в блоге Привыкшие думать ушами

Vip Дмитрий Борко (в блоге Свободное место) 15.10.2013

7

Я не был на месте преступления, не знаком с Орханом Зейналовым и не имею "инсайдерской информации" из органов дознания. Я могу лишь читать и видеть то, что предлагают мне СМИ, госслужащие и интернет. И понимаю, что ничего не понимаю.

Прежде всего о самом видео, показанном НТВ. Вслед за федеральным каналом вся страна дружно называет его "видео зверского убийства". Насчет "зверского" - отдельный разговор. Я пока не слышал такого, чтобы убийца нанес 48 ударов, расчленил тело или предварительно изнасиловал жертву. Но бытовой поножовщиной нас давно не удивишь, а надо "погорячее". Между тем на видео вообще нет никакого убийства!

На все лады повторяются также закадровые комментарии телевизионщиков: "Преступник преследует девушку. Та пытается зайти в подъезд. Но мужчина не дает ей это сделать, хватает ее за руки и за лицо. В какой-то момент ей удается прошмыгнуть внутрь и закрыть дверь. В следующее мгновение разъяренный гость срывает злость на молодой паре".

Что мы видим на самом деле?
Прежде всего бросается в глаза меняющийся масштаб видеокадров. Три раза камера как будто наезжает и отъезжает. Это может быть лишь в том случае, если камера сознательно управляется с пульта наблюдения. Но все просто: если наложить кадры разных ракурсов друг на друга и привести к одному масштабу, то видно: более крупный план - лишь фрагмент оригинального кадра. Это сделано уже при монтаже ролика журналистами. Возможно, нам просто хотели показать крупнее лица ("наезды" происходят, когда люди находятся лицом к нам). Но качество картинки от "растяжения" лучше не становится. Может быть, при этом хотели что-то отрезать в углу кадра (см. фото №1)? Неизвестно. Но главное в сюжете.

Лично я могу описать происходящее так. Мужчина идет вслед за знакомой женщиной, чем-то сильно расстроенной. Пытается ее утешить, что-то СПОКОЙНО, дружески объясняет. Нежно берет ее лицо в руки. Она все равно плачет. Он обнимает ее. Она СКЛОНЯЕТ ГОЛОВУ ЕМУ НА ПЛЕЧО! Он становится спиной к двери (в правом нижнем углу мелькает его рука, в левом нижнем - плечо), продолжая что-то говорить. Она все равно плачет. Он ОТСТУПАЕТ в сторону, пропуская ее внутрь. Она заходит в подъезд. Он уходит. Она ни разу от него не отшатывается, не сопротивляется. Он не делает ни одного агрессивного движения.

О ярости, попытках девушки прорваться и, конечно, убийстве, "происходящем за кадром, справа", нам просто... рассказывают! Всякий может увидеть по-своему, но слово телевизионщика во сто крат влиятельнее моего...

Анонс следующего сюжета НТВ: "Знакомые убийцы жителя Бирюлева подробно рассказали корреспонденту НТВ о том, что представляет собой подозреваемый. Оказалось, что мужчина ранее совершал убийство. В России он находился нелегально, и несколько раз его задерживали с оружием".

Смотрим сюжет. В нем нет ни слова о "совершенном ранее убийстве"! Но кто будет смотреть, если можно прочесть три строки анонса? Тем более никто не замечает укоренившегося уже слова "убийца". Что там насчет презумпции? А если какой-нибудь "народный мститель", встретив Зейналова, решит сам его покарать, руководство НТВ застрелится или кофий пить пойдет?

Впрочем, глава московской полиции Анатолий Якунин в пересказе Интерфакса заявил, что Зейналов разыскивается в Азербайджане за убийство. И азербайджанские органы готовы оказать помощь в его поимке. Но тут же становится известно, что Интерфакс цитирует азербайджанцев не полностью. "Министерство внутренних дел Азербайджана опровергло сообщения о том, что разыскиваемый за убийство в Москве Егора Щербакова Орхан Зейналов разыскивался на родине за аналогичное преступление" - цитирует Лента.ру РИА "Новости". Но народ уже радостно ищет "двойного убийцу"!

Итак, мы ищем "двойного убийцу, азербайджанца, разъяренного отказом девушки и поэтому зарезавшего москвича". Нам уже навязали преступника, мотив и оценку. Обо всем этом просто рассказали без малейших подтверждений. Более того, рассказанное прямо противоречит фактам. Есть лишь странное видео, есть лишь одно свидетельство девушки убитого. Но народ уже все знает.

Я не знаю, возможно, показанные кадры действительно с камеры слежения у подъезда, на них Зейналов и он убийца. В любом случае не сомневаюсь, что обвиненного в этом преступлении ждет наказание "по максимуму". Все в порядке: убийцу покарают, "чурки" с базы в Бирюлеве изгнаны (на другую базу), народ в упоении ищет преступника. А что телевидение уже привычно подменяет следствие, преждевременные обвинения попадают под закон о клевете, полицейский чиновник врет, а правду заменяет молва - это так, мелочи.

P.S. Пока писал, подозреваемого поймали. Ждем следствия и суда. Хочу верить, что все вопросы рассеются. Другой вопрос - смогу ли поверить, если к этому финалу меня подводили ТАКИМИ способами?


Комментарии
User sova46, 15.10.2013 18:26 (#)
28204

Вы не поверите. найдутся те. кто поверят. Ведь что главное: Зейналов - кавказец, да еще и относится к мусульманскому народу.

User mizantrop, 15.10.2013 18:59 (#)
12745

Главное как раз то, что он не с"нашего" Кавказа. Не чечен, не даг и прочее. Очень удобный пациент для МВД

User sova46, 15.10.2013 19:01 (#)
28204

Но ведь Ильхан Алиев может и обидеться!

User alkonost, 18.10.2013 11:54 (#)

Фишка в том, что вину Зейналова теперь придется ДОКАЗЫВАТЬ,не вопить - "он - убийца", а доказывать, причем не с помощью бутылки в заднице, или нанесения "расслабляющих ударов" по почкам, а ЮРИДИЧЕСКИ. Его НАЗНАЧИЛИ убийцей:
а) потому что он уже имел судимость;
б) потому что назначать выходца из, допустим, Дагестана - опасно, на "таджика" фото никак не тянет, а грузина подходящего не нашлось /там их нет/.
Так что получилось "как всегда". А кончится, надо полагать, офигенным конфузом /впрочем, их плюй в глаза -

User zvirblis_317, 15.10.2013 18:28 (#)
21611

Мутная история...

User andrey_62, 16.10.2013 22:47 (#)
3180

_http://newsru.com/russia/16oct2013/azerb.html
"Посольство Азербайджана в Москве собирается выразить свой протест по поводу задержания Орхана Зейналова, подозреваемого в убийстве в Бирюлево на прошлой неделе 25-летнего Егора Щербакова, и следствия над ним. От МИДа России также потребует допустить консульских работников азербайджанской дипмиссии, сообщил в эфире телеканала "Дождь" посол Азербайджана в Москве Полад Бюльбюль-оглы.
......"

User andrey_62, 16.10.2013 22:48 (#)
3180

Он также рассказал о случае, когда на его родине азербайджанец был убит русским. "У нас тоже есть пресса, у нас тоже есть возможности поднять народный сход, сказать - русский убил азербайджанца, что надо выселить всех русских. Но мы же этого не делаем", - подчеркнул он.

User zvirblis_317, 17.10.2013 00:06 (#)
21611

Но мы же этого не делаем", - подчеркнул он.
----------------------
А надо бы, раз пошла такая пьянка...

User andrey_62, 17.10.2013 00:37 (#)
3180

Ну нету у них своего Цорионова!!!

User zvirblis_317, 17.10.2013 00:42 (#)
21611

Значит и дурок у них нет... А хде еще инкубатор цорионовых, если не в дурхатах?

User andrey_62, 17.10.2013 00:47 (#)
3180

Как где? В порвославных медресе, конечно - достаточно на Чаплина разок взглянуть :)))))))

User zvirblis_317, 17.10.2013 00:53 (#)
21611

Эх... Упустил я енти медресы... оттуда цорионовы брикетами идут, потом их в хренле распаковывают... Прям WinRar какой-то :)

User andrey_62, 17.10.2013 01:01 (#)
3180

... И "распечатывают" :)))

User zvirblis_317, 17.10.2013 01:10 (#)
21611

Дефлорация? :))

User andrey_62, 17.10.2013 01:25 (#)
3180

Она!!! А потом на бирюлевские улицы выходят потными рядами ОНИ - Настоящие Путинские Боевые Пидоры!!! Они точно знают - кто ездит на дешевой машине, тот не может быть русским, а кто ездит на дорогой, тот становится русским автоматически!
Дворники боготворят их и указывают направление,в котором скрылся очередной шахид. Женщины любят их - даже если сами не знают об этом. Юные медвонеры хотят во всем походить на кумиров и вместо мороженок просят у родителей купить им учебные детские полуметровые мечи. Каждая соплянка мечтает выйти замуж за Боевого Пидора! Полиционеры при виде их впадают в трясучку от экстаза...

User zvirblis_317, 17.10.2013 01:27 (#)
21611

Жуть! :))

User andrey_62, 17.10.2013 01:30 (#)
3180

Мне и самому страшно это читать - ибо ПРАВДА.

Ладно, я пойду курну и баиньки - глазики закрываются.

User zvirblis_317, 17.10.2013 01:48 (#)
21611

Давай! :)))

2976

Насчет "меняющегосяся масштаба видеокадров" ответ может быть на поверхности. Дело не в камере, котороя "двигалась" или которую "двигали", а в процессе работу уже с самим видео после всего что призошло.
Кадры были предварительно вырезаны из видеоряда, а некоторые увеличены.

3140

Вообще-то нтв уже давно пора закрыть за нарушение Конституции. Только нтв теперь - всероссийский сортир и там по желанию стерханутого всех мочат, мочат, мочат...

User zvirblis_317, 15.10.2013 23:03 (#)
21611

++++++++++

User berendey, 15.10.2013 23:08 (#)
21622

Кремлёвские так старательно селекционировали, взращивали и пестуют эту кодлу мутантов от журналистики - и, вдруг, "закрыть" за нарушение какой-то мифической Конституции.
Ну, Вы, такое сказанули, Ольга, что поневоле подумается, что Вы отъявленная, просто закоренелая оптимистка.
Неужели в Москве такие ещё остались?

3140

Я ж сказала, что давно пора закрыть - так это моё мнение и страстное желание)))) Но я ни разу не сказала, что моё желание исполнится)))) Я не оптимистка, я скептик)))

User berendey, 15.10.2013 23:26 (#)
21622

А вот здесь я, отбросив свой сарказм, с Вами не соглашусь.
Ваша последняя фраза, в том посте, говорит что Вы, скорее всего, реалистка.

3140

Реалист в наше время является скептиком)

User berendey, 15.10.2013 23:44 (#)
21622

Ну, если рассуждать на перспективные процессы в нашем обществе - то, пожалуй, Вы правы.
К величайшему сожалению.
Хотя, в мутном потоке происходящих сейчас событий, хочется видеть и другую перспективу: что пена слетит, ил, в любом случае, осядет, а то что останется, будет пригодным для жизни.
Вопрос в длительности того потока, и количества того - что останется.

3140

Как скептик могу сказать: эх... пусть мои дети не баламутят этот мутный поток, а дождутся отстоя пены и осадка ила... Однако, если ничего не делать, поток превратится в запруду и с илом и с пеной, а далее... болото...
Что делать? Как та лягушка сбивать из этой воды сметану, опять же оптимистически надеясь. что это не вода, а молоко...

facebook.com algaleev [facebook.com], 16.10.2013 12:12 (#)
5203

ОЛЬГА,ПОМНИТЕ ФИЛЬМ РЯЗАНОВА. "КТО ЖЕ ЕГО ПОСАДИТ,ОН ЖЕ ПАМЯТНИК"
ТАК ВОТ КТО ЖЕ ЗАКРОИТ ЭТОТ ПУТИНСКИЙ НТВ. ОН ЖЕ ПАМЯТНИК ВМЕСТЕ С ЕГО
ЛЖЕЦАМ КАК И ПУТИН.
АЛЬБЕРТ Г

3140

В отличие от Лермонтова путен не вечен))) Так что надежда остается)))))

User andrey_62, 16.10.2013 22:44 (#)
3180

Если не удавят - обязательно проведет остаток своей никчемной жизни в клетке.

User zbelyakov, 16.10.2013 01:09 (#)

Сегодня показали кадры задержания. Прозвучал вопрос полицейского, обращенный к Зейналову: "А почему тогда скрывался?" Очевидно, что это было реакцией на слова Зейналова о том, что он не виноват. Так что в последующем признании есть сомнения.

User nortrop14, 16.10.2013 03:24 (#)
3133

Настоящий убийца уже на следующий день был за пределами РФ. Обычная их практика. А менты взяли "подхлдящего". Тоже обычная практика. Стал бы он в Коломне сидеть при таком резонансе. Тьфу, бл...

User lenker, 16.10.2013 16:05 (#)

...а телевизору ж надо на чём-то жить... - а правда, она ж никого не интересует - все любят сказки...

User serjant, 16.10.2013 10:21 (#)

Mojno mnogo pisath i komentirovath o sobytiyax v Biryulëvo i drugix mestax . Sporith , dokazyvath gde glavnaya prichina , ili problema vozniknoveniya konflikta . Prosto , mne v golovu prishla odna myslh : chto etot tragicheskiy realizovavshiysya prognoz imel nachalo , kogda volhno ili nevolhno neskolhko let nazad , byla oobronena odna fraza ! Ona imela takie slova : " ................ .................... nujno mochith v sartire ............. ......... " Eto stalo problemoy posle togo , kogda eti slova vo mnogix golovax prevratilis - v generalhnyiy plan deiystviy !!!

facebook.com algaleev [facebook.com], 16.10.2013 12:16 (#)
5203

СИДИТ ЭТОТ НЕСЧАСТНЫЙ В КОЛОМНЕ И ЖДЕТ,КОГДА ЗА НИМ ПРИДУТ.
А ВОТ УБИЙЦ А. ПОЛИТКОВСКОЙ НАЙТИ НЕ МОГУТ СКОЛЬКО ЛЕТ. НЕ ТАМ ИЩИТЕ ГОСПОДА. МОЖЕТ ОН СИДИТ К КАКОМ-НИБУДЬ КАБИНЕТЕ НА ЛУБЯНКЕ И ТОЖЕ ИЩЕТ.
АЛЬБЕРТ Г

User misdefain, 16.10.2013 12:54 (#)

Абсолютное согласие с текстом, такие же чувства. Никаких доказательств. Не первый раз подобное демонстрируют по ТВ, достаточно вспомнить взрывы домов и подмену фоторобота.
Кто из вас уверен, что однажды сами не окажетесь на месте вот таких преступников?
И отдельно по поводу опознания свидетелем, свидетель может ошибаться, это доказано Липпманом – Общественное мнение, Власть стереотипов..

User sergij8, 16.10.2013 20:32 (#)

"Привыкшие думать ушами"?
Да они даже ушами не думают. Только хлопают (по привычке) и аплодируют - по заказу.
Кстати, а что там девушка - опознала убийцу или с нею еще работают?

3351

Вот знаете, перед опознанием опознающего допрашивают о приметах (видимых признаках), по которым он(она) будет опознавать. Вот мне бы интересно было бы почитать протокол такого допроса без его позднейших правок. А девушка что, она опознает кого скажут.

User sergij8, 20.10.2013 12:36 (#)

Или покажут. Ведь если ей перед опознанием покажут кучу специально отобранных фотографий - и давних, и просто нечетких, то даже подсознательно она может сравнивать опознаваемого уже не только с тем, кого она видела в момент убийства, но и с запечатленным на этих фотках. А их ей предварительно показывали...

facebook.com temny.v [facebook.com], 18.10.2013 12:40 (#)
6754

Дима - молодец. все это какой- то дремучий шабаш. А тут услышал по тв - зейналов стоял на остановке и ждал автобуса в сторону азербайджана (это в коломне)

User g_f_ann, 20.10.2013 15:04 (#)

А теперь представьте ужасные сны МВД-шного начальства и говнюков-журнюков: случайно попадается некто иной, и он - действительный убийца, и не кавказец вовсе, и на видео снята его, скажем, бравада, и уже - в Сети, и новость эта становится известна ДО того, как его прикажут пришить при попытке к бегству.
Кошмар!
Но надеяться на это надо.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: