в блоге Терпимости нужна взаимность

Vip Поэль Карп (в блоге Свободное место) 26.04.2012

259

Александр Володарский уверен, что прошлого нет, ему не чудится, будто мертвый хватает живого. Он пишет: «Мультикультурализма не существует, под этим словом прячется желание загнать чужаков в гетто, если не географическое, то культурное и информационное». Известно, однако, что желание было как раз обратное: хотели чтобы люди, перебравшиеся в Европу, стали европейцами, не отрекшись от отеческой культуры. Это не получилось, но надо понимать почему - почему в Осло объявился Брейвик, а в Москве двадцатилетний Денис Кузнецов с бандой сверстников убивал иностранцев.

По Володарскому зло оттого, что Европа всех ограбила. Не может он, отменив прошлое, признать, что она живет лучше других потому, что создала паровую машину, двигатель внутреннего сгорания и много чего еще, что и подняло уровень жизни. Но может считать, что перенос Европой производства, к примеру, в Китай, где оно дешевле, тоже грабеж, даром что Китай, наращивая это производство, стал уже второй промышленной державой мира.

Известное дело - зло в рыночной экономике, в капитализме. Между тем завоз в Европу рабочей силы, не имевшей работы дома и готовой получать за труд много меньше британских, французских, немецких рабочих, был как раз антикапиталистическим, антирыночным актом, как в прошлом завоз в Америку рабов из Африки. Он был направлен против своих рабочих, которым не хотели платить больше. Этой мелочи, Володарский, представляющийся левым, не заметил. Как не заметил и Брейвик. Но с открытого фашиста спроса нет. А Володарский не в курсе, что в прошлом левых беспокоило положение рабочих. Теперь левые другие.

Массовый завоз дешевой рабочей силы, к сожалению, не был осознан как внеэкономический шаг, подрывающий рыночную экономику. Ощущение этого вылилось лишь в форме противостояния культур и религий, христианства и ислама. И мультикультурализм казался способом сгладить, а вовсе не обострить неизбежный конфликт. Но культурная проповедь, даже самая благородная, не решает социальные конфликты. А они-то и изменили отношение к эмиграции, достаточно мирно шедшей с незапамятных времен, когда эмигрировали не так ради заработка, как чтобы изменить свою жизнь, стать британцами, французами, немцами.

А теперь приезжие, ощущая, что нарушили сложившиеся отношения и вызвали у местных неприязнь, тем сильней держатся за свои законы и женщин не выпускают а улицу без чадры. А муллу, призывающего противостоять местным порядкам, выслать из Лондона в родную ему Иорданию мешает европейский гуманизм, - там ведь суды и полиция пожестче британских. Еще обидят. Все это вместе плодит в Европе беспокойство и недовольство - и является Брейвик.

К счастью, Европа хранит разум. Бесчеловечность Брейвика твердо осуждают. Это осуждение на время даже приглушило недовольство общей ситуацией. Но оно проступает в 18% голосов, отданных французами дочери Ле Пена, а до того в возникновении Британской национальной партии, собравшей на выборах в парламент чуть не миллион голосов. Это не от пропаганды. Вопреки Володарскому, крайне правым в Европе, а в Германии особенно, гнуть свое трудней, чем крайне левым. Партию "Левые", правившую в ГДР, хоть и под другим именем, в бундестаг пускают, а национал-социалистами там не пахнет.

Социально-экономическая проблема, как водится, стала политической. Брейвик в ней – это самое простое. Надеюсь, его признают вменяемым и дадут полную меру наказания, предусмотренную законом. Проблема в том, чтобы не было второго, третьего, сотен. А для этого надо видеть, что есть, и помнить, что было. К примеру, что все отношения предполагают взаимность. При китайских стенах никто не посягает на чужое своеобразие. Но стены падают, на европейской улице мимо женщин в мусульманской парандже проходят спокойно, а на мусульманской женщину с открытым по-европейски лицом оскорбляют. И двойная система ценностей, терпимость к нарушению общепринятых в Европе светских норм, обручившись с политкорректностью к чужой религиозной нетерпимости, порождает Брейвиков.

Страны, которыми владела Европа, уже более полувека свободны. Алжирец может сам решать, жить ему в Алжире или во Франции. А за чеченца решают другие - то всех выселили, то вернули выживших, то бомбили. Алжир не французский, а Чечня русская. Но даже при этом чеченец не может сам решать, жить ему в Чечне под Кадыровым или в более все же мирных частях России. Вне Чечни он для России нежелателен. Тут и призадумаешься, что такое национализм, а что империализм. А не только в России о Чечне, но и во Франции об Алжире спорили, отпускать или не отпускать, и решающее слово, чтобы отпустить, сказал де Голль, явный французский националист. Потому и отпустил, что дорожил Францией, не хотел ей груза, выгодного немногим.

Володарский пренебрежителен по отношению не только к русским, но к самому наличию национального, даже в родной ему Украине. Публицист или политик, произносящий «национальный» или просто «русский», ему все равно что Брейвик. Но помянутый им в одном ряду с Дугиным и Крыловым Навальный все же возражает считающим, что «идея национального возрождения русских абсолютно равноценна идее национального превосходства русских над остальными».

А вглядываясь, кто эти идеи не различает, замечаешь людей в остальном кричаще разных. Для одних социалистический гулаг - потомок русской империи, для других – плод Просвещения и рабочего движения. Ни те ни другие не рассматривают русский народ в тех же категориях, что другие народы, не признают, что судьбы у всех разные, но права равные. В этом заодно с Дугиным и более осторожным Крыловым оказался и сам Володарский, и многие другие, тоже вроде левые и либералы. Словно не знают, что националист де Голль Алжир отпустил, а немецкий нацист лез в Россию, а русский держит Чечню и часть Грузии. А ведь двадцатый век, хоть и большой кровью, отличие национализма от нацизма все же показал.

У нас больше спорят о вкусах, чем о социальных ситуациях и их истоках. Таланты и достоинства одинаково вероятны в людях разного происхождения, но в прошлом, которого нет, они подолгу жили раздельно, по-разному, и сложились разные народы и разные веры. И хоть значимость каждого человека по отдельности растет, еще невозможно отвлечься от того, что отдельные люди не во всем вполне отдельны. Но когда в одну камеру сажают людей, совершающих разные обряды, они - поняв, что иначе смерть, смекают, что даже терпимости, не то что любви, нужна взаимность.

Но Володарский - радикал, гневающийся, что собственность еще имеет в мире несметное число частных владельцев, хотя распоряжаться ею надлежит чему-то вроде Политбюро. Он даже догадался, что социал-демократы суть не более чем консерваторы. И готов возрождать установки, проистекающие из этих открытий. А Брейвик принял ужасающую установку, сознавая, что придется, чтобы следовать ей, преодолевать себя. Но последовал. И утратил облик человеческий.


Материалы по теме
26.04.2012 статья Владимир Абаринов: Призвание варяга →

Комментарии
User nanoscience, 26.04.2012 18:47 (#)
3460

идея о внерычном шаге странная. Перенос производства, где дешевле, на мой взгляд (я не специалист), говорит лишь о том, что, с этого момента, экономика становится мировой, общемировой, и единой. Приглашение рабочих - абсолютно то же самое. Нет тут никаких нарушений, если вы снимите границу между странами, в своем сознании. Понятно, что увеличить зарплату своим было бы лучше, с точки зрения своих, но тогда закрывай границы, и режь пуповину. Однако сказать я хотел о другом. К сожалению, уважаемый автор не замечает и такую тенденцию. В семьях с традиционными предрассудками, например, в семьях черных, то бишь афроамериканцев, происходят титонические изменения. Черные показывают не худшую успеваемость, чем белые, и конечно желтые тут же. Все дело, по-моему, в предрассудках семей, которые, предрассудки, постепенно уходят, и вот уже сша ставит вопрос о всеобщем высшем образовании, а у нас - о возможности не ходить в 11й класс, незачем.

User redhead, 26.04.2012 23:42 (#)
2914

Нарушений законов в этом, конечно, нет. Но подтекст у этой идеи не рыночный, а тот самый рабовладельческий. Либо завезти людей нелегально и использовать их, неимеющих ПРАВ равных правам других граждан страны, как рабов. Либо перенести свой бизнес в такую страну, где ПРАВА людей незащищены государством, ну, и опять же использовать их, как рабов. Это недемократия, уж, точно, в том и другом случае люди оказываются ВНЕ правовой системы. И это проблема.
США и всеобщую медицину никак не хочет себе устроить. ГУЛАГ это, говорят прАстые американцты. А о высшем образовании для всех смешно и думать.

User redhead, 26.04.2012 23:42 (#)
2914

Нарушений законов в этом, конечно, нет. Но подтекст у этой идеи не рыночный, а тот самый рабовладельческий. Либо завезти людей нелегально и использовать их, неимеющих ПРАВ равных правам других граждан страны, как рабов. Либо перенести свой бизнес в такую страну, где ПРАВА людей незащищены государством, ну, и опять же использовать их, как рабов. Это недемократия, уж, точно, в том и другом случае люди оказываются ВНЕ правовой системы. И это проблема.
США и всеобщую медицину никак не хочет себе устроить. ГУЛАГ это, говорят прАстые американцты. А о высшем образовании для всех смешно и думать.

User redhead, 26.04.2012 23:43 (#)
2914

А что на Гранях нынче абзацы забанили? Не проходят абзацы, все сливается.

User nanoscience, 26.04.2012 19:05 (#)
3460

приведу пример той же самой логики. Когда в учебно-научных учреждениях России стали задумываться, как бы так оценить труд своих сотрудников, то первая идея была использовать международно принятые индексы цитирования, включая аш-индекс (максимальное число ссылок на максимальное число работ данного автора. Например, h=15 означает что 15 авторов сослались на мои 15 работ, во всем мире, исключая работы самого автора, кажется так). Так вот, директора этих заведений отказались использовать этот метод и предложили повысить индекс на российские журналы, а также на сборники, выпускаемые самими институтами... Проблема малтикультуризма, как я написал выше, по-моему, в неполном проникновении Закона и демократии внутрь кланов. Ну, как у нас, в России, где закон НЕ ЕДИН ДЛЯ ВСЕХ. Есть такая культура, сексоты, которые пользуются неограниченными правами, теперь. К ним хотят присоединится клерикалы. Но, со временем, путем упорного долбления Законом по всем пережиткам, это дело уйдет, в конце концов, рано или поздно.

User nanoscience, 26.04.2012 19:08 (#)
3460

К ним хотят присоединиться клерикалы.
Терпимости нужна не взаимность, а точное следование Закону, всех и вся, будь то даже Кирилл или Вова. Тогда и китайцам будет жить на Руси хорошо.

(комментарий удалён)
User nanoscience, 26.04.2012 20:47 (#)
3460

нетерпимость ко всему есть следствие плохого воспитания (пережитков в семье), плохого обучения (ограниченность в обучении, например, в России учат российским, а не международным понятиям - пример rot и curl в уравнениях Максвелла). Брейвик, на мой взгляд, - это другое, это результат подмены понятий, создания несуществующего "идеального" мира, под себя, под свое я, но я могу ошибаться, так как фактов маловато. Другими словами, обычная русская нетернпимость есть результат ограниченности, по-моему. Автор же ищет нечто в социальной сфере, и находит политкорректность..., но и терпимость к нарушениям. Я бы оставил только сами нарушения, их существование, разрушает единый мир, так как находятся люди, которые считают, что закон для них не писан (читай ответ Путина на вопрос, а не убрать ли слово "подряд" из Конституции).

, 27.04.2012 03:37 (#)

"..терпимость к.. нетерпимости..."

- это как раз, лучшее, из многих утверждений автора. Если вы еще не поняли, это и почти единственное объяснение почему Брейвик при всей своей одиозности убивал "своих", а не "чужеземцев". Именно насильное насаждение обществу "терпимости к нетерпимости", "толерантности к нетолерантности" и порождает ответную волну больных (и не обязательно сумасшедших) бреивиков, а, в другом совершенно нормальных, людей голосовать за партию дочери Ле Пена и другие крайне-правые партии.

Замените свои политические новоязы "терпимость" и "толерантность" словом "гибкость", и вы поймете разницу между гибкостью и бесформенностью ваших [унылых] мантр.

(комментарий удалён)
, 27.04.2012 06:47 (#)

"Всего 18%" - это совсем немало. "Уже 18%", - действительно вполне здоровая реакция французского общества. "Еще 18%" - возможно предвестие перемен.
Все зависит от вектора роста и диоптрий у смотрящего.

терпимость и толерантность, доброта, сочувствие и сострадание, белые полярные медвежата и котеночки, - все прекрасно, если понимать что не все проблемы в мире можно решать лишь мягкими их прикладываниями.

(комментарий удалён)
, 27.04.2012 21:56 (#)

"18% - это небольшая часть общества" -- расскажите это Лимонову, Немцову, Явлинскому. Впрочем если вы не впечатлены, давайте оставим результат на - всего 18%

(комментарий удалён)
, 27.04.2012 06:51 (#)

Норвежская политическая система - действительно, и к счастью, не путинская вертикаль, но навязывание бывает не только силовое, но законодательное, публицистическое, этическое. - Так affirmative action, аранжированные СМИ, различные комитеты от Нобелевского до ООН и группы на дотациях примеры направленного корректирования общественного мнения, также законодательного кодекса - мне ли вам рассказывать?

(комментарий удалён)
, 27.04.2012 22:15 (#)

-Закон американский, но разговор о политике левых и правых в общем.
-Навязывают свои мировоззрения и левые и правые, проблема в том что левые, как и империалисты, фашисты, и пр. "государственники", сторонники контролируемого общества с, различными но у каждого "по-своему справедливыми" методами перераспределения благ. Государство становится монстром (посмотрите хотя бы на рост гос-ва при Обаме - десятки тысяч и триллионы).
У маленького человека, а больной брейвик один из них, нет выбора в, к примеру, неуплаты налогов, или изменения социальной распределиловки. И если государство/общество, к-е обещало брейвикам заботится о них, отбирая попутно 50%-70% налогов, кормит огромные семьи не желающих интегрироваться иммигрантов, и объясняют ему глупому что черное - белое, а белое - черное ("толерантность к нетолерантности", "терп. к нетерп."), то тут у любого, не только у нарциссиста может голова поехать.
Это по-моему очевидно, (как и то что вина за преступление безусловно на брейвике)

(комментарий удалён)
, 28.04.2012 01:02 (#)

возможно, хотя я так не думаю.. но, по крайней мере, у меня есть четкое понимание где я стою, и это точка на сегодня близка к положениям и следованию конституции США 1787 года, биллу о правах и индивидуальных свободах и государству знающем свое место. Чего и вам желаю.

(комментарий удалён)
User redhead, 26.04.2012 23:46 (#)
2914

Мне кажется, что людям, которые никогда не жили в "плавильных котлах" (в США, Канаде, Австралии) никогда не понять, как это здорово, что все равны. И обьяснять им это, как обьяснять слепым про солнце.

User nanoscience, 27.04.2012 00:03 (#)
3460

Но позвольте, в приведенном вами отрывке речь шла о терпимости к правонарушениям ВЛАСТИ. Это ведь совсем другое. Это говорит о незаконности самой власти и ее действий, и уже привычности этого для публики. Причем здесь та терпимость, в США, к черным, желтым, к соседям, о которой говорите вы ? В США работает закон, работают организации, защищающие Конституцию, а в турецких кланах Германии, я не уверен, как не уверен и в том, что немцы правильно ограничивают выборные процессы и гражданство. И речь, конечно, о России. У нас в России, китайцев бы не потерпели, нигде, ни на заводах, ни в полях, ни в науке, а зря. И я не вижу силы, которая могла бы их защитить. Сексоты находят эти силы в самых темных отстоях общества, пусть даже и докторов наук, формально.

(комментарий удалён)
User nanoscience, 27.04.2012 00:40 (#)
3460

терпимость к нарушению общепринятых в Европе светских норм

и вы тут опять смешали, убрав несколько моих слов из цитаты. Я говорил о том, что есть две разные нетерпимости. Одна, на бытовом уровне, возникает от воспитания, предистории, образования (я имею в виду только качественное образование с высокими рейтингами). Другая, - это терпимость к бандитам, которые вас заставляют что-то сделать, но и давая вам что-то, в ответ на их шантаж, если вы выполняете их требования.

User wrrow, 26.04.2012 23:47 (#)
3267

http://www.youtube.com/watch?v=Z0gU0iwRpHA&list=UUhMvg3Ccu7phGiNl4vUvqrw&index=12&feature=plcp

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: