в блоге Заметки якобинца

Vip Павел Шехтман (в блоге Свободное место) 28.12.2011

450

Черное, черное небо.
Злоба, грустная злоба
Кипит в груди...
Черная злоба, святая злоба...
Товарищ! Гляди
В оба!

А.А. Блок

...я чутьем слышу, что нас обманывают, я чутьем слышу сношения с Францией и проекты мира, тайного мира, отдельно заключенного.
- Это не может быть! - сказал князь Андрей, - это было бы слишком гадко.

Л.Н. Толстой

После публикации предыдущей заметки читатели единодушно обвинили меня в ненависти к роду человеческому вообще и к умеренным лидерам Болота в особенности. Ну что же, если уж во мне видят нового Марата, то придется до конца выступить в его амплуа – разоблачить заговор «умеренных» и призвать к отсечению 100 тысяч преступных голов.

Во-первых, о ненависти. Я ненавижу систему, ненавижу не абстрактно-гражданской, а ЛИЧНОЙ ненавистью, и, я думаю, читатель согласится, что после Химок, Козихи и т.п. я имею на то основания. Хотя и не такие веские, как, например, Сергей Фомченков – муж Таисии Осиповой, Сергей Удальцов или Матвей Крылов.

И на происходящее я смотрю во многом под углом зрения, условно говоря, Химок и Козихи. Да, свободная политическая жизнь, реальная многопартийность и т.п. совершенно необходимы. Но необходимы они не сами по себе, а для того чтобы не вырубались леса, не сносились исторические памятники и не застраивались скверы и детские площадки - главное, чтобы люди чувствовали себя хозяевами на собственной земле... А не для того чтобы вернулись тучные для политтехнологов времена, изображенные в фильме «День выборов», времена, когда «демократия» шла своим чередом, а беспредел – своим.

Но разве не о том, чего я хочу, написано в программе ПАРНАСа? Разве не об этом говорил Явлинский всегда вообще и на проспекте Сахарова в частности? О, конечно, об этом! Я аплодирую и подписываюсь под каждым словом. Плюспятьсот!

Но каким же образом они собираются, по выражению Явлинского, «сменить систему»? Оказывается, исключительно «мирным и конституционным путем» (выражение того же Явлинского). Мы не хотим революций, нам не нужны революции, нам нужные честные выборы!

Но позвольте, где и когда вы встречали авторитарную систему, которая бы добровольно отправилась на слом? Где и когда вы встречали правящие группы, которые мирно и конституционно, из уважения к г. Явлинскому и иже с ним, совершили бы социальное самоубийство?

Нет, я не считаю, что лидеры движения должны вопить: к оружию, граждане! На фонари единоросов! Но, если они действительно (а не на словах) настроены на слом системы, наиболее адекватной позицией была бы такая: «Мы должны сломать систему мирно и конституционно, если это возможно, и силой, если это необходимо». Только такая заявка могла бы показать оппоненту, что перед ним серьезный противник, с которым, возможно, придется начать переговоры об условиях капитуляции. Но из всего набора митинговых ораторов в этом смысле высказался только один – Навальный.

А о чем же говорили остальные?

У Явлинского, как всегда, не обошлось без фирменной шизофрении: с одной стороны, «мы будем бороться в судах за каждый ваш голос», и немедленно вслед за тем констатация, что суды в этой системе зависят от власти. За прекраснодушными рассуждениями о том, какую систему «мы хотим», следует плавный переход к теме президентских выборов... Обвиняйте меня в извращенном политическом воображении, но за всем этим я не услышал ничего, кроме надоевшей классической арии: «Я – Тот, кто знает, как надо. Давайте я буду кандидатом от оппозиции, вы все проголосуете за меня – и будет вам щастье».

Немцов... Да что, собственно, останется, если очистить его речь, произнесенную хриплым голосом нового Дантона, от митинговой шелухи? Мы выставили требования, власть на них наплевала – но мы вновь их выставим. Медведев пообещал реформы, мы придем и проверим, как он выполняет обещания. И главное – 4 марта не голосуйте за Путина!

Позвольте, и это – все?

Они поймали за руку лохотронщиков – и требуют от них исправиться и стать честными, а затем продолжить игру. Хотя могут попросту разгромить казино.

Да, еще выступала Ксюша Собчак. Рассуждала о «гражданском обществе» и опять-таки безлидерском гражданском фронте, но... этот фронт, оказывается, нужен не для того, чтобы заниматься грязной политикой и мерзкой борьбой за власть. Это должен быть союз хороших людей за все хорошее, во главе с такими милыми, интеллигентными лидерами, как Борис Акунин. Они не будут бороться ни за какую власть, они будут лишь каким-то мистическим образом «влиять на власть» (т.е. на Путина и Ко?). А все, кто кричит о революции и походе на Кремль, - фу, провокаторы.

Чуете, откуда ветер-то дует?

И дело совсем не в Ксюше – дело в том коллективном Калигуле, который привел ее в оппозиционный Сенат. Привел ее, привел Деда Мороза со стихами – и не вывел на сцену никого из активистов Триумфальной.

Общее резюме. Что бы ни писали эти люди в своих программах – в реальности они настроены не на то, чтобы сломать систему, а на то, чтобы встроиться в эту систему, видоизменив и либерализовав ее под себя.

Лично для меня это значит одно: даже в случае, если они не сольют движение и движение (неожиданно для них самих) окажется настолько сильным, что вынесет их наверх – самого главного не произойдет. Немцов и Явлинский будут заседать в Думе, Касьянов или Кудрин будет премьером, Ходорковский и Лебедев выйдут на свободу – а фирма «Сатори» будет по-прежнему сносить исторические памятники, «Автодор» будет продолжать уничтожать Химкинский лес, а судья Боровкова по-прежнему будет сидеть на страже этих и многих других безобразий в Тверском суде. И Таисия Осипова выйдет на свободу, но те, кто вели следствие и выносили ей приговор (каков бы этот приговор ни был, нет сомнения, что он будет заведомо неправосудным), – останутся вершить законность, а те, кто не пропускал ей лекарства, будут так же издеваться над другими заключенными.

Всякий, кто читал Аполлодора или хотя бы Куна, должен помнить, что Лернейскую гидру невозможно уговорить превратиться в мирное сельскохозяйственное животное. Ее невозможно также победить, отрубив несколько особо наглых голов. Ей надо отрубить все головы, да еще и прижечь, чтобы ничего не выросло.

Иначе... Давайте-ка вспомним август-сентябрь 1991-го, когда из каждого утюга неслись причитания: «Не надо устраивать охоты на ведьм!», «Мы не хотим нового 1937 года!»

Вы, которые так горячо причитали тогда, которые шарахались от слова «люстрация», словно речь шла о какой-то зверской средневековой казни – почему же вы теперь возмущаетесь, что нами правит полковник КГБ?


Материалы по теме
25.06.2010 статья Эдуард Лимонов: Как я стал якобинцем →
28.12.2011 в блоге Алексей Казаков: О методах гражданского протеста →

Комментарии
User makaronov38, 29.12.2011 02:09 (#)

Лично я и с этой статьей, и с прошлой статьей господина Шехтмана согласен полностью..

Как ни старайся, добровольно Путин не уйдет.
Проблема в том, что просто уйти он не может. Потому что новая власть тут же отдаст его и подельников под суд.
А значит есть только два варианта, или революция с жертвами и кровью, или договор о том, что Путин убирается из страны со своими капиталами с гарантией неприкосновенности.
А пока остается только давить, давить и давить на систему. Я думаю, что без активного подключения НАРОДА (а ведь сейчас протестует только интеллигенция) согнать Путина с насеста не удастся.
Но когда народ проснется, уже все организационные структуры оппозиции должны быть готовы. И комитеты наблюдателей на выборах, и оргкомитеты для митингов во всех крупных городах, списки тех, кого надо отдавать под суд и все прочее.

Операция по сливу оппозиции в России

Господа.Рекомендую...
https://graniru.org/Politics/Russia/President/m.194548.html
Каков Вован!С каждым его явлением народу я все больше с ужасом понимаю ,что это-аутентичный слепок с нынешнего российского общества и менталитета...Он продолжает хамить каждой фразой.Боекъ.Но дело не в этом.А в том-что перед нами - Операция.
По сливу опозиционного накала и изоляции радикалов с последующей над ними расправой-возможно,обьявлением чрезвычайнго периода на срок...неопределенный,с переходным правлением и консервацией правящей группировки еще лет на.Мля...Молодые лимоноовцы назовут это все матерными словами и терпеть не будут.А провокаторов хватает и не на ставке.
По многим признакам,Либерман мог получить все представленные Кремлем ему доказательства
того,что режим не пошатнется.То есть-все готово уже заранее.И Касьянов,и Кудрин...И Либерман.Я не конспиролог,но тут штука посильнее фаустагете нарисовалась.Надо принимать реальность.
И постить,господа ИМХО.)
Затаим дыхание?
Предлагаю обсудить.И пожалуй,максимально дистанцироваться от всех политических страт сегодня, на политическом рынке.Гражданственность первичнее партийности.Ее и стоит культивировать,на мой взгляд (ИМХО).
Вот тут Гольдфарб,как всегда хорошо,пишет.
https://graniru.org/opinion/goldfarb/m.194398.html

И все же

Создавать гражданские комитеты все равно придется.

User nortrop14, 29.12.2011 05:29 (#)
3133

Второй вариант (отъезд из страны с деньгами) абсолютно не реален.

В мире нет такого места, где бы он мог чувствовать себя спокойно сколько-нибудь длительный период времени, да и деньги отберут как только он уберёт палец с ядерной кнопки.

как-то так может быть...

Хунта пытается перехватить и извратить требования общества, выдавая их за свои. Поэтому лозунгами общества должны стать такими, чтобы они никак не могли быть перехвачены с целью остаться у власти: Немедленные выборы в Учредительное Собрание, проведённые общественными избирательными комиссиями, без учёта партийности кандидатов-самовыдвиженцев. До созыва УС - вся власть местным народным комитетам. Совместное (комитеты+полиция) патрулирование улиц для сохранения порядка. Существующие органы власти - в полный игнор.

User azudels, 29.12.2011 12:20 (#)

Только так!!!

User wasja39, 29.12.2011 15:15 (#)
19108

Согласен с Вами.

User roker, 29.12.2011 10:17 (#)
22038

С наступающим годом Вас, Сфрандзи

Уезжайте. Во всяком случае, начните процесс.
Вы ведь, судя по написанному, прекрасно понимаете, что никакого Pal Zileri из имеющегося материала получиться не может. Не стоит этот материал Ваших усилий. И даже если Вам каким-то чудом удастся скроить и, быть может, сшить, носить это никто из имеющейся под руками клиентуры не сможет.

В послании мне понравилось чрезвычайно тонкое упоминание Навального. Фраза, сконструированная именно таким образом, меня убедила (для читающей публики: не в каких-то качествах этого самого Навального, а в таланте Сфрандзи). Тем более уезжайте.

Фраза же "Всякий, кто читал Аполлодора или хотя бы Куна, должен помнить, что Лернейскую гидру невозможно уговорить превратиться в мирное сельскохозяйственное животное" меня позабавила.

Если хотите относительно беспроблемно, то в Австралию еще можно успеть.

livejournal.com barmans [livejournal.com], 29.12.2011 10:37 (#)

революционер не ездит, его носит.

User azudels, 29.12.2011 12:21 (#)

Бармана поносит!

User wasja39, 29.12.2011 14:57 (#)
19108

Интересно, что до сих пор отеческие советы такого плана озвучивались пользователями типа Килькин, Забаблопук или levka-jeed.

User roker, 29.12.2011 15:14 (#)
22038

"...до сих пор отеческие советы такого плана озвучивались пользователями типа..."

Теперь Вы все поняли, Василий ?

Судя всему, скорее - да. Ввиду чего я и Вам желаю удачного года.

User azudels, 29.12.2011 18:07 (#)

А если-бы Вася не всё понял,

вы не пожелали бы ему удачного года?

User roker, 29.12.2011 20:58 (#)
22038

Нет, конечно

За что ?

User historicus, 29.12.2011 12:40 (#)

Сам не уйдет, но

Если бы я не был знаком с тем что Вы, Павел, делали, в каких акциях участвовали решил бы, что текст написан майором прошедшим укороченный курс обучения НЛП: так тщательно измазать всех участников и организаторов в Явлинском (не знаю кто его на трибуну пустил), это тоже самое, что устраивает зомбоящик, “вот видите, в 40 метрах от Лимонова, бритоголовые подростки стоят, видите, физиономии злые, вот он какой фашист…” Да, я также не согласен (эвфемизм) с предложениями Собчак, но зачем гражданский характер движения разрушать, можно возражения в другой стилистике (интонации) оформлять? И без хамства (если вспомнить Ваш предыдущий пост). Опять начнется драка между собой — весь пар уйдёт в свисток!

User marazm_sovetov, 29.12.2011 03:18 (#)
51965

Не надо устраивать охоты на ведьм!», «Мы не хотим нового 1937 года!»

Да, не в бровь, а в глаз! Я прекрасно помню то время - именно, что из "каждого утюга" неслись эти причитания. И мне было абсолютно ясно, что "час Ч" еще не настал. Настал ли он сейчас?

(комментарий удалён)

Выдвигать альтернативу!

Просто хороший человек.Камю радуется.Рекомендую отслеживать его творчество...Прекрасный пример какой-то светлой гражданственности,альтернативы нынешнему повсеместному псевдо-прагматическому политиканству и популизму. http://luckybolt.livejournal.com/5739.html
https://graniru.org/blogs/free/entries/194563.html
МИХАИЛ АРКАДЬЕВ, Профессиональный композитор,дирижер и публист.Во всех ипостасях замечательный.
цитата:
"Я не знаю, что будет. Никто из нас не знает. Каков результат сопротивления? Он прост, но его нельзя потрогать. Сопротивление - это «НЕТ». «Нет» чему? и ради чего? «Нет» превращению человека в... просто «человеко»? В самое адаптивное и живучее существо на планете?
Зачем сопротивляться, когда есть возможность просто выживать? Ответа НЕТ. Мы не знаем, что такое человеческое достоинство и зачем оно нужно.
Мы не знаем, почему мы в какой-то момент говорим себе: хватит!"...
Аркадьева в президенты? Я бы сказал-да!
И он равно дистанцирован ото всех.А это,господа-Фактор.

User dokolemi, 29.12.2011 08:53 (#)
5091

Если узурпатору и сатрапу сказать:

Мы будем стараться влиять на тебя но никогда тебя не обидим, то он, зная, что за ним числятся ,пожалуй, все возможные преступления в неимоверных для постижения масштабах, думаете, отдаст власть? устроив честные выборы что-ли? или перестанет воровать? В его положении перестать воровать просто невозможно! - он же не один, а для того, чтобы дальше воровать, придётся убивать и сажать в тюрьму тех, кто об этом говорит и т.д

User rybvv9, 29.12.2011 09:21 (#)

Оно вроде как и правильно, но...

Я тоже ненавижу систему, и тоже ЛИЧНОЙ ненавистью, и тоже имею на то основания. Почти такие же веские, как тот же Сергей Удальцов - система тоже пыталась меня уничтожить. Не физически, но как личность. Растоптать, опустить, превратить в покорного раба.

Но - я тоже не хочу революций, мне не нужны революции, мне нужные честные выборы! Разумеется, система не только добровольно не отправится на слом - она будет зубами, клыками, когтями цепляться за власть! А вот Ваш лозунг "Мы должны сломать систему мирно и конституционно, если это возможно, и силой, если это необходимо" - великолепный! Но Вы явно не представляете, как этого достичь: рекламируемый Вами Навальный - обыкновенный фашист.

Да, мне тоже надоел Явлинский, полностью согласен и с Вашей оценкой действий Немцова, никогда не шарахался от слова "люстрация"... только вот "громить казино" не надо, а? Почему никто не пытается использовать другие - более мирные (и более мощные) способы? Почему нет бумаг, почему нет работы в Сети? Нет, она есть, и даже развивается лавинообразно - РАБОТАТЬ надо! При этом "существующие органы власти - в полный игнор".

Хватит голов, Марат!

livejournal.com barmans [livejournal.com], 29.12.2011 10:32 (#)

я-кобинцы имеют тоже право жить. но бешеных надо мягко отодвигать.

User prohogij4, 29.12.2011 11:41 (#)

Неплохой пост, ОДНАКО...

Приведите пример НЕНАСИЛЬСТВЕННОЙ (то бишь мирной) ликвидации Диктаторского режима.

User rybvv9, 29.12.2011 12:35 (#)

Ха! Мои слова!

Примеров я не приведу, но чем меньше мы будем поддаваться на провокации, чем дольше будем оставаться в правовом поле, тем лучше и эффективней будет борьба. Бумага - более страшное оружие, чем пулемет. В том числе, для ЭТОЙ власти.

User prohogij4, 29.12.2011 13:49 (#)

Бумага - более страшное оружие, чем пулемет.

Это я заметил...
Назвать провокатора провокатором, портянкой, чекистским выкормышем, указать на него гневно пальцем -
И ВСЕ, СПЕКСЯ ПРОВОКАТОР, перестал писать свои гадости, пошел, да и повесился от осознания никчемности своей мелкой жизни.
Так?
А кто же тогда под его ником продолжает гадить?
Есть в России феномен "гапоновщина". Кстати, сам Гапон весьма колоритен и его влияние на русское общество начало 20-го века совсем не такое отрицательное, как подразумевает термин, названный его именем.
Однако предложенный им способ решать проблемы миром, в правовом поле, так сказать, и сам по себе успеха не принес, и не послужил основой для чего-нибудь подобного в последующем.

User rybvv9, 29.12.2011 16:10 (#)

Провокатор, разумеется, не спекся

Но работать можно - посмотрите на эволюцию Антифы, Огурца, Дойчера...

На Гапона сейчас валить модно - аж утомили! Но огласите ВАШИ предложения. Так ЧТО делать-то надо?

User prohogij4, 29.12.2011 17:47 (#)

«Мы должны сломать систему мирно и конституционно, если это возможно, и силой, если это необходимо»

Полностью согласен с Шехтманом.
На мой взгляд,
ВСЕ наши политики-оппозиционеры зациклились на ПЕРВОЙ части вынесенной в заголовок цитаты, абсолютно НЕ ПРИЕМЛЯ ее второй части.
Причины этого непонятны, однако нежелание ОЗВУЧИВАТЬ возможность силового решения проблемы наводит на мысли...
Дело в том, что процесс мирных переговоров однозначно выгоден власти и позволяет ей пудрить мозги мелочными придирками и уступками.
P.S. А по поводу "огласите ВАШИ предложения" - это был МОЙ вопрос после прочтения ВАШИХ мантр в всесильности слова (так и хочется добавить - божьего, однако беда в том, что это слово - не божье) -
ПОДТВЕРДИТЕ свои слова хотя бы ОДНИМ ФАКТОМ.
А Вы почему-то занимаетесь демагогией.
Вот и смотрите, страшны ли власти СЛОВА, когда два человека ВРОДЕ БЫ оба ПРОТИВ власти, а слова свои направляют ДРУГ ПРОТИВ ДРУГА, а не ПРОТИВ ВЛАСТИ.

User rybvv9, 29.12.2011 18:32 (#)

В чем именно?

Кое в чем и я согласен. Собссно, я написал, В ЧЕМ. В частности, с этим лозунгом. А с "политиками-оппозиционерами" пора разбираться...

А вот в том, что процесс мирных переговоров однозначно выгоден власти и позволяет ей пудрить мозги мелочными придирками и уступками - НЕ согласен. При ТАКОМ поведении оппозиции - да, но тогда это вовсе не оппозиция, это самые настоящие предатели.

А свои предложения я уже тыщу раз озвучивал - уморился даже. И... что это за "два человека"? Уж не я ли с Павлом? :)

User nanoscience, 29.12.2011 09:36 (#)
3460

ну, вот! Теперь что-то стало понятнее. Спасибо! Хорошая заметка, ясно и интересно написанная. Основной тезис, - Немцовы и Явлинские - гутаперчевые трансформеры, а не революционеры. Я бы на это ответил так. Идея Немцовых - вывести на площади как можно больше людей, чтобы продемонстрировать силу недоверия населения к власти. Такая демонстрация, по мысли организаторов (IMHO), способна свернуть власти шею. Однако, я думаю, что все понимают, что, начнись заваруха, провокация, мало не покажется ни кому. Слава богу и организаторам, пока что заварухи не было, как, кстати, и провокации. Имеет место быть некоторое противостояние, какой-то тонкий баланс, а Сурков уже уволен, и что будет, никто не знает, и вы не знаете, смею так думать. Вот это и есть революция мирным путем. Никто не видел, и вот, опять. Спасибо.

User nanoscience, 29.12.2011 09:46 (#)
3460

Они ох.ели

каковы пути развития успеха? Эти пути - в самоорганизации, и это активно происходит. Хотелось бы активнее, с кровью? Зачем, если пока есть возможность развития гражданского общества. Идеи о том, что не только Сурков, но и Путин должны быть уволены, они есть. То, что Немцов построил свою речь неверно, это тоже обсуждалось, но он исправится, я думаю. В конце концов, не каждый день митинги и революции. Нуклеация нового общества уже началась, и это - не вотчина Немцова или Явлинского. Рождаются новые методы формирования элиты, и в этих методах нет места авторитаризму. А кто там будет сидеть в Думе, посмотрим. Возможно, что будет много коммунистов. Если коммунисты будут подчиняться закону и не будут требовать переписать Конституцию, то все еще может обойтись. Процесс информирования населения о том, что произошло в 2000-х долгий, и этот процесс закончится осуждением и люстрированием ведра. IMHO Так что, в целом я со всем согласен, кроме того, что эти Немцовы НЕ ХОТЯТ революции. Пархоменки не хотят посылать людей на штыки, и кто может их за это осудить? А вот провокация со стороны власти быть может.

User midst, 29.12.2011 11:11 (#)

Не надо устраивать охоты на ведьм!

В 1991 охоту отменили. Потом ведьмы очухались, пришли в себя и сами вышли на охоту.

User rapala, 29.12.2011 11:27 (#)

Да они и не чухались, а просто попрятались

и пошли в услужение к гайдаровско-ельцинской швали. То есть к парт.номенклатуре РСФСР, которая почему-то звала себя либеральной.
Вот сейчас сразу видно, кто есть сексот. Потому, что начали действовать в этой ситуации шакалы первого эшелона ФСБ-КГБ. Они организовывают провокации. С целью чтобы снизить количество участников митингов, чтобы потом их легче было арестовывать, сажать и расстреливать. Это и Навальный. И лже-диссидент, ни дня не бывшая ни в одной тюрьме, лгущая всем и вся в своей книге Над пропастью во лжи, а на самом деле сексот КГБ теперь на службе у Путина - Валерия Ильинична Новодворская и её подельник Боровойhttp://vnovodvorskaia.livejournal.com/871586.html#cutid1
Под видом борьбы с национализмом, там и было-то всего 2 процента засланных нациков на митинге, они с Боровым собираются развернуть компанию против оппозиции.......Сами себя выдали с головой.
2barmans Сучка кгбешная! Ну, что потекла тварь…..

livejournal.com barmans [livejournal.com], 29.12.2011 11:55 (#)

2barmans Сучка кгбешная!

Ну, что потекла тварь…..
здорова! откуда прилётом?

User rapala, 29.12.2011 12:00 (#)

Старайся. Старайся сосунок...

твоё старание будет вознаграждено. Ты сможешь лично узнать, сколько ботекса было залито в чересла Вовы Путина. Может быть, даже с вазелином, в качестве особой благодарности. Знаешь, будет как у Маяковского. В комнате трое. Barmans, вазелин и Путин

livejournal.com barmans [livejournal.com], 29.12.2011 12:16 (#)

старание этого красно-коричневого будет, но не моё. ты чего-то залетался

User rivares, 29.12.2011 13:45 (#)
3323

rivares

Ваша статья, гражданин "якобинец" Шехтман, оставляет ощущение coitus interruptus. Половой акт или онанизм без эякуляции. Как хорошо вы начали! Гильотинировать 100000 преступных (a propos, mon cher, кто будет устанавливать степень преступности, неужто новый Комитет Спасения или ЧК?) голов! А что так мало?! В Лионе, помнится, гражданин Фуше обвязывал толпу верёвками и палил по мизераблям из пушки! Да здравствует Революция! Смерть тиранам! ...Воодушевившись, читаю дальше вашу статью. Не обижайтесь, мой друг, но до Марата вам далеко. "Друг Народа" чётко излагал свои мысли: убивать так убивать. Вы же после разоблачения всех лидеров оппозиции как тайных роялистов (пардон, путанистов), ведущих в болото (невольная аллюзия!) соглашательства, совершенно справедливо зовёте граждан к оружию. И вы с такими же горячими борцами за Свободу всё уже организовали: где и у кого и кому брать оружие, как сражаться с национальной гвардией (у вас - ОМОН, полицаи, армия), как сражаться на улицах мегаполиса, кого убить, а кого не надо, как взять Версаль и Тюильри (т.е. Кремль и Рублёвку), как сформировать (и из кого) правительство, с какой программой, как предотвратить разруху и бандитизм. Вы говорите, что тираны не отдадут власть добровольно. То есть, будут бои, будут взрывы, а может быть и бомбардировка нашей несчастной Москвы. Ну и чёрт с ней, с Москвой. Лишь бы победить. Вы же всё подготовили, предусмотрели. Нет?! Как нет? Так какого же хрена (выражение а-ля рюсс) вы зовёте народ на вооружённое восстание?! Гражданин Сен_Жюст, разберитесь с гражданином Шехтманом, побрейте его нашей славной гильотиной. Адью, гражданин Шехтман. Жалко что вы не похожи на Марата, скорее на Гапона.

User artabisov, 29.12.2011 13:48 (#)

Диктатуры падают с естественной или неестественной смертью диктатора: Франко,Салазар,Сталин,Гитлер. Чаушеску, Каддафи убиты при влиянии внешних причин.
В России возможны дворцовые перевороты или революция. Что-то не слышно о сломе диктаторских режимов под силой внутреннего напора.
Тем более, если режим генетически цементирован коррупцией.
Не надо только вспоминать пример СССР - здесь исключение из правила, случайность, вывих системы - появление Горбачева на высшем посту.

User pharmaceutist, 29.12.2011 13:51 (#)

Искренняя, но слабая и бессмысленная заметка.

Слабая отсутствием логики. Ложным утверждением, что Явлинский и другие хотят лишь встроиться в путинскую систему. Явлинский, Илларионов, другие сторонники мирного перехода хотят отстроить честную систему заново.

Нам не два и не три шага до Швейцарии. Потому что правосознание 95% людей не созрело. В той или иной мере оно извращено у всех. Думаю, 3/4 людей Болотной и проспекта Сахарова внутренне готовы дать взятку, когда система их чморит.

Но есть и хорошая новость. Она в том, что эти же люди внутренне не готовы четвертовать Путина и Медведева. Не готовы поднять булыжник на милиционера, стоящего в оцеплении, пока тот не стреляет. Однако эта новость - плохая для Шехтмана.

Если Путин не развяжет гражданскую войну, кровавое колесо не раскрутят ни Лимонов + Шехтман, ни Навальный. Добиться выборов без фальсификаций, скорее всего, удастся.
Будем помнить, что в Латвии выборы не фальсифицируют. Но до рая ей немногим ближе. Ливии же - вовсе не ближе.

User wasja39, 29.12.2011 15:32 (#)
19108

Добиться выборов без фальсификаций, скорее всего, удастся.

Откуда же у Вас такой оптимизм? Вова уже сказал - пересмотров результатов парламентских выборов не будет. Или президентские выборы без фальсификаций с подставными кандидатами кажутся вам торжеством демократии?

User pharmaceutist, 29.12.2011 16:49 (#)

Вася, в отличие от большинства ораторов я признаю, что могу ошибаться.
Исхожу из психологического анализа. Наступив на грабли подтасовок, они получили по башке гораздо сильнее, чем ожидали. Сейчас постараются этого избежать. Выборы с подставными кандидатами не торжество демократии. Но обеспечить протестную поддержку конкуренту П., согласному стать переходным президентом (на год) для подготовки конкурентных выборов - реально.
Поэтому, как ясно с 4 декабря, - им прямой путь к провокациям и "искусственному форсмажору". Увы.

User iceland6182, 29.12.2011 14:00 (#)

Путин и стоящие за ним силовые структуры для сохранения своего господства скорее всего прибегнут к массовому террору.
Причем нельзя исключить, что в самый ответственный момент общественного протеста самозванные " лидеры оппозиции " ( Навальный, Немцов, Рыжков и депутат Пономарев ) предадут дело революции, призвав народ мирно разойтись по домам, обещая, что лично добьются выполнения всех его требований путем переговоров с властями.
И в результате за несколько дней протестное поле будет зачищено.
Я тоже считаю, что бывшим и действующим функционерам верить нельзя.

User wasja39, 29.12.2011 14:05 (#)
19108

Может, не совсем по теме, но повторю свой вчерашний камент:

О чем договариваться, когда договариваться не о чем?

В последние дни власть ясно сказала:
1) Перевыборов в думу не будет.
2) Политзэков она не освободит, а убьет, если успеет.
3) Президентские выборы состоятся в том виде, в каком их хочет Вова, в желанные ему сроки, с выбранными его придирчивой рукой конкурентами.
4) Гражданских свобод нет и не будет - см. запрещенный митинг в защиту Удальцова.

Так о чем будут договариваться граждане осажденной страны с оккупантами? Видимо, о своей окончательной сдаче - о чем же еще. Единственное, что смогут выторговать эти честные, беспомощные против этой власти в силу своей порядочности люди - это капитуляция с милостивым обещанием со стороны власти подарить им жизнь.

Но, боюсь, что эти наивные граждане (большинство из них таковы, но есть среди них и лукавые, запродавшие свою душу кремлевскому сатане) очень скоро поймут на собственном теле всю жестокость своей ошибки. "Разведя" договорщиков, власть примется мстить им, и всем нам, всей стране. Она не забудет и не простит нам то чувство собственного достоинства, которое продемонстрировал народ. Поодиночке будет удав Каа утаскивать одного за другим, пока не передавит всех в темных подвалах Лубянок, Матросских тишин, Лефортовых. ПОЙМИТЕ, ЛЮДИ, ВЕРТУХАИ ВАМ НЕ ПРОСТЯТ ТОГО, ЧТО НА ОДНО МГНОВЕНИЕ ВЫ НАПУГАЛИ ИХ, И ИМЕННО В ТОТ МОМЕНТ, КОГДА ОНИ БЫЛИ БЕЗ ПАМЕРСОВ! Они отомстят, залив страну кровью, в первую очередь договорщиков. Это почище кровавого воскресенья будет, потому что будет длиться месяцами!

Читайте Илларионова, он прав на 100%! Эта власть нелегитимна, ее главная задача сейчас - протянуть время до президентских выборов. А потом они с божьей росой в глазах скажут: А что, разве вы были против выборов? А почему вы ничего не сказали, мы бы их охотно перенесли. Она будет глумиться и издеваться! Посмотрите на судьбу Удальцова, Ходорковского, Мохнаткина, Осиповой!!! Неужели нам, как баранам, должны стянуть шкуру, чтоб мы поняли то, что знает в России каждый ребенок: НЕ ВЕРЬ, НЕ БОЙСЯ, НЕ ПРОСИ, если имеешь дело с вертухаями?!

Возвращаясь к статье Шехтмана, соглашусь с ним в том, что нельзя заранее отсекать какие-либо какие-либо сценарии, требующие жертв, просто потому, что режиссер пока - власть. Если она захочет жертв и крови - она их организует, и не будет спрашивать у ищущих компромисса, согласны ли они с этим. Надо понимать - крови не хочет никто, кроме власти. Значит, ее надо сменить, может даже, ценой пролитой ею крови народа.

слушай, а тебя не задостало это красно-коричневое дефикация?

как на счёт илларионов, и отвечать только там?

User wasja39, 29.12.2011 14:11 (#)
19108

И еще - господа, так ратующие за нереволюционный путь, а за путь исправления Вовочки путем уговоров-переговоров. Не надо делать вид, что в стране не льется кровь. Чечня, Беслан, Грузия, взорванные московские и т.д. дома, убийства нацменов, истязания и убийства политических противников, а так же те обстоятельства, что ФСБ заливает страну водкой и наркотой, в комбинации с неработающей правоохранительной системой, стоили России сотни тысяч, если не миллионы жизней. Гражданская война уже давно идет, по крайней мере против граждан. А жертвы все пытаются умаслить убийцу своей покорностью и смирением.

в данном случае жертва есть я, баны барабаны:(

я не понимаю как этим херам (красно-коричневым) дают тут площадку.

User rybvv9, 29.12.2011 16:13 (#)

Василий, революци ведь может быть и мирной?

Или нет?

User wasja39, 29.12.2011 16:27 (#)
19108

Разумеется, может. Это доказали многие европейские революции постсоветской Европы. Но на развитие событий влияют обе стороны. Мы не знаем, чего от них ожидать. Но мы знаем, чего от них МОЖНО ожидать. И в этом плане не надо быть слишком наивными, надеятся на то, что царь-батюшка все переменит к лучшему для нас просто потому, что нам так хочется. Этого не будет. Власть все делает для радикализации общества, и она будет происходить, хотя бы в том плане, что все меньше людей можно будет удовольствовать обещаниями "честных" президентских выборов, зарплатой и прочими подачками.

Уменьшить вероятность того, что власть прольет кровь, можно только увеличением числа протестующих на улицах. Поэтому - выходить на митинги, в огромных количествах, как бы ни разочаровывали нас поначалу их результаты.

"Уменьшить вероятность" -- пардон вася, это круто!

не тусуйся с этими якобы правильными красно-коричневыми дебилами-историками.

User rybvv9, 29.12.2011 18:35 (#)

Нет, Василий, не на улицах!

Или, скажем мягче, НЕ ТОЛЬКО на улицах. Более того: В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НЕ на улицах!

User pravologist, 29.12.2011 16:19 (#)

Мы будем пыта

Но при этом народ должен четко представлять себе не только, что он хочет, но и то, что ему в этой нелегкой борьбе предстоит.

Зная с какими сволочами, убийцами, преступниками, дорвавшимися до власти, имеешь дело, надеяться на постепенные конституционные улучшения не приходится. Надеяться сейчас можно только на революцию.

User karluha, 29.12.2011 17:13 (#)

Ув.Павел! Я не участвовал в обсуждении Вашего предыдущего материала потому, что не со всем там был согласен, но присоединяться к очень уж дружному хору Ваших хулителей не счел возможным.
В этот раз все проще. Начну с тезиса, по которому разногласий нет: власть без принуждения Путин не отдаст. Это не обязательно означает, что должна пролиться кровь, т.к. будет зависеть от готовности военных исполнять преступный приказ, а она в свою очередь зависит от еще одного фактора, о котором поговорим ниже.
Итак, можно ли считать, что единственно возможной тактикой сегодня является призывание людей на баррикады или правы "робкие пингвины"? В случае, если правы Вы, есть риск упустить возможность свергнуть клептократическую хунту. Если же правы они, то есть риск человеческих жертв и установления режима еще более реакционного. От чего это зависит? Единственно от готовности народа России выйти на улицы для отскаивания своего выбора.
А в этом смысле "человеческий материал" попался самый паршивый, готовый поднимать на вилы за водку и колбасу, но никак не за абстрактные ценности типа свободы и чувства достоинства. Это Вам не украинцы или грузины.
Вспомните, сколько недель на Майдане неотлучно находились сотни тысяч людей! Разве Вы можете сегодня сравнить это с ситуацией в Москве? Где лавинообразный процесс, вовлекающий в борьбу против власти миллионы? А ведь только это может заставить военных отказаться выполнять преступные приказы.
В общем, признайте - Россия к демократической революции не готова. И тактику борьбы необходимо выбирать исходя из этого неприятного факта. Т.е., программа действий Илларионова имеет гораздо большие шансы на успех, чем призывы Лимонова. Надо оставить иллюзии и приготовиться к системной работе.

User rybvv9, 29.12.2011 18:36 (#)

Я тоже с Вами не со всем согласен

Но согласен с выводами, и этого достаточно.

User karluha, 29.12.2011 22:20 (#)

Простите, если мои оценки показались слишком резкими.

User pharmaceutist, 30.12.2011 08:18 (#)

не всегда согласен с Яковом Кротовым, а вот о сказанном им сейчас стоит задуматься:

"Цепь насилия и агрессии - главная, которую следует порвать.

... Очень много работать - не в политике, а вообще, потому что политика есть разновидность общения, а в общении чрезвычайно важна невидимая часть человека, его творческие достижения. По-разному говорят с Сахаровым, который реализовавшийся гений, и с Васей Пупкиным, который свою гениальность обменял на болтовню и тусовки. Хорошо делается то, что делается мимоходом. Ворота поддаются тарану из бревна не потому, что им бьют часто и с усилием, а потому, что бревно тяжелое - дерево росло десятилетиями. ...тогда мы что-то сотворим в политике, когда вне политики сотворим больше."

Поэтому люди больше доверяют не-политикам. Что у политика за душой? Только опора на что-то мощное и внешнее сохраняет от деформаций сознания, нарциссизма и политиканства.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: