Двое на качелях
На качелях российского правосудия сейчас два тверских арестанта - Сергей Череповский и Илья Фарбер. Один в заключении с осени 2011 года, другой арестован в мае 2013-го. Одному уже вынесен приговор, теперь пошли кассации, у другого все еще впереди. Но оба этих дела объединяет абсурдность обвинений и жесткость судебных решений.
Суд по делу Череповского ни шатко ни валко идет уже несколько месяцев. До ноября состоялось семь заседаний, на которых заслушивались свидетели обвинения. Череповский в свете их показаний выглядел как садист, двинувший по носу одного полицейского, поваливший на землю другого, а еще – о ужас! – матерившийся в автозаке. И хотя какой мужик не выматерится, попав в автозак, образ революционера действительно получался отвратный. Особенно усердствовали в деталях девушки-полицейские. Так прямо и говорили: обернулась - а наш сотрудник на земле, а сверху этот... подсудимый! Правда, одна утверждала, что Череповский на милиционере сидел, а другая - что лежал. Только поверженный наземь участковый Васин упорно отказывался: нет, не падал, только фуражку уронил. Хотя утверждал, что Череповский расцарапал ему шею и потому он, Васин, боялся заразиться. Правда, у нас, наблюдателей на процессе, еще летом была возможность убедиться, что на шее у потерпевшего Васина никаких царапин не было.
Но вот 5 ноября, когда настала очередь свидетелей защиты, картина вдруг резко поменялась. Это, оказывается, совсем даже не Васин, а Череповский лежал на асфальте. И руками не размахивал, а грамотно, как отметил один из свидетелей, прижимал руки к груди. А надо сказать, свидетелями защиты были серьезные мужики. Один депутат Тверской городской думы, другой – помощник депутата Законодательного собрания Тверской области, да еще секретарь обкома КПРФ. Все трое подполковники - один запаса, двое в отставке. И не абы каких войск! Вот все трое по-военному четко и засвидетельствовали: ничего обвиняемый Череповский на первомайской демонстрации не нарушал и во время задержания вел себя спокойно. Это его задерживали с нарушениями закона, с шумом и пылью. Да еще заломили руки так, что парень оказался в позе приговоренного к пожизненному заключению. И свидетели защиты были до того убедительны, что у растерявшегося прокурора - точнее, прокурорши - не нашлось весомых контрвопросов.
А в конце судебного заседания был и вовсе сюрприз. Адвокат Череповского Светлана Сидоркина в свое время подключила к делу эксперта-психолога, который дистанционно протестировал Сергея - по тем самым методикам, что применяют специалисты службы исполнения наказаний. И этот эксперт в суде зачитал выводы исследования, по которым выходило, что обвиняемый Череповский психологически устойчив, к насилию не склонен, в коррекции поведения, а тем более в исправлении не нуждается. Кстати, эксперт тоже в звании подполковника - правда, внутренней службы. Вот так процесс качнулся в другую сторону, и затеплилась надежда: а вдруг судья примет доводы защиты и вынесет постановление... пусть не о невиновности Череповского, но хотя бы о его освобождении с учетом отбытого срока?
Вот и Илью Фарбера давно пора освободить. Потому что и его дело не стоит и выеденного яйца. И 6 ноября Тверской областной суд должен был рассмотреть апелляцию на вынесенный Осташковским городским судом приговор, а еще апелляцию тамошнего прокурора, который тоже пожелал смягчить приговор. Нет, надежды на то, что Фарбера освободят в зале суда, не было, но что-то переломное в его дело должно было произойти. Ведь сам верховный правитель возмутился приговором Фарберу! Потому-то у дверей зала собрались представители всех федеральных телеканалов. Они еще настраивали камеры, когда стало известно, что сам Фарбер участвовать в заседании будет виртуально и потому никаких картинок не будет. А вскоре выяснилось, что в этот день коллегия облсуда рассмотреть апелляцию никак не может - из-за мелких процессуальных неувязок. Фарбер попытался было заикнуться об изменении меры пресечения, но и это оказалось не в компетенции суда. Вот когда, мол, суд первой инстанции устранит недочеты, тогда областной и будет правомочен решать такие вопросы.
Российский суд строжайше блюдет процессуальные нормы. И процесс этот может остановить только политическая целесообразность. Когда кому-то наверху срочно понадобится для прикрытия овечья шкура. Так что и тихому мальчику Сереже Череповскому, и экспрессивному художнику Илье Фарберу остается только ждать.
Комментарии
Российский суд строжайше блюдет процессуальные нормы.
=====
Я вас умоляю..............
Он строжайше блюдет только команду "фас".
Умолять не надо. Надо знать наш российский и суд. Он всегда делает вид, что привержен праву, даже в мелочах, а сам раз за разом множит беззаконие. Как и вся нынешняя власть. И судьба Фарбера, Череповского - только свежие примеры беспредела правоохранительных органов. Разве посмел бы суд в Осташкове впаять такой срок Фарберу, если бы это не творила сама верховная власть.
Надо же, как во времени и пространстве сошлись два таких разных человека. И если Череповский - изначально оппозиционер, то Фарбер таковым быть и не помышлял. Власть постаралась, и из вполне (я думаю) лояльного человека, такого как Фарбер, делает трибуна. Если не згноят в тюрьме.
Интереснее другое: за решеткой оказались и нацбол и либерал. В тюрьме они поймут друг друга, а вот на воле собачатся
На другом сайте этот текст выглядит несколько по другому. Но там понятней, почему двое именно на качелях. .А здесь приглажено. Зря автор разместил его на Гранях, здесь никто не будет сочувствовать Сереже Череповскому, Он же лимоновец. А это большой грех для либералов. Но российские либералы отличаются от лимоновцев только тем, что еще большие большевики, чем эти ребята.
"И руками не размахивал, а грамотно, как отметил один из свидетелей, прижимал руки к груди".
Пора уже издать памятку и вручать его каждому, чтобы все знали как вести себя при задержании. Но уже хорошо то, что есть люди, которые ходят на такие процессы, а то так все и утонуло в провинциальном болоте.
Да, хорошо, что кто-то сопоставляет события, судьбы, делает выводы. Только сейчас никто никому не авторитет. Каждый сам себе партия, политбюро и ЦК. И никто никому не сочувствует. А ведь полицай может придти за каждым из нас. И доказывай потом в суде, что не виновен.
Вообще-то да. Во-первых, почему это не будут сочувствовать? Во-вторых, дело не только в сочувствии, а в бандитских процедурах так наз. суда.
Спасибо,Валентина.
Об этом надо говорить. Ужас повседневного предательства не перестанет быть ужасом, но когда-нибудь станет позором.
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: