 01.10.2015 17:48 (#)
11196

Да. Классно написано с толком и правдиво. Приятно читать.

User vafaz, 01.10.2015 17:50 (#)
23348

Так и подох бедняжка Примаков поиметым. И это хорошо! Я еще приду поссать на его могилу.

User leokadij [myopenid.com], 01.10.2015 20:37 (#)

Я думал, Примаков - умный человек, а вот поди ж ты!

User adamkasimir, 01.10.2015 21:39 (#)
3543

Он, просто, редкостная скотина!

User leokadij [myopenid.com], 01.10.2015 22:15 (#)

Скотины тоже бывают умные.
А тут:
>>>И никакая логика не работала: пусть нам будет плохо, но еще хуже будет американцам.<<<
Это же детский сад!

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 02.10.2015 16:04 (#)

Я видел в детстве, как режут свинью... Детям лучше не смотреть.

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 02.10.2015 16:38 (#)

Я это и видел в селе. Больше не хочется.

facebook.com Yury Bekker, 04.10.2015 19:26 (#)
5900

Дети чисты во многих своих порывах-не ведают что творят...А вот врослые...-когда впадают в детство и начинают дрыгать ножками...

User leokadij [myopenid.com], 04.10.2015 20:19 (#)

Примаков не дрыгал ножками, он обиделся и развернул самолёт над Атлантикой.

(комментарий удалён)
User adamkasimir, 02.10.2015 08:13 (#)
3543

Про путина, тоже, очень даже приличные люди, говорят много хорошего. Жить то надо!
Не каждый может, как Б.Е.Немцов..

(комментарий удалён)
User adamkasimir, 02.10.2015 08:30 (#)
3543

Надо смртреть контекст...

User nanoscience, 02.10.2015 15:46 (#)
3460

контекст был похороны. Но Пархоменко говорил совершенно искренне. Меня это тоже несколько удивило тогда. Но, обычно, я ему доверяю.
http://echo.msk.ru/programs/sut/1573750-echo/

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 02.10.2015 02:23 (#)

А поди ж ты нахуй.

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 02.10.2015 15:57 (#)

А вот теперь пешки прошли в ферзи.

facebook.com Yury Bekker, 04.10.2015 19:21 (#)
5900

Не все евреи умные...

User leokadij [myopenid.com], 04.10.2015 20:17 (#)

Шо, и Евгений Максимович тоже еврей? Вы меня запутали.
Отец - Немченко, мать - Примакова.

facebook.com Yury Bekker, 04.10.2015 19:19 (#)
5900

Завидую,мне,американскому пенсиионеру,это не по карману-а как хочется...

User andrey_62, 01.10.2015 19:41 (#)
3180

Анна, ведь Вы - умный человек. Зачем подсказывать оккупационному российскому режиму правильные шаги? Пусть ошибаются - чем чаще, тем лучше.

User tадеушевна, 01.10.2015 20:00 (#)
23665

Ребята! Не упадите со стула:

"В Америке вообще идиотов меньше, чем мы думаем. Особенно у власти. Поэтому неизбежно они бы нас во что-нибудь втянули. Причем могли бы и на нашей территории. А главное, могли бы нас заставить (с полпинка – дураков-патриотов у нас явно переизбыток, хотя они считают себя националистами) бороться за какой-нибудь «фейковый» актив.

У американцев навязывание миражей очень хорошо получается. «Русский мiръ», например, очень хорошо вышел. Замечательно. Очень профессиональная политтехнологическая работа" (с) Дмитрий Евстафьев, политолог (гляньте Взгляд.ру).
РЮЦКИЙ МИР - ПРОЕКТ ГОСДЕПА, КАРЛ!!!!
Дальнейшее его умозаключение просто уложило меня в приступе мощнейшего хохота:

"А Сирия – вполне стоящий геополитический актив, за который стоит побороться, если уж все равно втягивания в конфликт не избежать. Кстати, в перспективе прекрасный курорт и страна с великолепными традициями в легкой, пищевой промышленности."

Таки шо? Корсунь переносится???

User petrovsasha, 01.10.2015 20:11 (#)

"с такими формированиями, как ИГИЛ, невозможно справиться одними ударами с воздуха - рано или поздно все заканчивается "сапогами на земле" и ни к чему хорошему не приводит. "

С ИГИЛом нет. А если с "Свободной Сирией", в союзе Путин, ИГИЛ, Асад, Хезболла и иранцы?

User zvirblis_317, 01.10.2015 20:41 (#)
21611

Тоже нет. На их стороне коалиция из 40 с лишним стран.

User leokadij [myopenid.com], 01.10.2015 20:44 (#)

Еще царь Николай Первый сказал так:
"Россия - держава не промышленная и не сельскохозяйственная.
Мы - держава военная, и наше предназначение - быть грозой мира."

И что с тех пор изменилось в сознании царей/генсеков/президентов России?

User sogood, 01.10.2015 22:27 (#)

Так отож... Второй день только читаю. И чем дальше, тем больше чувствуется какая то, театральная абсурдность ситуации. Ну, сами посудите, - страна вошла (влезла, впала...) в войну. Что чувствуют граждане страны, которым власти сообщают, что началась война. Ну, шок, ну, горечь, тревогу, страх... а тут, - почти восторг, деловые рассуждения как надо, куда надо и куда еще дотянуться, всеобщая радость. Разве, что только на улицах не целуются (а может, и да..) . Разве не абсурд?

User leokadij [myopenid.com], 02.10.2015 02:10 (#)

В начале войны 1914 года русские люди тоже радовались, обнимались и крестились на радостях: наконец-то!
Ужо мы покажем немчуре проклятой!

User sogood, 02.10.2015 06:05 (#)

А вот еще интересный факт. Россияне не ненавидят своето "врага". Игил в них не стрелял, не нападал, даже не угрожал. Западных заложников казнил, запад ИГИЛ , вроде как должен ненавидеть, или хотя бы злиться. А россиянам, то не за что. Говорить о какой то превентивной защите южных границ? Так даже угроз не было. Вот такая вот, война...

User leokadij [myopenid.com], 02.10.2015 06:24 (#)

Русским только дай повод подраться.
Это комплекс неполноценности выражается через агрессию.

User sogood, 02.10.2015 10:26 (#)

Да в я курсе. Хотя мне известны случаи, когда люди отлученные от российского общества, российских СМИ и русскоязычного интернета, полностью меняли мировоззрение. Но это долгий процесс.

User leokadij [myopenid.com], 02.10.2015 20:22 (#)

>>>Но это долгий процесс.<<<
И редко кому удается.
Большинство по 20 лет сидит на вэлфаре, ругает "америкосов" и лижет задницу очередному кремлевскому пахану.

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 02.10.2015 21:58 (#)

iz_chicago, It seems, you are biased.
Вы вращаетесь в интеллектуальной среде, а большинство - вне её.

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 03.10.2015 03:21 (#)

Я говорил со слов моего двоюродного брата, бывавшего на Брайтоне.
Он несколько раз разговаривал с пожилыми людьми.
Возможно, его впечатление ошибочно.
Молодые - понятно, более свободны и не зашорены.

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 03.10.2015 08:07 (#)

Понятно.

, 02.10.2015 23:16 (#)
25031

Леня, насчет "большинства" вы зря. Большинство как раз нормалъные люди (я имею в виду уехавших)

User leokadij [myopenid.com], 03.10.2015 03:18 (#)

Речь идет о пожилых людях. Я говорил со слов моего двоюродного брата, бывавшего на Брайтоне.. Возможно, его впечатление ошибочно.

, 03.10.2015 19:52 (#)
25031

LOL, Я никогда не говорю о Брайтоне как о центре русскоговорящей эмиграции. Брайтон - это центр совковой эмиграции. Те кто чотели и хотят жить в ссср едут туда. И конечно-же я знаю, что половина из них никогда в америке не работала, не знает ни языка, ни культуры. Они будут бить себя кулаками в грудь умиляясь тому, как умело они нае...ют америку. И ругают они расею только зато, что там им этого не позволяли. Но даже их дети стремятся уехать отуда. У меня много друзей живет там, и бываю я там чаще чем я бы хотел, так что знаю это не по-наслышке

User leokadij [myopenid.com], 03.10.2015 20:45 (#)

Григорий Моисеевич (?), Вы метко охарактеризовали эту публику:
>>>Они будут бить себя кулаками в грудь умиляясь тому, как умело они наё...ют Америку.<<<
Это отвратительная черта - жрать с чужой руки и плевать в хозяина.

Мой бывший друг (77 лет) живет в Германии и тоже гордится собой - как ловко они там наё...ют Германию. Притом, что ни его семья, ни другие родственники в войне 1941-45 не пострадали - были в эвакуации. После войны работали как все - врачами, инженерами, папа работал завскладом в гастрономе, не воровал.
Друг был МНС в НИИ, делал потихоньку диссертацию, но как стало можно - рванул в Германию на халяву...

, 03.10.2015 20:53 (#)
25031

Зовут меня Геннадий, а отца звали Виктором, LOL

User leokadij [myopenid.com], 03.10.2015 21:54 (#)

Извините, Геннадий.

, 03.10.2015 21:04 (#)
25031

Да и еще одно - многие из них плавно ходят с ума. Причем в полном смыле этого лова. Денег, которые им выдают, хватает только на еду и жилье ( тоже субсидированое). Поехать куда-нибуть они не в состоянии и ,наверное поэтому, их мир скукоживается до размеров Брайтона. Мне иногда становится жутко во время разговоров с ними

User leokadij [myopenid.com], 03.10.2015 21:56 (#)

Понимаю. Суженное сознание.

facebook.com Yury Bekker, 04.10.2015 20:02 (#)
5900

gmoisey.Вы наездами на Брайтоне и жалеете "бедных ssi щиков.Я живу ря-
дом и получаю, на мой взгляд,приличную пенсию-отработал 25 лет в "совке" 25,ни копейки не получаю,и 25 в США.Так "бедные" брайтонов- ские пенсионеры получают такие бенефиты и живут в таких квартирах,что нам и не снилось и с няньками ,что в "совке"нам не могли пообещать
"Цкакеры" в "светлом будущем"-фантазии не хватило...

, 05.10.2015 22:18 (#)
25031

Да знаю я все это. Просто я сужу по своему опыту. Кстати о квартирах - я предпочитаю жить в своем доме. Я видел много из этих квартир - конечно-же по советским и российским стандартам они шикарные, но по нашим (флоридским) все-таки не точто убогие, но как-то "маловато будет". Да и скученностъ, шум и грязь нью-йорка меня раздражает. А нянки- так они везде есть для тех кому они нужны.

, 05.10.2015 22:21 (#)
25031

И жалеть я никого не жалею - каждый выбрал то, что хотел. Америка все-таки

User orge, 01.10.2015 23:08 (#)
4479

Разумейте языци и покоряйтесь, яко с нами Бог!

User leokadij [myopenid.com], 02.10.2015 02:19 (#)

Gott mit Uns!

User sergii_from_kyiv, 02.10.2015 09:27 (#)
13636

он кацап настоящий был, спеси много, а как к делу то полнейший фейл

User d44yuriy, 02.10.2015 21:55 (#)
10546

Полезно вспомнить, что кончил этот Николай позорной Крымской войной.

User leokadij [myopenid.com], 02.10.2015 22:09 (#)

Временами он вел себя как напыщенный индюк. Но у него был свой кодекс чести.
Еще одно его высказывание в 1848 г. на приеме во дворце. Он вошел в зал со словами:
"Господа! Седлайте коней! В Европе революция."

И закончил свое царствование Крымской войной.

User leokadij [myopenid.com], 03.10.2015 19:51 (#)

Это известно.
Я акцентировал внимание на этом:
"и наше предназначение - быть грозой мира!"

3055

Очень деликатно. Но не слишком внимательно по отношению к легитимным президентам.

(комментарий удалён)
User nanoscience, 02.10.2015 06:07 (#)
3460

хм, я тоже так думаю, но. Помните выверт Козырева, когда он пытался напугать европейцев типа мюнхенской речью? Так вот Путин сделал это реальностью. Это его заслуга и вина одноврЕменно. Он сделал мир более защищенным. Ему надо дать премию мира, или антипремию, хотя бы.

User rikchel6, 02.10.2015 11:22 (#)
3027

"...выверт Козырева, когда он пытался напугать европейцев типа мюнхенской речью?.."

Козырев и "мюнхенская речь"?! Мощно задвинуто!
Ссылочкой не освежите склероз?

User nanoscience, 02.10.2015 15:25 (#)
3460

В декабре 1992 года на Стокгольмской международной конференции Козырев напугал западных дипломатов резкой речью, которая сильно контрастировала с его обычной прозападной мягкостью, а потом оговорился: «Так выступил бы представитель парламентской оппозиции, если бы она пришла к власти». Немудрено, что все иностранные дипломаты, которые приезжали в Россию, просили Ельцина не выгонять своего чрезвычайного и полномочного посла с работы. Даже не шибко проницательный президент в конце концов задался вопросом: «А чего это они все за него заступаются?»

Я читал об этом в книге Коха Революция Гайдара. Прекрасная книга! Там есть все подробности.

User rikchel6, 02.10.2015 16:20 (#)
3027

А, Вы о той прелестной дипломатической шутке... Только не надо интерпретировать лучшего министра иностранных дел России в 20-м веке в изложении всяких "Яплакалей"

facebook.com Yury Bekker, 04.10.2015 20:08 (#)
5900

Бред сивой кобылы-никакой сайенс и не пахнет...Хм,я так думаю...

User kiska, 02.10.2015 09:54 (#)
11196

++++++++++++++++

User leokadij [myopenid.com], 02.10.2015 02:34 (#)

Превосходная статья Анны Нейстат, точная и логичная.

(комментарий удалён)
User nanoscience, 02.10.2015 16:05 (#)
3460

Ох, Мишель, неужели только лет через двадцать? А разве Грузию Медведев не бомбил? Правда, потерял бомбардировщик. Он летел слишком низко, изображая из себя истребитель. Его сбили грузины из ружья...

(комментарий удалён)
User nanoscience, 02.10.2015 17:05 (#)
3460

По человечески, понять можно. Столько лет ссср вкладывался в Сирию, а тут, опять "запад нагадил". Примаков, видимо, сильно огорчился после революции в Ливии. Так же, по человечески, можно было понять Гайдара, который помогал Кубе, когда в России все трещало по швам. Но как понять то, что Путин выгнал Березовского? Это какая то другая логика? Поэтому, если честно, я думаю, что дело тут не в какой-то любви к Асаду, а, например, в обустройстве перевалочной базе для наркотрафика, или/и в обустройстве еще одного канала вывода денег из бюджета. Если бы соколы побомбили и смотались (завтра), то всю эту авантюру можно было бы считать победой и прекрасным примером of misdirection. А вот если бомбежки продолжатся, то это уже будет какой-то нечеловеческой логикой и может стать слишком тяжелой ношей. Засланцы все время ищут взрыватель!

(комментарий удалён)
User nanoscience, 02.10.2015 18:54 (#)
3460

ну, например, автор пишет, что на 80% для отвлечения внимания. Ну, и, наверное, на 20% от скуки. Это еще что. Завтра мы начнем решать проблему беженцев в океане путем принуждения к погружению в воду, и вся ООН будет единогласно голосовать за очередную нобелевскую премию мира, которую они назначат генсеком мира и Президентом США одновременно. Хиллари будет рыдать, но она сама виновата... Земная ось сдвинется и США станет последним штатом России. Меркельша будет кусать ногти на ногах, но кто ей был виноват. Обезьяны должны быть в клетках!

User she, 03.10.2015 04:51 (#)
24301

Простите НАШ сайт ГРАНИ за РУСОФОБИЮ и НЕОНАЦИЗМ!
_________________________________________

РУСОФОБ и ГИТЛЕР члены нашей КОМАНДЫ:

grani.ru/users/pyco%D1%84o%D0%B1/ (РУСОФОБ)

grani.ru/users/hitler/ (ГИТЛЕР)
____________________________________________

Информация о противоправных действиях модераторов и пользователей сайта принимается по следующим адресам:

[email protected] Корсунский Владимир Борухович Главный редактор сайта

[email protected] Березовская Юлия Марковна Генеральный директор сайта

[email protected] Редакция сайта
____________________________________

Уголовная составляющая сайта, культивируемая его модераторами (список неполный):

grani.ru/users/smert_chekistam/

grani.ru/users/help007/

grani.ru/users/anti__rus/

grani.ru/users/zvirblis_317/

grani.ru/users/cadiss/

grani.ru/users/lostsoul/ (реклама терроризма на аватаре)

grani.ru/users/andrey_62/ (реклама порнографии на аватаре)

livejournal.com torvix2 [livejournal.com], 04.10.2015 17:13 (#)

Ты-то косой или рыжий? Или как раз тебе надо доверять?

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: