Непотерпевший омоновец
Старший сержант полиции, командир 1-го отделения 2-го взвода 3-й роты Герман Литвинов стал первым полицейским, поддержавшим ходатайство адвокатов на Болотном процессе. Целый день он отвечал на наши вопросы. Я уж не знаю, где честно, а где и нет. Мне кажется, наиболее искренним он был, отвечая на самые прямые и личные вопросы.
"Почему, на ваш взгляд, все это произошло?" - "Наверное, это все же было искусственно создано. Кому-то из лидеров было нужно, чтобы люди не проходили на митинг". - "Что, по-вашему, было причиной прорыва?" - "Я стоял далеко, не видел. Могу сказать лишь свое мнение: это было организовано провокаторами". - "Когда кидали асфальт, это правда был град камней, как утверждают следствие и многие свидетели?" - "Ну, не совсем. Скорее единичные броски".
Это его взгляд на события. В нем не чувствуется злобы или мстительности.
А потом в ответ на столь же прямой вопрос сказал, что не считает себя потерпевшим всерьез. Что был ошеломлен произошедшим, а пара царапин - пустяк. Что не имеет претензий ни к кому из сидящих в "аквариуме". Две дамы-прокурора что-то ему панически шептали. А он на вопрос судьи, как относится к ходатайству об изменении его статуса (с потерпевшего на свидетеля), ответил: "Поддерживаю".
Фото Александра Барошина
Хотя дубиночкой 6 мая он поработал, как видим из найденных мной уже вечером кадров. А убеждал сегодня, что спецсредство ПР-73 "просто в руках держал". Но ведь на Болотной и ОМОН поимел стресса сполна, и это тоже видно на кадрах. Происшедшее для всех стало неожиданностью.
Я бы не стал обольщаться и высматривая какие-то неуловимые глазу перемены в поведении судьи Никишиной. Вот отвела вопрос прокуроров, а те впервые выразили протест на ее действия. Адвокаты резонно протестуют второй месяц каждые 10 минут! Вот мягко заговорила с подсудимым, вот подсказала адвокату правильный вопрос. Все это стокгольмский синдром. Нас уже загнали в состояние полной безнадежности и бессилия. Судья - опытный профессионал, у нее своя партия. У прокуроров своя. А полицейские, даже те, кто уже признал, что не имеет претензий к подсудимым, даже старший сержант Литвинов, продолжают работать. А их работа не предусматривает непослушания начальству. И они думают, что массовые беспорядки - это антиправительственный плакат и много народу. И если мы завтра вновь окажемся на Болотной, а кому-то будет нужно нас разогнать, они это сделают. И даже, может быть, дадут ложные показания. Постаравшись по возможности не врать лишнего, чтобы не перегружать совесть.
Но все равно с ними нужно говорить - спокойно и прямо. Иногда это оказывается гораздо эффективнее, чем хитроумно обыгрывать. Здорово, что у сидящих за стеклом ребят есть возможность поговорить с полицейскими, пусть и в форме вопросов. Этот суд - большое везение для тех, кто окажется на свидетельском месте. Он дарит хороший шанс подумать. Им и нам всем.
Комментарии
Очередное Вам спасибо, Дмитрий! Извините, что сам, как из бывших, позволю себе маленькую поправочку, чисто техническую: Не ПМ-73, а ПР-73 (Палка Резиновая, длиной 73 см)...
Спасибо, поправил. Опечатался просто.
Только без обид... Всегда жду Ваших репортажей! Ведь без Вас никто так не информирует нас об этом судилище! А были ли вы на последнем заседании, когда "судья" удалила вообще всех наблюдателей?
Поддерживаю. Спасибо, Дмитрий!
Да, Дмитрий, Ваша работа великолепна. Она не уникальна, материалами может воспользоваться простой следователь.
Спасибо.
Это более трезвая оценка Литвинова, чем у иных экзальтированных барышень и сентиментальных пожилых дам. Незачем кричать от восторга, если полицейский не сморкается в кулак и не мочится прилюдно. Махал дубинкой? Ну и скольких он ошеячил, этот "ум, честь и совесть" молодой российской полиции?
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: