в блоге Время прогулок кончилось

Vip Сергей Шаров-Делоне (в блоге Свободное место) 11.03.2014

5337

Окончательное решение Комитета протестных действий относительно «Марша мира» 15 марта принято: согласованные марш и митинг состоятся в соответствии с безальтернативным ультиматумом мэрии - по бульварам и на проспекте Сахарова. Я голосовал против такого решения и считаю необходимым объяснить публично свою позицию.

51 год назад, 16 апреля 1963 года, Мартин Лютер Кинг (замечу в скобках для молодых - принципиальный сторонник мирных действий) в ставшем знаменитом письме из Бирмингемской тюрьмы написал: «Я должен сделать вам два признания. Первое состоит в том, что за последние несколько лет я горько разочаровался в «умеренных» белых американцах. Я почти пришел к достойному сожаления выводу, что главный камень преткновения на пути негров к свободе - это не член Совета белых граждан и не куклуксклановец, а умеренный белый, более преданный «порядку», нежели справедливости, который предпочитает негативный мир (т.е. отсутствие напряженности) миру позитивному, означающему справедливость; который постоянно твердит: я согласен с целями, к которым вы стремитесь, но не могу согласиться с вашими методами прямого действия; который самодовольно считает, что может устанавливать срок для освобождения другого человека; который верит в миф о времени и постоянно советует неграм «подождать более удобного момента». Пустое сочувствие людей доброй воли расстраивает больше, чем абсолютное непонимание людей злой воли. Вялое одобрение разочаровывает гораздо больше, чем резкий отказ...»

Эти слова, написанные более полувека назад, имеют самое прямое отношение к нам.

Я считаю, что за последние две недели ситуация принципиально изменилась: власть окончательно сорвалась с катушек и стремительно эволюционирует от более или менее вегетарианского авторитаризма к жесткому и агрессивному фашизму, лишь прикрывающемуся фиговым листком будто бы демократических институтов, планомерно развращающему граждан пропагандистской ложью и прямо противостоящему интересам страны.

В этих новых условиях просить у власти разрешения на право сказать «Нет!» не просто унизительно - самоубийственно. И я не считаю правильным добиваться неких тепличных условий для нежных и трепетных. Все слова, что-де есть люди, которые не готовы ни к чему, кроме как выйти на разрешенные властью прогулки, я не считаю больше сколько-либо весомым аргументом. Да, выбор сделан не нами, а за нас. Но он сделан. Выйти пройтись по бульварам в оцеплении полиции отныне есть просто способ упокоения совести, самооправдания - не более того. Я убежден, что недостойно потакать такому гражданскому инфантилизму и безответственности - время, когда они могли сойти с рук, безвозвратно ушло, дальнейшее потворство салонным/кухонным оппозиционерам - прямое препятствие становлению гражданственности в нашем обществе. Те, кто не решается сказать «нет!» накатывающему фашизму, зная о возможных последствиях или стараясь о них не знать, помогают ему и заслуживают его. Потому что шутки - теперь уже в сторону.

Я абсолютно убежден, что единственное оружие, которое мы можем противопоставить власти, - это честность, прямота и принципиальность. Они требуют - простите за пафос - некоторого мужества. Но без них наше противостояние злу обречено.

P.S. Несмотря на мое несогласие с решением Комитета протестных действий, я в полной мере выполню взятые на себя обязательства по подготовке к акции.


Материалы по теме
02.04.2013 статья Александр Подрабинек: Выход за рамками →
11.03.2014 статья Лев Рубинштейн: Городу и миру →

Комментарии
User wasja39, 11.03.2014 18:34 (#)
19108

Все правильно. Но не прийти все равно нельзя.

Массовые акции с одобрения начальства изжили себя еще во время выборов. Теперь, ИМХО, нужно просто предоставить дело совести каждого. Пришло время одиночек. Да и уходило ли оно когда?

User vladmodfacker, 11.03.2014 18:42 (#)
16334

ДЕЛО vs СЛОВО
=============
Когда-то, в позапозапрошлой жизни, при обсуждении некоего мероприятия я на рефлексе сказал экономисту: нет, я хочу спать спокойно. На что услышал: Vladmodfacker, а ты хоть догадываешься, что существуют люди, которые спят неспокойно из-за того, что упустили возможность украсть?
Мудрый человек, как вовремя! Доверия к людям я не утратил, но привычку - лень, на самом деле - отмахиваться от действительности, в силу невидимости "плохого" сквозь иллюзии, основательно преодолел. Циником-скептиком не стал, а вот прагматизма прибавилось.
Стыд... Все видели, как сильно иногда смущаются люди, как краснеют до кончиков ушей. Совесть проснулась, ага. Кто-то вдруг вспомнил стыдливого голубого воришку? - Молодец, но маловато будет.
Во все века люди воевали "с богом!" и "не за страх, а за совесть". И "те", и "другие", и всякие-разные "третьи". И тот, кто подводил соратников, испытывал угрызения совести, стыд, которые иногда приводили и к самоубийствам. Среди гитлеровцев в том числе.
...Успокойтесь, я не намерен доводить сюжет до абсурда солипсизма. Есть "правильный бог". Он частично отражён в священных писаниях, лозунгах всех революций, в декларации прав человека и современных конституциях. Реальный мир существует и он идёт правильным путём. К приоритету прав личности и обеспечению достойной жизни всех и каждого. Но - и это самое огромное "но" из всех возможных - средством к достижению "приоритета прав личности и обеспечению достойной жизни всех и каждого" является не марширование колоннами или толпами под этим замечательным лозунгом ("за гуманизм и дело мира"), а отстаивание своих личных прав и обеспечение достойной жизни для себя лично. Не в ущерб интересов других, да, - но это, всё же, "фоновая" задача.
А совесть... где, что говорит "правильный бог" о совести? "Правильный бог" требует только свободы совести и никак не педалирует унификацию "требований совести". Как раз наоборот! Делай ДЕЛО сам - и совести будет спокойнее. Объединяйся с другими для делания ДЕЛА - и не "взывай" к совестям понапрасну. Помогай другим понять то, что сам понял, но НЕ УЧИ жить.
Если кто-то действительно хочет, чтоб некто NN что-то сделал (или не делал), он должен убедить NN, что тому это выгодно. Хотя бы в отдалённой и, пусть, не 100%-ой гарантией.
Всё остальное - пустопорожняя брехня.
Доводы могут быть не только строго конкретные, до оцифровки, но и обобщённые, символические, эмоциональные. Но, всё же, никогда не надо забывать, что эмоциональность - приправа. Пусть - витамин. Но и витаминами питаться невозможно.
Самое поганое - напирать на совесть. Ничего, кроме девальвации, не получится. Совесть это осознание некоей кардинальной ошибки, страх кардинальной потери. Поэтому и только поэтому призыв к совести заставляет "вздрогнуть". Но если кто-то вынудил вздрогнуть зазря, остальным его доводам, пусть и разумным, цена будет невысокой.
Проанализируйте снова причины удачи переворота 1917-го именно с этой позиции (вообще-то - единственно правильной), то есть, обратите внимание на козыри агитаторов в смысле полезности для агитируемых и насчёт высокой вероятности успешности таких-то и таких-то действий. И обратите внимание, как правильно дозировали эмоциональность. И что на совесть - не напирали, поскольку даже не попусту это было бы, а во вред доверию к себе, в ущерб убедительности.
Не бойтесь, не запачкаетесь. - А учиться всегда и во всём надо прежде всего у врага. У друга-соседа позаимствовать всегда успеется.

User vaverka_148, 11.03.2014 18:45 (#)
17770

Украина оккупирована врагом. И они не ограничатся Крымом, если Запад и мы будем смотреть на это сквозь пальцы. Они в конце концов попрут на Киев. Им так и хочется пролить кровь.

User wasja39, 11.03.2014 19:40 (#)
19108

Слышите громкие протесты западных лидеров? Видите их решительные санкции? Читали где-нибудь их ультиматумы? Вот и я тоже. Будут стыдливо смотреть и на то, как мразь дожирает всю Украину. Газ идет, какой-никакой бизнес есть. 3% немецкого экспорта идут в Рашу. Вот за эти 3%, как за 30 серебряников, и продадут Украину чекисту.

Vip krokodil777, 12.03.2014 18:36 (#)
22674

Украине давно пора перекрыть трубу.

3705

Сергей , где взять этих - которые пойдут "неспросясь " - ты да я , да мы с тобой ????

Ведь трепачи есть большинство и они возбудятся только когда "ашаны" закроются - у них всё от желудка вырастает !!! А когда закроются "ашаны-метро" - тогда будет уже "шапочный разбор "!!!!

.....Куда ни кинь взор - кругом забор и запор мысли и ещё в округе всё оформлено ролевыми тусовками под названием СМИ ( хотя это спецгильдия которой отданно "на откуп" обрабатывание -лечение населения ...) ...
олег воронков -вершинин, неХакамада.

3705

Сергей , где взять этих - которые пойдут "неспросясь " - ты да я , да мы с тобой ????

Ведь трепачи есть большинство и они возбудятся только когда "ашаны" закроются - у них всё от желудка вырастает !!! А когда закроются "ашаны-метро" - тогда будет уже "шапочный разбор "!!!!

.....Куда ни кинь взор - кругом забор и запор мысли и ещё в округе всё оформлено ролевыми тусовками под названием СМИ ( хотя это спецгильдия которой отданно "на откуп" обрабатывание -лечение населения ...) ...
олег воронков -вершинин, неХакамада.

User sergii_from_kyiv, 11.03.2014 19:58 (#)
13636

" вегетарианского авторитаризма" а в какие годы был этот период?

User marazm_sovetov, 11.03.2014 20:03 (#)
51965

Автор на 100% прав!

, 11.03.2014 20:37 (#)
13142

Да, Сергей, полностью с Вами согласна. Уже писала на этом сайте, но повторю.Кое-что из методологии Махатмы Ганди -- несотрудничество с властью, нарушение законов и пассивное неповиновение -- вполне уместны. И всё это случилось: 21, 24 февраля и, кажется, 2 марта. И возле Замоскворецкого, и на Манежке. 2 марта к тому же получился разумный марш с антивоенными лозунгами -- от Минобороны на Манежку через Воздвиженку, Александровский сад, торговые ряды и т.д. (собственно, таким и должен быть "марш мира") Все, кого арестовали, наказаны: кто днями, кто рублем. Кто больше (Навальный), кто меньше. Но для кого-то и штраф в 10 тыс. -- сложно.
Есть и другие подходы, но Вы сами пишете -- нет готовности.
Люди трусливы, равнодушны. Хотя, в отличие от 37-го, информации и возможности дать оценку происходящему намного больше.
Мне тоже марш в загоне кажется бессымсленным. Но я приду с тяжелым сердцем.

User rivares, 11.03.2014 22:23 (#)
3323

Никаких тухлых "маршей"! Даёшь Майдан! Пусть убивают, сволочи! Вам нужна галочка о мероприятии или Свободные Украина и Россия?! Собраться и никуда не плестись! Пусть разгоняют. Это хоть на протест похоже, а не на унылый поток военнопленных под конвоем. "Разумные марши"?! И вам не стыдно? Учитесь у Киева!

User ip_is_banned3, 11.03.2014 23:05 (#)

Какое ты храброе под кроватью!

User nanoscience, 11.03.2014 23:27 (#)
3460

Такая голова, а простых вещей не понимает. Если выйдет много, то тогда все эти аргументы имеют смысл, а иначе -- нет. Если выходят две калеки, так и слава богу, что они под защитой. Надо помнить и про провокации, как на болотной. Я очень боюсь провокации сейчас, так как все говорит о том, что она будет. Надо думать, как ее обезвредить, заранееб пусть даже с помощью Полиции. В этом плане, данный призыв еще более безумен. Будет много, тогда поговорим. Это не значит, что я откладываю, наоборот, я предлагаю не предлагать предложения против митинга, это хуже, чем безразличие. И, кстати, предлагаю вспомнить опыт Перовской, который я не уважаю. Если же кто уважает, то, бога ради, я не с вами.

User bars13, 12.03.2014 01:55 (#)

идти надo

User fortuna, 12.03.2014 03:02 (#)

И ни одного голоса против фашистов, поднявших головы в Украине. Бандера и Шушкевич объявлены героями Украины. Возрождаются нацистские банды со старыми лозунгами, символикой и целями. Даже в Европе начинают понимать, что от таких головорезов надо дистанцироваться. И не поддерживать их ради собственной репутации. Все, кто сотрудничал с нацистами в годы войны, в Европе объявлены вне закона. Те, кто поддерживает бандеровцев, поддерживает фашизм. Помните это. Иначе будете прокляты людьми.

12782

"И ни одного голоса против фашистов, поднявших головы в Украине."
Зачем так далеко ходить? Пусть несколько гротескный, но фашизм у нас уже есть свой, причем, в отличии от фантомного украинского - вполне реальный.
"И не поддерживать их ради собственной репутации."
Фантомы в нашей поддержке не нуждаются - для этого им пока вполне хватает первого, второго и НТВ... ну и МК с АиФом впридачу....
"Те, кто поддерживает бандеровцев, поддерживает фашизм."
fortuna, Вы не заметили, тут разговор ни разу не об экскрементах пропагандистской машины Кремля, не об этих самых так Вам полюбившихся бендеровцах. Тут речь о Кремле самом, с пугающей эффективностью реализующем программу фашизации общества.

User dedoln, 12.03.2014 08:05 (#)

Вы, как попугай, повторяющий вслед за КГБ, что С. Бендера фашист, способны приложить малейшие усилия, и прочитать, хотя бы его биографию? А потом объяснить себе и всем окружающим, как человек боровшийся с фашизмом, сидевший в концлагере "Заксенхаус" и потерявший там двух братьев может быть фашистом?
Готовясь к борьбе с московско-большевистскими оккупантами, ОУН-революционная решила использовать внутренние разногласия между некоторыми военными кругами Вермахта и нацистской партией для организации учебных украинских груп при немецкой армии. Были созданы северный украинский легион "Нахтигаль" ("Соловей") под руководством Романа Шухевича и южный легион "Роланд". Предварительными условиями их создания было то, что эти формирования предназначались только для борьбы против большевиков и не считались составными частями немецкой армии; на мундирах воины этих легионов должны были носить тризубец и идти в бой под сине-желтыми знаменами.
Руководство ОУН(р) планировало, что с приходом в Украину эти легионы должны стать зародышем самостоятельной национальной армии. 30 июня 1941 года, сразу же после бегства большевиков, Национальное Собрание во Львове провозгласило Акт восстановления Украинской Государственности. Председатель Национального Собрания Ярослав Стецько был уполномочен создать Временное правительство для организации украинских властных структур.
Гитлер поручил Гиммлеру срочно ликвидировать "бандеровскую диверсию", создание самостоятельного Украинского государства отнюдь не входило в планы нацистов.
Во Львов немедленно прибыла команда СД и спецгруппа гестапо для "ликвидации заговора украинских самостийников". Премьеру Стецько был предъявлен ультиматум: признать недействительным Акт возобновления Украинского Государства. После решительного отказа Стецько и еще несколько членов правительства была арестованы. Проводник ОУН Бандера был арестован в Кракове.
Сотни украинских патриотов нацисты бросили в концлагеря и тюрьмы. Начался массовый террор. В концлагере Освенцим зверски были замучены братья Степана Бандеры - Олэкса и Васыль.
Когда начались аресты, оба украинских легиона, "Нахтигаль" и "Роланд", отказались подчиняться немецкому военному командованию и были расформированы, их командиры - арестованы.
Бандера пробыл в концлагере до конца 1944 года.
Почувствовав на своей шкуре силу УПА, немцы начали искать в ОУН-УПА союзника против Москвы. В декабре 1944 года Бандера и еще несколько членов ОУН-революционной были освобождены. Им предложили переговоры о возможном сотрудничестве. Первым же условием переговоров Бандера выдвинул признание Акта возобновления Украинской Государственности и создание украинской армии как отдельных, независимых от немецких, вооруженных сил самостоятельной державы. Гитлеровцы не согласились признать независимость Украины и стремились создать пронемецкое марионеточное правительство и украинские военные формирования в составе немецкой армии.
Бандера решительно отбросил эти предложения. "

User dedoln, 12.03.2014 08:05 (#)

Все последующие годы жизни С. Бандеры вплоть до трагической гибели - время борьбы и большого труда за пределами Украины для ее блага в полулегальных условиях чужеземной среды.
После августа 1943 года, от III Чрезвычайного Великого Сбора ОУН, на котором руководство перешло к Бюро Провода ОУН, и до февральской 1945 года конференции, председателем Организации был Роман Шухевич ("Тур"). Февральская конференция избрала новый состав Бюро Провода (Бандера, Шухевич, Стецько). Степан Бандера снова стал руководителем ОУН(р), а Роман Шухевич - его заместителем и председателем Провода в Украине. Провод ОУН решил, что в связи с московско-большевистской оккупацией Украины и неблагоприятным международным положением, проводник ОУН должен постоянно пребывать за границей. Бандера, именем которого было названо национально-освободительное движение против оккупации Украины, был опасным для Москвы. Мощная идеологическая и карательная машина была запущена в ход. В феврале 1946 года, выступая от имени УССР на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Лондоне, поэт Мыкола Бажан потребовал от западных государств выдачи большого количества украинских политиков в изгнании и в первую очередь Степана Бандеры.

User fortuna, 20.03.2014 10:31 (#)

Он ещё, наверное, котят любил. Напрасно Вы меня причисляете к фанатам Путина. Я за него никогда не голосовала и считаю его бездарным президентом. Но в вопросе по Крыму я полностью поддерживаю его точку зрения. Я искренне считаю, что Крым - территория России. И уж тем более, Севастополь. Со стороны Путина присоединение Крыма - очень смелый поступок. Не каждый политик решится на такой шаг под улюлюкание со всех сторон. Но в Крыму наши, русские люди. И совершенно правильно было взять их под свою защиту. Причем люди в Крыму были ещё более русскими, чем мы, живущие в России. Повторяю, что у меня там много друзей и знакомых. Сейчас они просто счастливы.

User dedoln, 23.03.2014 18:00 (#)

Счастливы? Вероятно да. Не все, правда, Вы как-то забыли про крымских татар, украинцев, да и многих других, понимающих, что им несет присоединение к России. Посмотрим на их и Ваше настроение через год. Со стороны путина это уже неоднократно повторяемый поступок - небольшая война очень поднимает его рейтинг, так было с Чечней, Грузией, теперь вот Крым. В одном Вы серьез но ошибаетесь - в Крыму много не более русских, чем россияне жителей, а более совковых. Да, и не забудьте, хоть решение принял бездарный президент, как Вы пишете, а платить за него придется Вам. Дорого платить. И деньгами, и дальнейшим закручиванием гаек, и тем, что если вам удастся выбраться за границу (не исключено возникновение железного занавеса) Вам придется либо стыдливо скрывать свою принадлежность к России, либо врать, что лично Вы против путина, войны и присоединения Крыма. Увидите, все буде именно так.

User nortrop14, 12.03.2014 22:31 (#)
3133

Ну мало ли что и где возрождается? Ленин и Сталин, например, поубивали в 1000 раз больше людей, чем Б и Ш. Однако, памятники и символика их присутствуют на знамёнах противников Майдана. Почему у Вас протест столь скособоченный? Или ваш "протест" в рамках утверждённой методички?

facebook.com paninvtpi, 12.03.2014 10:13 (#)
4026

Всё верно...
Но на открытый протест охотников наберётся немного...
Помнится, в 1991-м году у нас, в Краснодаре, на время путча даже и самые активные демократы попрятались по щелям. Нас - членов штаба сопротивления ГКЧП - и десятка не было...

(комментарий удалён)
User clockman, 12.03.2014 13:46 (#)
3033

Главное, чтобы не начал события предыдущих перерождений вспоминать. Весна ...

User oldfanat38, 12.03.2014 10:58 (#)

Коллективный "Геббельс" путинской власти окончательно запудрил даже здравые мозги россиян, которых (мозгов) и так не слишком много. Необходимо противостоять ему - всеми независимыми СМИ, интернетом, возрождать "Хронику текущих событий"... Это надо и для прочистки оставшихся российских мозгов, и для истории, и для справедливого суда, когда этот дурман будет преодолен.

, 12.03.2014 13:43 (#)
13142

Видите, Сергей, как мало комментариев? Никто ничего конкретного не может/не хочет предложить. Причины две: 1) страх в целом, 2) страх в частности, купирующий мыслительную деятельность. А по части "пустого сочувствия" и "вялого одобрения" -- завсегда пожалуйста.

User ip_is_banned3, 13.03.2014 08:53 (#)

Шарикова-Делона не испуКаешь!

Vip krokodil777, 12.03.2014 18:35 (#)
22674

Обязательно смотреть
https://www.youtube.com/watch?v=KMaQvSrDpkI#t=423

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: