в блоге Быть или не быть?

Vip Александр Гольдфарб (в блоге Свободное место) 23.01.2012

84

В преддверии акции 4 февраля гамлетовский вопрос мучает многих в Москве. Путин в Кремле ломает голову: "Разогнать нельзя позволить". Организаторы протестов, люди ответственные, до хрипоты спорят о маршруте шествия: настаивать на своем, рискуя подставить людей под дубинки ОМОНа, или пойти на компромисс, согласиться на митинг в Лужниках, но зато собрать побольше народу. В сети, где доминирует горячая молодежь, большинство голосует за конфронтацию. В этом случае каждому, кто собирается участвовать в протесте, предстоит решать гамлетовскую дилемму для себя.

Рассмотрим варианты.

При любом раскладе, даже самом конфронтационном, толпа тысяч в десять соберется. Попытка воспрепятствовать такому шествию силой будет самой большой ошибкой, которую только может совершить режим. Чем жестче будет разгон, тем более сильным окажется удар, который Путин, решившись на него, нанесет сам себе.

Это вовсе не значит, что разгона не будет. Судя по тому, что рассказал Кудрин, Путин неадекватно оценивает ситуацию и у него могут не выдержать нервы. Это будет его конец. Но можно ли рассчитывать на неадекватность Путина? А вдруг он поумнел?

Самой большой удачей для Путина будет, если, испугавшись жесткой реакции властей, большинство побоится выходить, соберется всего десять тысяч, но никакого разгона не будет. В этом случае все станут говорить, что протестное движение выдохлось.

Если же лидеры протеста пойдут на компромисс с властями и соберут 100 тысяч человек на разрешенный митинг, то они ничего не теряют. Развязка перенесется на 4 марта, когда Путин, как ожидается, объявит себя президентом.

Иными словами, главный риск для революционеров состоит не в том, что власть решится на применение силы - это им как раз на руку, а в том, что они не смогут собрать людей и все закончится мирно. Я бы на их месте не рисковал, а согласился на компромисс и собрал как можно больше народу.

Но реальность может оказаться круче любых расчетов. Дело в том, что генералы революции не контролируют своих солдат. Судя по тому, что происходит в сети, энтузиазм радикального контингента настолько высок, что какая-то часть может и не послушаться старших товарищей и выйти на конфронтацию. Жесткий разгон даже небольшой акции в центре Москвы в тот момент, когда на другом конце города митингуют 100 тысяч, - худший вариант для режима.


Материалы по теме

Комментарии
User mycorrhiza2, 23.01.2012 04:11 (#)
2915

большинство побоится

Всё равно неплохо будет.
Уже говорили, что выдохлось, в том числе и перед митингом 24 дек.
10 тысяч в центре - это много.
Если не разгонят - существенный контингент в следующий раз не испугается.
?

User quasistable, 23.01.2012 04:15 (#)
3950

без крови путин не уйдёт. вопрос лишь в том, чья это будет кровь. При оптимальном сценарии - гэбэшная.

User leokadij, 23.01.2012 05:37 (#)

"Иди и помни: дело прочно,
когда под ним струится кровь"
Такое уже было, и не раз!
И где результат?

User snowman, 23.01.2012 10:11 (#)

нельзя быть столь наивным

Чья это будет кровь? Вы не сомневаетесь в том, что не ваша уж точно. Оптимальных сценариев не бывает у революций.

User boris_k, 24.01.2012 15:38 (#)
3734

Оптимальных сценариев не бывает у революций.

зато пессимальных - сколько угодно. в том то и проблема

User tkalichs, 23.01.2012 08:17 (#)

казалось бы можно радоваться: определённый процент населения недоволен путиным.

казалось бы, можно радоваться: определённый процент населения недоволен путиным.
до этого, я в своём дневнике 7 лет высказывал возмущение "народными массами".
теми, кто принял восторженно путина как мессию, как спасителя россии.
я даже не предполагал, что у нас такой народ, такое тупое быдло.
поначалу - сам был такой же из-за возраста, из-за воспитания.
во время перестройки у меня открылись глаза.
и я с недоумением наблюдал, как эта крыса пришла к власти
и как мгновенно, под лозунгом "мочить", объединились вокруг бесцветной гниды православные русские.
их вина не в том, что они православные или, что они русские.
проблема в том, что это тупое стадо рабов или скотов, колыхаемое ветром в ту или иную сторону.
саранча страшна массой, количеством, но она руководствуется каким-то коллективным разумом.
у нас даже этого нет.
сейчас я смотрю на этого карлика, "злого гения" россии, и думаю: "Насколько же ты убога, русь? когда вот такие личности могут повести тебя за собой?"
и ты с радостью и восторгом поведёшься.
ОНИ разлюбили путина – тьфу!
мне противно и неинтересно смотреть на этот назревающий бунт, "бессмысленный и беспощадный".
я знаю, почему он будет бессмысленный и почему будет беспощадный.
и знаю, что саранча массой победит.
и эту массовую гибель ОПЯТЬ поставят в заслугу героическому русскому народу.
а он опять выпятит грудь вперёд, и ляжет под очередного злобного карлика.
скучно и тоскливо.
"Мама, роди меня обратно!" - фраза на КВН.

User bolotnikoff, 24.01.2012 03:51 (#)

Вы совершенно правы, этот упырёк - морда этой страны, она страшная.
Когда был упырь Сталин, можно было ссылаться на дефицит информации, на страх.
Сегодня этот выбор делают добровольно, но в этом момент истины, такова положительная сторона.

User ya_russ, 23.01.2012 08:42 (#)

дело в том, что уже сейчас можно сказать, что народу будет значительно меньше, чем на Сахарова.
facebook-21 тысяча.
на прошедшие 2 дня динамика желающих прийти практически нулевая.

User elektor, 23.01.2012 09:17 (#)

путин не допустил Г.Явлинского до выборов.Так как половина москвичей собиралась голосовать за Гришу. то 4 февраля путину и придёт песец

User yatom, 23.01.2012 11:21 (#)

Ничто Россию не исправит, окромя реальной федеративности.

User natalie, 23.01.2012 12:35 (#)

Насколько же ты убога, русь?

Бывали и более убогие - Германия, например
Ведь Гитлер, в отличие от Путьки, победил на честных выборах
Cheer up. Не все так плохо

User roker, 23.01.2012 13:19 (#)
22038

"Бывали и более убогие - Германия, например"

Девушка, я понимаю Ваше стремление найти хоть-что-нибудь "поубогее" рашки, но искать надо не там, куда не следует со свиным рылом, а где-нибудь в других, ближне - и средне-азиатско-африканских местах, то есть в вашей, рашковой лиге.

Тем более что "Путька" всегда побеждал вполне закономерно и с огромным преимуществом. И степень честности выборов при этом имела исключительно эстетическое значение.

User bolotnikoff, 24.01.2012 03:57 (#)

А Вы знаете, Натали, в каких руинах и в каком унижении лежала Германия? Это сегодня она очухалась.
3а тот выбор, который она сделала в 33 году на честных выборах.
РФ не победят в мировой войне, но расплата будет, какая?
Эти рабочие уралвагонзаводов получат свои гроши от воров и убийц.

, 24.01.2012 15:10 (#)
11328

>Ведь Гитлер, в отличие от Путьки, победил на честных выборах/
Ага. Только вначале дорогих россиян напугали до усрачки взрывами домов в Москве и Волгодонске, а потом утешили "победой" во второй чеченской войне.
Народ, очарованный "настоящим полковником" Путиным, в ажиотаже, побежал довольный к урнам. Россия, как слабая и глупая баба, опять почувствовала сильную руку и отадалсь вся, с потрохами. Тьфу. Конечно, убога Русь. Более убогой и не бывает. Разве что насчастная Гаити перед ней в очереди.

User natalie, 23.01.2012 12:40 (#)

Самой большой удачей для Путина

Ничего страшного, по-моему. В следующий раз лишних сто тысяч придет просто потому что им будет стыдно за собственную трусость

User nachorg, 23.01.2012 15:59 (#)

Боюсь,

что мы уже созрели отдать свою кровь, а если понадобится, то и жизнь за свободу.

User dies_irae, 23.01.2012 12:52 (#)
23318

Ведь Гитлер, в отличие от Путьки, победил на честных выборах

Ну я бы не сказал, что прям победил. Стал канцлером, потому что социал-демократы с комми не договорились. А так бы и не было Гитлера никакого. Вернее, он был бы, но просто как лидер фракции НСДАП в рейхстаге.

User natalie, 23.01.2012 13:10 (#)

Стал канцлером, потому что социал-демократы с комми не договорились

В любом случае, Гитлер для пришел к власти демократическим путем. И без взрывов домов и использования "административного ресурса"

User djatlov, 23.01.2012 18:50 (#)
3169

Гитлер для пришел к власти демократическим путем. И без взрывов домов и использования "административного ресурса"

Это неаправда. А аналогии возникают весьма странные...

Гитлер со своей партией на выборах в парламент так и не смог набрать большинства. В 1930-м они набрали 18%, что было для всех неожиданностью. В 32-м - 37.4%, и это их потолок, дальше популярность пошла вниз. На президентских выборах в августе 32-го Гитлер проиграл. Но неожиданно в январе 33-го Гинденбург назначает Гитлера премьером (канцлером), по его просьбе распускает парламент и назначает новые выборы на 5 марта. А 27 февраля происходит поджог Рейхстага, который сваливают на коммунистов, их запрещают, вводится режим ЧП, и даже при этом нацисты набирают 43.9%. Дальше устраивать выборы Гитлеру надоело, режим ЧП был усилен и дополнен, все партии, кроме НСДАП, к июлю распущены, после смерти Гинденбурга Гитлер присваивает пост главы государства ...

Админресурс, как видим, в полный рост. Взрывов нет, есть поджог. А назначение отморозка на премьерство произошло отнюдь не всеобщим голосованием.

User chernomyrd, 23.01.2012 21:36 (#)

Я поддерживаю Natalie!

Гинденбург был не шпаненок с улицы, а законный избранник немецкого народа. Факт его маразма дела не меняе, у нас Ельцин был совершенно невменяемый в последние годы своей жизни. Голый бегал по шоссе в США, искал пиццу... И Гинденбург, основываясь на своем праве, назначил Гитлера. Значит можно говорить так, как Ваша оппонент...Гитлер был возглавил Германию законным путем...

User djatlov, 24.01.2012 14:32 (#)
3169

Законным путём Гитлер получил немало мест в парламенте и премьерскую должность. Потом, пользуясь этим, он незаконным путём (через провокации с поджогами и прочую угологвщину) устранил ряд конкурентов (некоторых и физически), и добился полного контроля над парламентом, а также самопровозгласил себя единоличным руководителем после смерти Гинденбурга.

User djatlov, 24.01.2012 14:35 (#)
3169

А состояние Ельцина в последние годы - думаю, предмет отдельного разбирательства. Сугубо на внешний взгляд - через год после отставки он выглядел ну гораздо лучше. То ли просто отдохнул, то ли ещё чего.

User natalie, 23.01.2012 13:15 (#)

Typo:
"Гитлеp пришел к власти демократическим путем"

User techno, 23.01.2012 19:24 (#)

все будет развиваться быстро и совершенно непредсказуемо.
Но автор ,все-равно, молодец за попытку анализа

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: