К вопросу об отношениях гомофобов и гомосексуалов
Прочитав многочисленные комментарии к моей статье, я решил дать общий ответ на ряд вопросов, прозвучавших в этих текстах. Начну по порядку.
Гомосексуализм не является заболеванием с точки зрения современной медицинской науки. Та или иная сексуальная ориентация никак не сказывается на психических и физических способностях человека, не ограничивает его возможности участия практически во всех сферах человеческой деятельности. Имена геев и лесбиянок которые внесли выдающийся вклад в науку и культуру высечены золотыми буквами на скрижалях истории (Леонардо да Винчи, Чайковский, Шредингер и т.д.). Таким образом, определение гомосексуальности как отклонения от нормы или одного из ее вариантов зависит прежде всего от того, что определено самим обществом в качестве нормы и какие механизмы выработаны для поддержания этих норм. Распространенность гомосексуальности такова, что ссылки на традицию, к которой постоянно пытаются апеллировать религиозные фундаменталисты здесь не проходят - далеко не все традиционные общества практиковали запрет на гомосексуальные отношения. Процент гомосексуалов в обществе не зависит от наличия или отсутствия запретов и практически не менялся на протяжении периода, когда велись наблюдения.
Гомофобия, в том числе и религиозно-фундаменталистского происхождения, в значительной степени связана с отрицанием любви как страсти, связывающей двух индивидуумов, с трактовкой сексуальных отношений как ритуализованных действий, совершаемых под контролем церкви и государства. Геи и лесбиянки, требующие общественного и законодательного признания равноценности своих отношений с гетеросексуальными, проводя квир-фесты и гей-парады, утверждают ценность индивидуальных человеческих чувств. В стране, в которой еще четверть века назад молодая женщина, участвовавшая в одном из первых телемостов "Америка-СССР", с гордостью заявила что "у нас в Советском Союзе секса нет", такая деятельность, естественно, вызывает злобу.
Важно понять, что злоба эта никак не связана с гомосексуальностью как таковой. Гомофобия, как и ксенофобия вообще, - это трансформированный страх перед неотвратимо надвигающимся изменением. Рядом с нами, привыкшими общаться только с себе подобными, вдруг появляются другие, которые ведут себя как то иначе и при этом претендуют на наше уважение! Почему, по какому праву? В том мире, где все права распределены в соответствии со статусом, права личности не предусмотрены.
Правда, они прописаны в Конституции и в ряде законов. Именно поэтому традиционалисты начинают "поход" за создание законов, отрицающих права человека. От того, как далеко они продвинутся на своем пути, зависит судьба не только геев и лесбиянок, но и всей нашей страны.
Комментарии
ЛГБТ как "тестовая" группа.
Действительно, важно понять, что ЛГБТ-сообщество (не только в России) является "тестовой" группой, по которой можно определить, является ли государство правовым, и как оно соблюдает права человека. Дело не в какой-то значимости и исключительности этого "меньшинства", а в том, что оно ярче всего демонстрирует равенство перед законом.
С прошлого века в России нет НИ ОДНОГО правового повода дискриминировать ЛГБТ и поражать его в правах. Минздрав, МКБ-10 и ВОЗ подтвердят, что гей-ориентация давно "нормализована" (то есть, не является "патологией"), а Минюст подтвердит, что гей-ориентация легальна и "декриминализована" (то есть, не является преступлением). Гомофобия в России не может сегодня опираться на законные основания, и апеллирует ТОЛЬКО к религии ("греховности") или к мифам об "изврщениях", "совращениях", "втягивании молодёжи" и прочей смехотворной "заразности".
Важно при этом, какую сторону занимает государство (общество) и насколько власть готова следовать ЗАКОНУ, а не общественным инстинктам и "протестам" частных организаций вроде РПЦ.
Повторю: проблема не в геях, а в том, что Россия не желает, не готова и не может жить в режиме правового государства (где разные социальные группы проводят свои мирные мероприятия на соседних улицах, высказывая обществу свои проблемы и озабоченности). В правовом обществе гей-парад и крестный ход - юридически-равноправные публичные мероприятия двух легальных социальных групп.
Напомню, что в России запрещена государственная идеология (православная она или иная), а базовым документом является Конституция. Православный гомофоб и член гей-сообщества равны в политических правах (включая публичные акции).
Как только приоритет права станет возможным в России, общество получит гарантии, что интересы КАЖДОГО законопослушного и полноценного гражданина будут соблюдены (несмотря на то, какова его национальность, взгляды или сексуальная ориентация, один ли это человек или это "большинство").
К сожалению, Россия идёт по пути "диктата большинства", заодно цензурируя просвещение и воспитание людей. В результате мы имеем не демократию а "агрессивно-послушное большинство", которым манипулирует режим в своих интересах. И гомофобия (натравливание на социальную группу) - лишь часть полицейской политики.
Думаю, что ЛГБТ-сообщество за себя сумеет постоять (проблема не в этом), а вот страну, которая живёт в формате манипулируемого "большинства", в атмосфере внутренней агрессии к мирным людям и плюёт на права человека, - действительно, жалко.
"В правовом обществе гей-парад и крестный ход - юридически-равноправные публичные мероприятия двух легальных социальных групп..."
Сильная формулировочка! Сева Чаплин это читал, интересно? Хотелось бы на его рожу в этот момент посмотреть :). И потом, среди "нетрадиционных сексуалов" есть, наверно, верующие? Так можно было бы эти два мероприятия объединить... Молчу, молчу...
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: