Также:

в блоге К вопросу о гомофобии, ксенофобии и массовых репрессиях.

Vip Александр Винников (в блоге Свободное место) 02.04.2012

181

Статья Ивана Симочкина и возникшая по ее поводу дискуссия побудили меня продолжить тему, затронутую мною в предыдущих публикациях – тему опасности для современного российского общества инициатив по принятию региональных гомофобных законов, которые планируется в ближайшее время распространить на федеральный уровень. С моей точки зрения возникающие в связи с этими законодательными инициативами угрозы выходят далеко за пределы проблем собственно ЛГБТ сообщества. И последовательность действий авторов этих законодательных инициатив и характер развернувшейся в прессе общественной компании, представляющей происходящее исключительно как проблему ЛГБТ – меньшинств, убеждают меня в неслучайности происходящего. Под шумок дискуссии между ЛГБТ – активистами и гомофобами начинается ревизия самих основ конституционного строя Российской Федерации. Тех самых основ, которые являются главным завоеванием революции начала 90-х годов. Речь идет о категорическом запрете на идеологизацию российского государства, содержащемся в 13-й статье Первой главы Конституции Российской Федерации, главы, определяющей основы конституционного строя нашего государства! Буквально первые два пункта этой статьи гласят:
Статья 13
1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
Эти два пункта оплачены жизнями 50 миллионов жертв коммунистической диктатуры, репрессированных исключительно по идеологическим мотивам, в том числе и евреев и православных и мусульман и атеистов – самых разных граждан СССР, недостаточно хорошо (по мнению следователей НКВД – КГБ) исповедовавших коммунистическую идеологию, или вообще отрицавших ее, граждан, среди которых были, в том числе и те, которые «любили не по правилам». Значимость этих норм для граждан России подтверждается тем, что законодатель включил их в первую главу Конституции, главу, положения которой не могут быть отменены, и изменение которой означает прекращение существования российского государства в том виде, в котором оно создано гражданами России.
Тот очевидный факт, что тексты обсуждаемых законов преследующих за «пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних» носят чисто идеологический характер не отрицается ни их сторонниками ни оппонентами. Криминализуется «утверждение о социальной равноценности» «традиционных» и «нетрадиционных» сексуальных отношений, то есть ценностное суждение лежащее в основе мироощущения миллионов граждан России, по независящим от них причинам практикующих сексуальные отношения, которые их оппоненты считают «нетрадиционными». С точки зрения законодателей геи и лесбиянки живут неправильно и необходимо законодательно ограничить распространение практикуемых ими отношений в обществе, особенно среди несовершеннолетних. Для представителей же ЛГБТ сообщества представление о равноценности их чувств по сравнению с чувствами гетеросексуалов является частью чувства самоуважения, собственного достоинства, которое, с точки зрения той же конституции имеет безусловную ценность :
« Статья 21

1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.»


Что же побудило отцов – законодателей пойти на явное нарушение конституционных основ российской государственности? В том, что ими руководили самые высокие (с их точки зрения) побуждения, основанные на исповедуемых ими (разумеется, в частном порядке) религиозных представлениях о высшей ценности освященных божьим благословением отношений между мужчиной и женщиной я не сомневаюсь. Но личные убеждения законодателей (даже «очевидно» правильные), не могут быть основанием для нарушения основ конституционного строя, специально созданных для того, чтобы дать возможность разным людям (исповедующим разные «очевидные» для них ценности) быть равноправными гражданами одной и той же страны!
Я хочу напомнить православным законодателям что совсем недавно мы жили в стране, в которой идеологизированное законодательство запрещало пропаганду религиозных убеждений. Неужели вы хотите возродить юридическию практику, восходящую к тем временам, когда овладевшие «единственно правильным марксистско – ленинским учением» большевики, убежденные в том что «религия – опиум народа» громили церкви и расстреливали священников?
Представление о гомосексуальности как о вредном, заразном заболевании, заболевании, от которого нужно оградить беззащитную молодежь – предрассудок, имеющий столь же глубокие корни в нашем обществе, как и антисемитизм, как исламофобия, мигрантофобия и расизм. Попытки придать этим предрассудкам законодательную форму означают идеологизацию правовой системы, идеологизацию, направленную на возрождение худших сторон советского тоталитаризма.
Нельзя забывать, что законодательное оформление распространенных в обществе предрассудков, особенно, если эти предрассудки являются частью какой-нибудь из конкурирующих в обществе идеологий, религиозных, националистических или социальных, всегда нарушало общественное равновесие и с течением времени приводило общество, пошедшее по этому пути к катастрофе. Двадцатый век дал много примеров таких стран, наиболее поучительным из которых является гитлеровская Германия, начавшая с гомофобских и антисемитских законов и закончившая Нюрнбергским процессом. Очень не хотелось бы, чтобы принятие гомофобных законов закончилось для российской элиты Гаагским трибуналом.
Именно поэтому противодействие принятию этих законов – долг всех ответственных российских граждан, независимо от их вероисповедания, национальности и сексуальной ориентации.


Комментарии

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: