в блоге Власти все труднее бороться с обществом

Vip Игорь Иртеньев (в блоге Свободное место) 17.05.2012

21

Мне кажется, что тактика перемещения из одного места в другое, таких летучих протестных лагерей, достаточно эффективна. С ними трудно бороться, потому что их участникам формально трудно что-то инкриминировать, по сравнению с той же Триумфальной. Ну разве что кроме совершенно идиотского обвинения в том, что они раздавали горячую пищу. Это же не требует разрешения. Или вот насчет ущерба зеленым насаждениям – можно было вообще им насчитать два или три государственных бюджета с таким же успехом - или пять рублей. Это не имеет значения, потому что не имеет под собой юридического обоснования. Глупость великая. Участники лагеря не то что не нарушали порядок - они его подчеркнуто соблюдали.

Нужно было, конечно, больше усилий приложить, чтобы разгон на Чистых прудах не состоялся. Люди там остались совсем одни. А надо было, чтобы те известные люди, которые до этого фланировали по бульварам (и я в том числе), серьезнее отнеслись к участникам лагеря, пришли бы туда в ту ночь. Может, тогда разгона бы не было.

Со стороны властей, конечно, это очень спорадическое поведение, лихорадочное. От вполне миролюбивого и нейтрального наблюдения сотрудники полиции переходят к жестоким акциям устрашения. Это какая-то нервная реакция, так я ощущаю.

Я думаю, власти будет все труднее и труднее такие летучие таборы разгонять. Она начинает напоминать дикаря, который с дубинкой за бабочкой гоняется. Общество самоорганизуется. Оно оказалось - не люблю это слово, но другие будут длиннее - креативным. И оно набирает силу, все время что-то придумывает, чего не было раньше.


Материалы по теме

Комментарии
User ocular, 17.05.2012 14:10 (#)

Аресты "бесплатных раздатчиков еды", вернётся им же в обратку и
приведёт к появлению бесплатных раздатчиков... тут сами вставляйте, хотите в рифму, хотите нет.
"Летучая" идея самоорганизации просто великолепна.
Ударим абайством по раздолбайству!
Игорю Моисеевичу крепкого здоровья.

User midst, 17.05.2012 15:14 (#)

К сожалению, у него одна из самых коварных болезней.
Присоединяюсь к пожеланию здоровья.

User charlie, 17.05.2012 18:06 (#)

Игорь! Спасибо за замечательные стихи!!! Спасибо,что с нами!!!

User rivares, 17.05.2012 20:56 (#)
3323

rivares

Да, общество предпринимает массу креативных усилий, чтобы протест был совсем не заметен, не видим, не явен. Чтобы Власти не к чему было придраться (но они-же "спецы", они найдут!). Учить молодых "кухонной фронде", умению показывать кукиш в кармане, хихикать за спиной, изобретать (анонимные!) политанекдоты - это ли нам надо? Прозаседались и прохихикались с Декабря до Мая, креативы вы наши. Это - чистейшей воды конформизм, игра в политику. Не более того. Скоро из Кремля и Лубянки вам понесут пьесы и поэмы, песенки и анекдоты с ласковой и нежной критикой Власти. А Михалков, Табаков и Хаматова с Мироновым "отполируют" ваш протест до нужной их хозяевам кондиции. Да здравствует Креатив!
Креатив - всё, протест и цель - ничто!

User marazm_sovetov, 18.05.2012 00:38 (#)
51965

"Прозаседались и прохихикались с Декабря до Мая, креативы вы наши. Это - чистейшей воды конформизм, игра в политику..."

Да? А вы знаете, сколько стоит на черном рынке сраный АК, не говоря уже об Uzi или M16, активный вы наш!

User rivares, 18.05.2012 11:47 (#)
3323

rivares

А кто говорит об оружии? Попытка вооружённого выступления в настоящее время - ещё большая (простите) дурость, чем бесцельное кочевание (подразумевающее протест) в пределах Москвы. Есть тихие, но есть и буйно-помешанные. Вторые, конечно, ещё опаснее, чем безобидные "протестанты".

Что надо делать, чем заняться? Оставить уличный "базар", ведь видно, что народ его не понимает, а Власть - не боится. Хоть сто гуляний, полиция и ОМОН всегда на "стрёме" у Власти. Как сделать, чтобы большинство (и по всей стране) были на стороне Демократии, чтобы они сами были протестантами, чтобы Армия и полиция поддерживала их, а не отставший от жизни режим? Этому надо серьёзно учиться. Поговорите с руководителями политических движений и партий, вникните в цели и задачи демократической оппозиции, работайте в оппозиционных демократических партиях, таких как "Яблоко", "Парнас". Работы там - невпроворот, работы интересной, но трудной. Конечно, мотаться по бульварам легче и "прикольнее", чем разбираться в политических движениях. Но в этом-то и состоит Революция личности, когда человек осознанно выбирает Свободу и Демократию.

User marazm_sovetov, 18.05.2012 16:28 (#)
51965

"Поговорите с руководителями политических движений и партий, вникните в цели и задачи демократической оппозиции..."

С этим соглашусь.

User leokadij, 19.05.2012 08:44 (#)

Конечно, мотаться по бульварам легче и "прикольнее", чем разбираться в политических движениях.

О московских прогулках и посиделках. Всё это очень мило, приятно, красиво и полезно. Но Шушарин неправ: Эти прогулки-посиделки не могут быть «русской альтернативой» власти и оппозиции. Если часть граждан хочет ограничиться прогулками и не желает вливаться в оппозицию – ради бога. Но при этом нужно четко понимать, что сменить власть можно только ПОЛИТИЧЕСКИМ действием. Нужны движения, партии, фракции, программы, съезды. Другого пути смены власти нет. Сказано было: если вы не будете заниматься политикой – политика займется вами.
По-моему, это самоочевидно, и не надо строить иллюзий, искать «третий путь» между властью и оппозицией.
Так что пусть желающие гуляют по бульварам, пока теплая погода, но не надо тешить себя иллюзиями – это не политическая деятельность, а прогулки на свежем воздухе.

Как там у Пушкина:

Пока ленивому возможно,
не опасаясь грозных бед,
Еще рукой неосторожной
В июле распахнуть жилет.

User yd456, 18.05.2012 17:41 (#)

не люблю это слово, но другие будут длиннее - креативным

ИгорьМоисеевич,
Нормальное русское слово "творческий" ничуть не длиннее английской кальки "креативный". Те же 10 букв.
Не нравится дурацкое слово, не пользуйтесь им. Вы же российский литератор все-таки.

User pshumkin, 18.05.2012 18:54 (#)

Вы правы в своих творческих ощущениях, дорогой Игорь Моисеевич!Только тактика-стиль бабочек и пчел, а не стенобитных свиней,и выведет протест на новый, экономный, веселый человеческий (не лагерьный) уровень

User ab235, 19.05.2012 14:26 (#)

Айда на Луну!

User semetr9, 20.05.2012 19:20 (#)

Иртеньев - поэт-правдоруб, этим и дорог. Как и Быков, он не смотрится в роли публициста-анализатора.
"...Приходит мысль: а что, коль это проза,
Да и дурная?" (А.С.Пушкин)

, 21.05.2012 11:04 (#)

Да... Почему-то это легко представить - проходят месяцы и годы, а народ периодически, да хоть каждый выходной, выходит на скверы и площади столицы, креативно выдумывая новые формы безопасного заявления о самих себе. Белые ленточки, мы просто здесь прогуливаемся, а вот давайте ровно в 12 часов по всей стране все подпрыгнем, пусть власти увидят.... Вариантов масса, как и простора для креатива. Главное, не предъявляя власти никаких четких требований, чтобы не разогнали, а креативно намекая на то, что они недовольны, держа кукиш в кармане. Когда-то их вдруг разгонят (наверное, для тренировки ОМОНа), когда-то не тронут. Главное, все поняли правила игры и стараются их не нарушать. Перспектива....

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: