Казнили, не помиловали
Смертная казнь в XXI веке - это абсолютная дикость, кажется, даже в России это поняли, продлив мораторий на нее вплоть до отмены. При достигнутом уровне технического и интеллектуального развития человечества мы можем и должны искать другие способы борьбы с преступностью.
На эту тему есть два хороших фильма: «Мертвец идет» и «Жизнь Дэвида Гейла».
В первом фильме герой Шона Пенна – жестокий убийца, приговоренный к казни. Показывают последние дни его жизни: цинизм, тревогу, раскаяние, острое желание не умирать, отчаяние и приведение в исполнение смертного приговора. Его преступление ужасно, вина доказана, но мы видим, что он живой человек, и кажется, можно найти другой способ его «исправления».
Второй фильм – про гражданского активиста, борца со смертной казнью Дэвида Гейла (в исполнении Кевина Спейси), который оказывается приговоренным к высшей мере наказания. Несколько лет он пытается доказать свою невиновность, но его казнят. После казни всплывают факты, опровергающие его вину. Все в шоке от случившейся судебной ошибки, но исправить ничего уже, разумеется, нельзя.
Представьте на минуточку, что вы находитесь на месте человека, оказавшегося в лапах судебной системы, которой нет до вас дела. Еще при этом вы, возможно, темнокожий или мексиканец (в США это, наверное, как таджик или оппозиционер в России). Системе кажется, что двух свидетелей достаточно, она не обращает внимания, что семеро отказались от обвинительных показаний, данных под давлением полиции. Нет орудия преступления, невозможно установить, кто стрелял. Нет вообще ни одного вещественного доказательства! А вас все равно приговаривают к смерти, причем с полным правом – прикрываясь законом и от имени всего народа страны. Ощущаете ужас и беспомощность? Наверное, именно это почувствовал американец Трой Дэвис накануне своей запланированной смерти, после 22 лет борьбы за жизнь и свободу.
Трой Дэвис не добился освобождения, но добилась ли чего-то судебная система штата Джорджия? Она ведь хотела показать, что исправляет преступников, защищает общество. Но осужденного это не исправит, даже если он был виновен, потому что он мертв.
Преступники – действующие или потенциальные – увидели, что смертный приговор – дело случая, казнить могут, не особо доказывая вину. К тому же нет никакой статистики, доказывающей, что наличие смертной казни снижает уровень преступности где бы то ни было.
Общество тоже не почувствовало себя защищенным, скорее, наоборот, потому что оно просило разобраться в деле и не убивать Троя Дэвиса. Теперь люди поняли, что каждый может стать жертвой судебной ошибки. Вряд ли кто-то из жителей Джорджии сейчас скажет, что ощутил защиту штата после узаконенного убийства Дэвиса.
Это больше похоже на месть. И присутствие родственников убитого при казни Дэвиса – лишнее тому подтверждение. Они смотрели, как он умирает, и должны были, вероятно, испытывать удовлетворение. Это и есть правосудие – возмездие, око за око?
Комментарии
"На эту тему есть два хороших фильма: «Мертвец идет» и «Жизнь Дэвида Гейла». "
Ой, ой, как трогательно! Недавно еще один хороший (без всякой иронии!) фильм появился - Last Dance (с Шэрон Стоун в гл. роли). И что теперь делать? Ваше убеждение, Юля, что ВСЕХ преступников можно перевоспитать, умиляет. Попробуйте это научно доказать - Нобелевка гарантирована! Кстати, а платить за это "перевопитание" Вы лично готовы?
я не готова быть причастной к убийству невиновного. и ради исключения этой ошибки готова платить налоги на содержание заключенных.
Давайте снизим пафос и разделим два разных вопроса: что касается смертной казни как таковой, я согласен с вами: в цивилизованном государстве его быть не должно. Но ваши выводы относительно виновности Дэвиса говорят о том, что вы просто не дали себе труда ознакомиться с делом.
Знаете ли вы, например, что он уже был осужден за другой эпизод стрельбы этой же ночью? Из того же оружия? И что упомянутые свидетели ждали почти двадцать лет перед тем, как изменить показания - и как раз только после того, как их начали "прессовать" адвокаты Дэвиса? И вещественные доказательства все-таки имеются? Ну и так далее. Короче говоря, можно быть за или против смертной казни, но претензии к правосудию здесь неуместны.
Последнее: ваша сентенция по поводу "правосудия для темнокожих" - это что-то из советской пропаганды 30-летней давности. Да будет вам известно, что не так давно один черный американец сбежал из зала суда (в Джорджии, кстати), застрелив судью, конвоира и еще пять человек по дороге. Представьте, что он избежал смертной казни. Да и сложно говорить о расизме в штате, где большинство населения - чернокожие и выходцы из Латинской Америки.
Прошу прощения, имел в виду, конечно, Атланту - где и происходило дело - а не всю Джорджию. В северной Джорджии, в основном, белое население. В Атланте, согласно данным все того же Census Bureau, более белое население составляет 33%.
Прошу прощения, имел в виду, конечно, Атланту - где и происходило дело - а не всю Джорджию. В северной Джорджии, в основном, белое население. В Атланте, согласно данным все того же Census Bureau, белое население составляет 33%.
В Саванне черного населения тоже больше половины, но я имел в виду дело Брайана Николса, который сбежал из зала суда в Атланте.
Послушайте, люди, которые разбирали это дело в течении 20 (!!!) лет, были и белые, и черные и серо-буро малиновые. Зачем придумывать то, чего нет? Не по рассовому признаку его осудили, а за убийство.
Другое дело, что убийство - это вообще варварство и с этим я согласна.
Вы абсолютно правы. Я как раз и имел в виду, что здесь нет смысла выискивать расовые предрассудки типа "белые засудили черного". В составе присяжных было черное большинство, и они единогласно сочли его виновным, так что никто никого не "топил" и не "спасал" по национальному признаку.
спасибо за информацию. действительно из прочитанных материалов на эту тему и телесюжетов я не получила информации о вещдоках (кстати, какие они?)
но мне все равно кажется странным осуждать человека за убийство без орудия преступления. к тому же наказание в любом случае кажется слишком суровым. ну это мы опять вернулись к теме смертной казни, а тут у нас вроде разногласий нет.
насчет правосудия для темнокожих - это вы зря. я специально на этом не останавливалась, просто упомянула, так сказать, не исключая влияния и этого фактора, но и не утверждая его. просто это так "обычно" и "привычно" - темнокожий застрелил полицейского. кстати, не пойму, почему на основной работе этого человека все время акцентируют внимание. он был не при исполнении, поэтому убийство вряд ли было связано с его основной работой. надеюсь, что это только в СМИ акцентируется, а не в обвинении.
На месте преступления были найдены пули и гильзы. Результаты экспертизы подтвердили, что то же оружие было использовано ранее, когда Дэвис (что подтвердили другие свидетели) выстрелил в человека из проезжающей мимо машины.
Кстати говоря, если не ошибаюсь, больше половины присяжных также были чернокожие, а по американским законам, когда дело идет о смертной казни, решение судей должно быть единогласным. По этой причине, кстати, и не казнили Брайана Николса, про которого я упоминал, хотя там уж непонятно, какие еще доказательства были нужны.
Что касается убитого Дэвисом полицейского: в Америке действительно очень трепетно относятся к полиции и армии, считая, что эти люди подвергают себя опасности, охраняя "мирный сон" остальных. В момент убийства он как раз был "при исполнении", т.к. работал охранником в ресторане неподалеку - увидел, что на парковке избивают человека и поспешил на помощь.
"больше половины присяжных также были чернокожие
Повезло Николсу (со степенью загорелости кожи). Упомянутые Вами "больше половины" были, несомненно, либералами, в принципе не приемлющими смертной казни.
За убийство полицейского в США полагается большее наказание. По-моему, в России это тоже так. Потому и концентрируют внимание, что это важный момент.
1. Смертная казнь бессмысленна с точки зрения профилактики преступлений - это доказано давным-давно. 2. Отсутствие смертной казни не означает отсутствия наказания, а лишь замену одной его формы другой. 3. Убивать человека (любого человека), когда этого не требуют интересы предотвращения зла и когда это не являтся единственной возможной формой восстановления справедливости - аморально. А за соблюдение обществом и государством моральных норм можно и приплатить. Иначе давайте, вдобавок к смертной казни, будем делать из казненных консервы, мыло и т.п. - ведь это выгодно и полезно, не правда ли?
Убедительно, Юля
Только при чем тут присутствие родственников (Вы полагаете, что власти штата нарушили закон ?), американский кинематограф и темнокожие таджики с оппозиционерами-мексиканцами?
власти штата тут нарушили нечто большее. а вам, я смотрю, сильно понравилось про мексиканцев-оппозиционеров? :)
"власти штата тут нарушили нечто большее."
Я не буду спрашивать, что именно Вы считаете чем-то превышающим закон, так как предполагаю, к чему может привести дискуссия на эту тему.
-
У меня будет другой вопрос:
"Вы полагаете, что цивилизованное общество должно базироваться на непроизносимых материях, компенсирующих эту самую непроизносимость возвышением над законом ?"
-
Да, про мексиканцев-оппозиционеров мне сильно понравилось. И почему бы не понравиться, если Вам удалось ?
Власти штата, Юля, ничего не нарушили. Смертная казнь, как высшая мера, в Джорджии существует.
Но очень многие американцы борются за отмену смертной казни по всей стране вообще, и в большинстве штатах она отменена. Борются легально и открыто. Вы можете в этом к нам присоединиться и ваш голос будет услышан, даже, если у вас нет американского гражданства. Это, гораздо более сильная позиция, чем придумывать ерунду про таджиков у себя в блогах.
А страстная Юля на руку нечиста!
Случайно ли Юля "забыла" упомянуть, что все 9 членов Вкеховного суда (у каждого из которых есть высококвалифицированный клерк-юрист, в обязанности последнего входит подробное исследование каждого поступающего дела) - так вот все 9 единогдушно отказали в пересмотре дела. А ведь 4 судьи - либерального толка - и те отказались. Порядочный журналист по меньшей мере хоть кратко написал об этом. Повидимому, не так уж всё прозрачно!
Она не на руку не чиста, она услышала звон, да, не разобралась в материале. Очень часто в русской прессе наблюдается.
"...при этом вы, возможно, темнокожий или мексиканец (в США это, наверное, как таджик или оппозиционер в России)."
Юля, судя по этой искрометной фразе, Вы любите путешествовать, и часто бываете не только в США, но и в России.
-
По всей видимости, из все тех же впечатлений, накопленных в ходе продуктивных путешествий - сравнение таджиков с немного загадочными "темнокожими" (наверное, Вы имели в виду соседей таджиков - узбеков, или, все-таки, итальянцев неаполитанского происхождения ?). Сравнение же мексиканцев с российскими оппозиционерами - это вообще достойный оваций начальник творений (произведений).
-
Ну а последние 4 (четыре) абзаца выдают в Вас дотошного, я бы даже сказал - скрупулезного исследователя успешно-философического склада ума.
-
Мои поздравления !
странновато вы препарировали текст.
"странновато вы препарировали текст."
Что именно Вы нашли странным, Юля ? Методику или (чего уж там) методологию ?
нахожу странным тон вашего не менее искрометного комментария. и второй абзац.
"нахожу странным тон...и второй абзац"
Ах, тон ! Материя это весьма зыбкая, а также трудноисследуемая и малопонятная.
-
Что же касается второго абзаца, то не могли бы Вы поконкретнее, Юля ?
да, материя зыбкая.
во втором абзаце мне показались странными ваши сравнения, которые вы выдали за мои.
"...мне показались странными ваши сравнения, которые вы выдали за мои."
Юля, Вы меня, конечно, не знаете, но, поверьте, я всегда готов попросить прощения (тем более у девушки), если допустил хоть какую-то ошибку.
-
Итак, учитывая то, что сравнения Вами все-таки были сделаны, речь, вероятно, идет о том, что я эти сравнения извратил (возможно, намеренно).
-
Постараюсь исправить ошибку (возможно, намеренную): темнокожих надо было сравнивать не с таджиками (светлокожими), а с оппозиционерами ? Или, нет: оппозиционеры в США сплошь светлокожие (как молодой человек с умильной полуулыбкой на лице на фотографии), а темнокожие - все фактические таджики (они же мексиканцы) ?
переживаю за вас, вы совсем запутаетесь скоро.
Что значит - скоро ?
Я уже запутался.
-
Кстати, Вы действительно переживаете за меня, или Вы это так, несерьезно ?
Было бы дело, а энтузиасты найдутся!
Больше не за что сражаться. И тема удобная - пиндосов пихнуть исподтишка. Ай Юля, знать она сильна! Но невежественна и непорядочна.
Заметьте, что я не выношу суждений по делу,
на страстной революционерке Юле поучиться бы элементарной порядочности и ответственности.
"Тот, кто милосерден к жестоким, тем самым жесток к милосердным". Талмуд.
.
Это хоть и еврейская мудрость, но подумайте над ней, Юля.
.
Милосердие к Чикатиле, Андрею Романовичу - цинизм и кощунство, или "мне отмщение, и аз воздам"?
Отказ от казни Чикатилы в пользу пожизненного заключения - это не милосердие. Это некоторый вид нравственной гигиены и нравственного самоограничения взрослого и морально развитого общества. Которое далеко ушло от нравов: "поймали людоеда - и съели его" ((с) Шендерович)
Не преувеличивайте мою способность к милосердию. Я не испытываю милосердия к Чикатиле.
Я считаю, что нельзя давать государству право убивать.
Т.е., вы - ортодоксальная христианка, подобная тем, первым... Верно?
нет, не верно.
Юля, по-моему вы неточно выразились. Право убивать всегда останется прерогативой государства, которое по определению есть силовой механизм и монополия по осуществлению насилия в обществе. Вопрос только в том, чтобы это право не выходило из пределов настоятельной необходимости. Убийство бандита или террориста, оказываюшего вооруженное сопротивление - безусловное право государства. Убийство безоружного и беспомощного человека, будь это хоть Чикатило - правом государства быть не может, потому что выходит за пределы настоятельной необходимости. Это должно быть моральным табу, это нельзя, потому что этого нельзя - точно так же как есть людей или спать с матерью.
Павел, возможно, Вы и правы. Но я действительно не готова отдать это право государству. Оно обезличено, потому у него развязаны руки.
Вы - не готовы отдать?
Т.е., сейчас, временно, право это в ваших руках?
Как грицца, "о знал бы я, что так бывает..."
Юля, да насилие, если уж оно необходимо, и должно быть обезличено. Представьте себе насилие, руководимое личными побуждениями! А развязаны или связаны руки у государства - зависит от состояния общества. В том же Израиле в 80-е годы, когда стало известно, что спецназ в ходе контртеррористической операции расстрелял сдавшихся террористов - разгорелся грандиозный общенациональный скандал, по результатам которого лишился места чрезвычайно успешный диркетор МОССАД. Разумеется, израильтяне возмутились не из жалости к террористам, а из совершенно резнонных принципиальных соображений относительно прав и обязанностей госструктур и общественной опасности нарушения оных.
P.S. Извиняюсь особенно перед gulЬ, это был директор не Моссад, а ШАБАК.
Пожалуйста, пожалуйста...
.
Характерно, что из 194 стран для примера вы выбрали
мой крохотный Израиль Меерович Бейтар-Апоэльский...
А вы говорите, Шендерович - талмудист. Это далеко не так, поверьте старому сионскому мудрецу.
"Характерно, что из 194 стран для примера вы выбрали..."
Артист, вот тут я позволю себе (уж прости) с тобой не согласиться.
-
Я не сомневаюсь в том, что до этого дружище Сфрандзи нашел массу примеров подобного рода в арабских странах, в частности, в свободолюбивой Газе, перешедшей, "как всем известно" к демократии, но постеснялся привести эти примеры в силу их характерности и привычности.
-
В Израиле же, "как всем известно", таких примеров найти практически невозможно, и потому дружище Сфрандзи был вынужден сослаться на единственный. Ну, полагаю, ради, нет, пожалуй, во имя чистоты эксперимента.
Могу согласиться с тобой в том, что на рутинный каннибализм
в некоторых странах-членах (милль пардон)ООН либералы совершенно не обращают внимания,
но ежели нелегальный беженец из, допустим, Гвинеи, коих полно развелось
на юге Израиля, слегка подзакусит своей любимой подругой,
весь этот либерасьон жадно ухватится за такое бесчинство,
не забыв обозвать людоеда израильтянином. Ну а дальше - сионистов к ответу!
Да ты и сам всё знаешь.
Дружище Сфрандзи привел Израиль в качестве примера НОРМАЛЬНОГО общества, которое образцово пресекает злоупотребления со стороны госструктур. Каковых примеров, очевидно, ни в Газе, ни в Гвинее-Бисау не сыскать. Если же у вас стойка на любое упоминание Израиля и евреев, и вы видите не видите в нем ничего кроме признака антисемитизма - ну извиняйте, тут медицина бессильна.
Да это ведь ваша "стойка" срабатывает, не моя.
.
А я, в те ещё годы, когда вы были юным пионэром, очень хорошо научился читать между строк,
поэтому ваши максимы, минимы, мидимы ... не представляют для меня
особой сложности в прочтении подтекста...
.
А антисемитизма я в вас не вижу. То, что я вижу - гораздо хуже.
В гробу я видал этот антисемитизм (в белых шлёпанцах).
Я и сам, мягко говоря не всех уважаю...
Вычитывать между строк можно все что угодно, в том числе и то, чего там отродясь не бывало. Посему обсуждать желательно все-таки то, что содержится в самих строках, а не между ними. А что касается до моих взглядов на вопросы, которые являются для вас наиболее актуальными, но они были изложены вот где
http://sfrandzi.livejournal.com/4199.html
и с тех пор не менялись.
_http://spiderlog.livejournal.com/55468.html
.
Вы вот тоже почитайте. Это не упрёк - я тоже так не умею.
Спасибо. Жаботинский - один из любимых моих авторов, но этой статьи я не знал.
"Извиняюсь особенно перед gulЬ, это был директор не Моссад, а ШАБАК."
Что за странная, дискриминационно-шокирующая форма принесения извинений, дружище Сфрандзи ?
Ну потому что остальным разница между Моссад и ШАБАК пофигу и они о существовании ШАБАК могут даже не знать, а gulЬ - израильтянин. Компрене ву?
"Компрене Ву ?"
Но, ж па компри.
С чего Вы взяли, что остальным разница... (ну, и так далее) ?
-
А может, остальным есть большая разница, и они, остальные, очень даже знают о существовании ШАБАК, а также многого другого ?
-
В любом случае, дружище Сфрандзи, Ваш ответ мне показался недостойным убежденного, рафинированного либерала.
-
Мне горько и больно.
Сочувствую и соболезную.
И все ?!
Вот так всегда с либералами.
Прошу, выскажитесь на тему милосердия к Александру Кравченко, расстрелянному вместо Чикатило.
"Не убий", м? Или Талмуд цените выше Торы?
просьба - к gulЬ
Если вы расшифруете "Талмуд цените выше Торы?" я попробую ответить.
Вы привели слова о милосердии, насколько я понял, оправдывая ими смертную казнь. Не противоречит ли это, на ваш взгляд, заповеди Творца, не включающей в себя никаких уточнений по поводу способа и причины убийства? И означает ли это, если в этих людьми написанных словах из Талмуда вы действительно находите обоснование для правомерности смертной казни, что они для вас значительнее заповеди Бога?
И, пожалуйста, на первый мой вопрос ответьте.
Талмудисты были людьми, знавшими Тору гораздо лучше нас с вами,
поэтому я уверен, что нет и не может быть противоречия там, где вы его почувствовали.
.
Я же исхожу не из Торы или Талмуда, а из своего внутреннего
чувства справедливости, адекватности, ощущения чужой боли....
.
А фраза из Талмуда здесь потому, что все говорят фразы откуда-то, а эта
мне кажется наиболее соответствующей теме...
.
Я думаю, что она ничем не уступает фразе Шендеровича, как минимум
.
А по поводу ошибочных приговоров я считаю, что должно быть 100%-е
доказательство вины - при сохранении, естественно,
принципа "сомнение толкуется в пользу подсудимого".
Нужна дефиниция!
Вы могли бы привести определение "100%-го доказательства"? 99%? и т.д.
Но вообще - некая вероятноcть ошибки при вынесении решения, основанного на "preponderance of evidence" всегда отлична от нуля, и это - самый сильный и действенный аргумент против смертной казни.
"Нюрнберг". Это 100%? Отлично от нуля?
И вообще, 100%-но очевидных дел вполне достаточно, но я не юрист, чтобы заниматься определениями.
Существуют 100% очевидные дела, где крючкотворное "искусство"+абсолютная аморальность адвокатов завораживает либо специфический, как у O.J. или вельми глупый состав присяжных...
Вы и сами прекрасно знаете дела, в которых при 100%-но очевидных, не отрицаемых ни подсудимым, ни его защитой доказательствах, эти искусники спасают очередного маньяка сказкой о его, допустим, изнасиловании собственным папкой ещё в утробе мамки. Или о "расистском заговоре"...
Зачем вам мои определения? Тяготение существует вне зависимости от ньютоновского закона.
100% доказательства вины не бывает, как абсолютного нуля. Приближаться можно, достичь нельзя...
"...выскажитесь на тему милосердия к Александру Кравченко, расстрелянному вместо Чикатило."
Учитывая то, что это форум, я попрошу прощения у Артиста и попробую ответить на первый вопрос до него, пройдя мимо немного странного (если использовать ключевое слово, заданное автором обсуждаемого некролога) последнего вопроса.
-
Так вот, невиновный Кравченко заплатил по счету, предъявленному государством, в котором он жил, причем жил в качестве вполне лояльного в политическом отношении гражданина. Заплатил, так сказать, за право жизни в этом (том) государстве. А где, простите, жизнь, там и смерть. Какое государство, такие и жизнь со смертью вообще, и их формы, в частности.
-
Почему платить пришлось Кравченко ? А чем он лучше миллионов других, бывших довольными этим (тем) государством ? Те же, кто не был доволен означенным государством, платили уже по другим счетам. Так что у Кравченко был выбор. И не надо говорить, что простые люди, вроде Кравченко, не осознают наличие такого выбора, и потому не заслуживают роли плательщика по счетам других. Заслуживают. И, может, даже в большей степени, чем другие, и уж в неменьшей, чем Чикатило. И платят они именно что по своим счетам.
"...самоограничения взрослого и морально развитого общества."
.
Что-то подсказывает мне, что те штаты в Штатах, где существует смертная казнь,
в моральном развитии ни в чём не уступают Франции или Норвегии..
.
И вот ещё, что забавно - я вам Талмуд, вы мне Шендеровича .
При всём моём отсутствии пиетета к чему бы то ни было,
при жёстком кумиронесотворении - некоторый перебор...
1. По-видимому, уступают, и сохранение смертной казни - тому показатель. 2. Талмуд писали люди, и люди неглупые, Шендерович тоже человек неглупый - поэтому я не понимаю вашего противопоставления. Разница только в том, что Талмуд писали 2000 лет назад, когда устраивались гладиатрские игры, преступников бросали на съедение зверям, и это считалось нормальным... да впрочем в приведенной вами цитате ничего и не сказано о смертной казни, а пожизненное заключение - отнюдь не проявление беспредельного милосердия.
Вы, конечно, историк,
но ведь и я не козопас.
Талмуд писали НЕ ТЕ люди, что устраивали гладиаторские игры и
бросали преступников на съедение зверям...
.
А то, что это происходило плюс/минус в одно время, ни о чём не говорит. Мало ли, что происходит сегодня...
.
Вот, ссылаю сегодня второй раз - для вас специально
.
_http://mizantrupus.blogspot.com/2011/09/blog-post_19.html
Мудрецы Талмуда не устраивали гладиаторских игр. Но они жили в обществе, где это считалось нормой. Они жили в обществе, где смертная казнь - в том числе и квалифицированная казнь - рассматривалась как ЕДИНСТВЕННЫЙ возможный способ предотвращения и наказания тяжких преступлений. Впрочем, я повторяю, в приведенной вами цитате нет ничего о смертной кзани, а Башинова ничего не говорит о "милосердии" к преступникам.
Мудрецы Талмуда жили в другом обществе, где римские забавы нормой не считались..
И насчёт смертной казни в Иудее перед разрушением Второго храма.. Боюсь, что этот СЕГМЕНТ мировой истории вам преподавали кое-как..
.
Если бы вы видели, как содержатся террористы с кровью на руках в израильских тюрьмах,
что они жрут, какие у них телевизоры..., возможно,
вы пересмотрели бы некоторые свои взгляды... Хотя - вряд ли, вы - человек Идеи. Дурной, на мой взгляд...
1. Накануне разрушения Второго храма монополия на смертную казнь в Иудее была в руках римлян, бо Иудея была римской провинцией. О том же, какие нравы царили в Иудее до появления там римских прокураторов, т.е. в эпоху Хасмонеев, читайте у Иосифа Флавия. Много, подробно и кроваво. 2. А что, я разве где-то говорил, что у убийц и террористов должны быть комфортабельные камеры гостиничного типа с телевизором и интернетом? Это уже отдельная от смертной казни проблема.
"...они жили в обществе, где это считалось нормой."
Сфрандзи, дружище, не хотелось бы потчевать Вас трюизмами по поводу относительности всего сущего, но тем не менее, чем, по-Вашему, общество, в котором существуют нормы, приведенные Вами, отличается от общества, в котором, к примеру, девушка, насилуемая арабом, боится издать звук из опасения, что защитники прав угнетенных негров-арабов обвинят ее в расизме ?
-
Не считаете ли Вы второе общество гораздо более извращенным ?
Где это вы видели такое общество, хотел бы я знать? Если такой эпизод и имел место, то голову даю на отсечение, в каком-нибудь студенческом кампусе. И девушка боялась не государства и не общества как такового, а своей референтной группы, состоящей из ипанутых на всю голову. Ну это, во-первых, ее выбор - на какую референтную группу ориентироваться, а во-вторых, эти ипанутые, в отличие от римских проконсулов, не имеют в своих руках инструментов государственного насилия - вот маленькая разница.
"Если такой эпизод и имел место, то голову даю на отсечение, в каком-нибудь студенческом кампусе..."
Имел, дружище Сфрандзи, еще как имел. По поводу места спорить не стану, потому как элементарно забыл. Тем не менее, зря Вы вот так сразу отдаете молознакомому человеку голову на отсечение. Вы, наверное, надеетесь на то, что живете не в "ипанутом" обществе, и верите, что главное заключается в том, у кого именно в руках "инструменты государственного насилия".
-
Так вот, разочарую Вас, случай, о котором я рассказал - один из массы. И является этот случай не исключением, имевшим место в "студенческом кампусе", а фрагментом все более усиливающейся тенденции, характеристика которой - переход "инструментов государственного насилия" в руки тех, кто стремится посылать на смертную казнь не милых молодых людей, вроде изображенного на фотографии, а полицейских, "превысивших полономочия" и застреливших преступника, оказавшегося, на горе полицейскому, угнетенным протеже все более "ипанующейся на всю голову референтной группы", к которой постепенно и переходят те самые "инструменты".
-
Ну а разница при всем при этом, мой дорогой дружище, действительно получается небольшая.
В таких случаях, между прочим, полагается давать пруфлинки. До того, как я плучу возможность самому, а не с ваших слов, ознакомиться с фактом и составить о нем собственное мнение - все сказанное вами и аргументом не является.
"...все сказанное вами и аргументом не является."
Ну и ладно. Чего нам, либералам, друг с дружкой делить, и омрачать общение, шокируя хозяйку дома, то есть ветки ? Верно, дружище Сфрандзи ?
Возразить можно словами Латыниной...
Европейская цивилизация периода расцвета была беспощадна к убийцам. Ныне милует и загибается. А расцветает безжалостный Китай.
ну, если Китай - цветущая страна вашей мечты, желаю вам когда-нибудь туда перебраться. надеюсь, вы будете счастливы там.
Зато вы живёте, по-видимому, в цветущей стране своей мечты, где существует
высокоморальный мораторий на смертную казнь. Завидую...
Дык, не сами же приняли - злые джентльмены в пробковых шлемах заставили. Хотя это, конечно, глубоко чуждо наличному моральному состоянию общества. А вот в Израиле, воюющей практически стране, после первого же опыта применения смертной казни (когда расстреляли невинного человека по подозрению в шпионаже), этот мораторий существует уже скоро 70 лет. Ну разве для Эйхмана сделали эксклюзивное исключение. И Карлику, вырезавшему целую семью, виселица тоже не грозит, и ничего - никакой катастрофы для Израиля от этого не произошло.
Не в том дело -
сами - не сами... Смертной казни ведь нет..
И Карлик, вырезавшему целую семью, устраивает вас живым,
но в Израиле-то живу я. И так во всём.
.
Вас характеризует - по моим наблюдениям - взгляд стороннего человека. Во всём.
Я так, к счастью, не умею.
Вас не устраивает живой Карлик? Вы алчете расстрелов и виселиц? Ну так поезжайте в Газу - вроде под боком - и наслаждайтесь.
Вполне достаточно и того, что я живу рядом.
А всем упёртым добролюбам и мягкосердам я рекомендую,
обычно, испытать на своей теоретической шкуре то,
что испытали наутро родственники жертв Карлика.
Спасибо за беседу.
Апелляция к эмоциям (argumentum ad hominem) - последнее дело в споре. Если бы родственники жертв Карлика, а также их соседи и знакомые имели такую возможность - они бы убили Карлика своими руками безо всякого суда, при том убивали бы его медленно и мучительно. И эмоционально это вполне понятно. И что с того?
А Вам не кажется
что аргументы против ск главным образом тоже чисто эмоциональные? Рациональных, собственно только два, и лишь один из них озвучен публично.
Вообще-то из ЭрЭфии бегут даже в Китай...
потому что жестокие законы все-таки лучше, чем полное отсутствие таковых. Но речь не о том. Что считать расцветом? Когда Европа объединилась и вымирает, заселяясь, подобно гибнущему Риму, новыми варварами? Или когда она, несмотря на раздирающие противоречия и войны, диктовала миру свою волю?
Охрана преступников
Юля, Вы пишете, что готовы платить налоги на содержание пожизненно заключенных, хотя не знаете, во сколько это обойдется. Я - нет, не хочу, и не надо решать за меня. Вы готовы служить в охране этих зверей, зная, что терять им нечего - казни нет, а две жизни не отсидишь? Вряд ли - Вы чистенькие за чужой счет, пусть говно выносят другие. Вы готовы смотреть в глаза родителям убитых? А если кто-то из них сбежал, убив охранника, как Саша Македонский из Матросской Тишины? Вы рискнете сказать родителям убитого, что это Вы призывали отменить смертную казнь профессиональным убийцам? Совести хватит?
Вы торгуете звонкими идеями, как крестьянин помидорами на рынке - сами их не пробовали на вкус.
А Ваши аргументы - перепечатка из других непрофессиональных статей. Ли Куан Ю, выступавший адвокатом по уголовным делам немало лет, имеет противоположный взгляд на эффективность смертной казни, и я ему верю гораздо больше, чем Вам, не имеющей такого опыта. Есть глубокие серьезные исследования гораздо более грамотных и незаинтересованных людей, например, талантливая книга Трумэна Капоте (экранизированная) "Хладнокровное убийство", мемуары Эрла Стенли Гарнднера. Там нет однозначного ответа, потому, что есть аргументы за и против. А у Вас нет аргументов за и потому я Вам не верю.
вы абсолютно правы, у меня нет аргументов за смертную казнь.
"вы абсолютно правы, у меня нет аргументов за смертную казнь."
В таком случае, Юля, почему бы Вам не написать еще один некролог, на сей раз - по поводу казни Лоуренса Брюэра (догадываюсь, что этот некролог может оказаться не таким трогательным и проникновенным, но все-таки, может, стоит попробовать ?) ?
-
Ну и, заодно, подключиться, пока не поздно, к общемировой кампании (а такая кампания либералами ведется. не так ли, Юля ?) против готовящейся казни Д. У. Кинга.
В принципе согласен с Вами. Смертной казни не должно быть.
Но два замечания.
1."казнь по американски". Не совсем так. В части штатов казнь отменена.
2. "исправление". По моему, суд, вынося приговор, не ставит его целью исправление преступника. Цель - просто наказание. Многие искренне раскаиваются сразу после преступления. Так что же, их не наказывать?
1. В большинстве штатов смерная казнь отмененна.
2. Наказывают, чтоб другим неповадно, потому и смертную казнь сохраняют - в назидание, да, только это никогда не работало.
«По ком звонит колокол?»
Есть вещи, кажущиеся на первый, поверхностный взгляд, не столь уж и значимыми для повседневной суетно-меркантильной жизни. Тем более, если случаются они не с вами и не с вашими близкими-друзьями-знакомыми, а за тридевять земель. Океан неотложных дел, заботы о важном отделяет от происходящей где-то далеко маленькой трагедии.
Есть вещи, незыблемые, как, например, закон. Не тот, что в России или в Намибии, который «что дышло», а писаный, основанный на великом римском праве, освященный кадилом Фемиды, спрятанным, как известно, в одной из чаш ее весов. Он говорит: «Казнить, нельзя помиловать»... Значит, надо казнить... Формально, следует подчиниться ему и, умыв руки, успокоиться, но что-то мешает в данном случае...
Есть вещи, которые выше, чем закон. Выше, чем самое ценное – жизнь. Каждый решает сам, стоя в тишине пропавшего куда-то вдруг «мира вокруг». Именно таким образом совершаются подвиги...
Губернатор штата Джорджия, президент США (не имеющий, правда, формального права вмешиваться в юрисдикцию штата), верховный суд США – поступили в соответствии с писаным законом. Никто не нашел в себе силы стать на мгновение выше, то есть над Законом. Что ж, «рожденные ползать...»
Если есть хоть малейшая тень сомнения, нельзя произносить приговор, ибо на детей и внуков прокурора опустится беспощадный топор палача, имя которому – Суд Божий.
Пусть это метафора, пусть. Нельзя бояться показаться смешным, важнее не стать жестоким и равнодушным.
Много лет назад был убит полицейский, застрелен на улице. Много лет спустя казнили по приговору суда обвиненного в его убийстве человека. Вчера. Может быть, он был невиновен? Если это так, то 21 сентября сего года, в 11 часов вечера на плахе вместе ним умерла справедливость.
Хочу внести немного ясности в тему.
Огромное число людей не понимает разницы между понятиями "наказание", "месть", "защита общества". Это три совершенно разные понятия. С точки зрения гуманизма и здравого смысла НАКАЗАНИЕ может и должно иметь единственную цель - ИСПРАВЛЕНИЕ человека. Именно поэтому во всех цивилизованных странах условия содержания в тюрьмах заметно лучше, чем условия жизни "нижних" слоев общества. Человек, родившийся под забором от матери-алкоголички и проживший всю жизнь на помойке, отсидев в такой тюрьме, понимает, что можно жить по-другому, а не так, как он жил всю жизнь. В нецивилизованных странах людей содержат в тюрьмах совсем с другой целью - чтобы "сломать" их. По выходе из тюрьмы человек остается таким же скотом, каким и был, но просто боится совершать преступления, зная, ЧТО его ждет. О МЕСТИ мы разговор вообще не ведем, т.к. это понятие не имеет ничего общего с юридической системой. (Хотя в нецивилизованных странах людей часто сажают в тюрьму именно с этой целью - одну такую страну мы все хорошо знаем.) Осталось разобрать понятие ЗАЩИТА ОБЩЕСТВА. Вот именно с этой целью и нужна смертная казнь. Здесь получается двойная защита для общества - физическая и материальная (отсутствие расходов на содержание в течение многих лет существа, которое ЧЕЛОВЕКОМ, в сущности, не является). Да и не нужно вовсе называть это "казнью" - это слово в некоторой степени торжественное, где-то даже величавое! Мы ведь не называем "казнью" усыпление или отстрел бешеного животного. "Казнить" можно короля, например, а для таких существ, как Чикатило, следует придумать другой термин. А здесь нужно еще добавить, что, судя по тому, что мы знаем об условиях содержания пожизненно заключенных в России, смертная казнь является более гуманной мерой. И вот теперь ответьте мне, с какой из трех перечисленных выше целей вы (либерасты) предлагаете содержать преступников пожизненно?
1. О "защите общества" говорить бессмысленно - прочная изоляция от общества обеспечивает защиту ничуть не хуже. 2. Современное общество достаточно богато, чтобы практически безболезненно позволять себе гуманитарную прихоть: содержать несколько сот человек на некоем минимальном уровне.
Самая большая проблема со смертной казнью - это ошибки судов, которые случаются постоянно и повсеместно.
Вторая проблема в том, что "преследуя дракона, сам становишься драконом". И те, кто убивает приговоренного и те, кто его приговорил, сами теперь убийцы. Увы.
А животных и людей мы все же не уравняли пока в правах ни в одной стране. Хотя бы потому что во всех странах люди едят здоровых животных и убивают их ради еды, не так ли? Тем более бешенных животных мы убиваем, чтоб люди не заболели бешенством. А вот людей, больных бешенством, все-таки изолируем.
Небольшое добавление.
Тут некоторые готовы оплачивать пожизненное пребывание преступников в заключении. Вот и прекрасно! Напрашивается такой способ: по каждому конкретному преступнику правительство объявляет сбор средств-пожертвований (Юля, у Вас какая зарплата?). Если необходимая сумма набрана (в течение года, например), клиент остается сидеть. Если не набрана - значит, не судьба. А так, чтобы из моих налогов оплачивали отсидку "нечеловеков" против моей воли - я не согласный! (Видел в свое время по телевизору, как сидят "пожизненники" в одной небольшой и уютной европейской стране - там один 12 убийств совершил - мне бы так жить, как они сидят!)
В России 3,5 тыс. приговоренных к пожизненному заключению. Положим, на содержание каждого (включая содержание тюрьмы, охраны и т.п.) уходит 30 тысяч рублей в месяц - цифра явно завышенная. Нетрудно подсчитать, что в целом это будет составлять около 100 миллионов рублей в месяц, т.е. по рублю с каждого взрослого россиянина в месяц, по 12 рублей в год. Жаба душит?
"...по рублю с каждого взрослого россиянина в месяц, по 12 рублей в год. Жаба душит?"
Ну, если Ваши подсчеты верны, то есть над чем подумать. Хотя, взрослых россиян, скорее всего, меньше 100 миллионов, а работающих еще меньше.
Давно уже известно, что в защиту смертной казни нет ни одного весомого аргумента. Даже аргумент, достающий до глубины души - на содержание преступников деньги надо расходовать - абсолютно несостоятелен. С.Кинг в своем "Противостоянии" упоминает: смертная казнь - очень дорогое удовольствие для США, каждая стоит миллионы. Но налогоплательщики охотнее раскошелятся на нее, чем на детские завтраки. Потому что она НРАВИТСЯ. Вот единственная причина. Давно известно, что жизнь человека принадлежит Богу или природе, но никак не другому человеку. И оттого, что несколько человек одели мантии и дурацкие шапки, они не становятся божеством.
Сторонники смертной казни - те же маньяки, но не осмелившиеся переступить черту, поэтому они топчутся возле черты и ждут, когда придет как бы законный шанс насладиться убийствои. Ни одного из них ни на секунду не смущает, что казнят невинного (это видно из насмешливого тона, каким говорят о казненном Кравченко). Подумаешь, казнили, тоже, небось, какой-то уголовник, или дебошир, или пьяница, или... да наплевать, хоть бы обычный человек. Очевидно, что эти люди чужую жизнь ценят не больше, чем Чикатило. Если, конечно, он действительно был убийцей. В его деле много странного. Но разве это кого-то интересует?
"...это видно из насмешливого тона, каким говорят о каз
Семетр, если Ваша филиппика касается меня, то ничего из того, в чем Вы меня обвиняете, я и не думал писать; я имел в виду совершенно иное. Наверное, Вы просто невнимательно прочитали мой пост.
"По поводу Кравченко я где-то читал..."
Я тоже что-то подобное читал. А вот с тем, что в России нельзя допускать смертную казнь - вполне соглашусь.
"В случае убийства только смертная казнь и является таким единственным способом." Угу. А в случае членовредительства - вырывание глаза или выбивание зуба. А если строитель построил дом, и дом рухнул на хозяина и задавил его сына - то строитель должен отдать своего сына, чтобы пострадавший прибил его чем-ниубдь тяжелым (норма не то законов Хаммурапи, не то ассирийского права - точно не припомню). Не правда ли? Право на Руси (как и у других нардов) началось именно с замены убийства из мести - другими видами наказания (вира).
"...взаимотношения между этими сущностями значительно сложнее чем просто примат первого над вторым"
Правда, иногда "взаимоотношения" между означенными "сущностями" сильно упрощаются. Например, в случае введения дополнительных членов уравнения - степени загорелости кожи и опять же степени угнетенности ее, кожи, хозяина.
Упрощаются, естественно, в пользу хозяина с высокими показателями того и другого.
Цинциннат, я очень надеюсь, что вы пишите книги и статьи в реальной жизни. Если нет, то непременно начинайте, вы высказываете очень умные мысли, очень точно и часто пронзительно.
Просто посмотрите на факты (death penalty debates)
«казнь бессмысленна с точки зрения профилактики преступлений - это доказано давным-давно» а у меня вот как раз обратные доказательства.
До 1963 года, в большинстве штатов применялась смертная смертная казнь. К концу 1950-х годов число убийств снизилось. К началу 1960-х годов, либеральные политики начали утверждать, что, поскольку число убийств стало настолько низким, смертная казнь стало быть не нужна. Казни стали откладывать, пока Верховный суд отменил их в целом в 1972 году. В период между 1965 и 1980 годах, практически не было смертной казни в Соединенных Штатах. Сохранил ли мораторий на смертную казнь жизни невинных людей или сколько стоил им?
Данные жестоки. Между 1965 и 1980 годах, число годовых убийств в Соединенных Штатах увеличилось с 9960 до 23040. Уровень убийств на 100000 человек вырос в два раза с 5,1 до 10,2. Сразу же число убийств резко возросло. В 1973 году они достигли своего пика 1933 года, и превысили в 1980 году. Смертная казнь возобновилась в 1991 годук, что сразу привело к снижению убийств до уровня 1960-х.
Страх смерти на электрическом стуле это последний аргумент остановить кого ещё можно остановить. Самое гуманное наказание по принципу ока за око. Ещё применяется в некоторых странах, например в Иране. Вот случай который недавно не сходил с газетных полос. Молодой человек плеснул кислоту в лицо девушке, изуродовал ей лицо, испортил всю жизнь. Девушка лишилась зрения. Теперь она добивается того, что бы этого негодяя тоже лишили зрения. Она сказала, что хочет справедливого возмездия. А вы спросите у родителей убитых детей, хотят ли они справедливого возмездия?
В тех штатах, где смертная казнь не используется, там действительно меньше процент убийств. Но это ещё не о чём не говорит. Там изначально было незначительное количество убийств, поэтому они давно казнь отменили. А если смотреть по времени, то как раз когда смертную казнь в США не использовали, с 1966 по 1977 (или скорее 1980 это по wikipedii), то число убийств возросло по стране.
\Еще при этом вы, возможно, темнокожий или мексиканец (в США это, наверное, как таджик или оппозиционер в России).
.... А вас все равно приговаривают к смерти, причем с полным правом – прикрываясь законом и от имени всего народа страны. \
вы кажется журналист? так я думаю вам стоит поработать над своими высказываниями с привлечением фактов.
первое- как вам уже указали, в США и среди полиции и присяжных и даже судей много и темнокожих и латиноамериканцев и , если присяжные , в полном составе пришли к выводу, что чел виновен это покразывает, что никакого предпочтения по цвету кожи не было.
Второе- в США процесс всегда состязательный- тут нет такого,чтобы позвонили и судья вынес решение- решение выносят присяжные и, значит, не госудрство а народ.
А насчет того, что от имени всего народа и прикрываясь законами- так вот к вашему сведению ( уж поинтересовались бы в гугле чтобы прежде чем глупость то пороть) - законы в разных штатах разные и не во всех етьс смертная казнь, поэтому приговорить к ней от имени народа всей страны невозможно- можно лишь от имени народа штата.
А вообще по теме все это было когда то сказано насчте бревна и соломинки- в РФ мрут без суда и следствия пачками замученные магнитские а вам надо сша хаять не разобравшись ни в законах страны ни в сути дела.
Интересная деталь - в тот же день или на следующий, в штате Тексас казнили белого, приговоренного за убийство негра. Кто-нибудь плачет по этому поводу? Демонстрации со свечками? Где противники смертной казни? Вывод сами сделаете? неужели правда - черного за убийство белого - ни в коем случае нельзя казнить, а белого за убийство черного - хоть два раза?
Во-первых, никого нельзя казнить. А во-вторых, в Техасе никто не сомневался в доказательствах, а в Джорджии сомнения были у многих, поэтому много разговоров.
К тому же, не такая, уж, тишина и в Техасе, это на русский переводят выборочно и с соответствующим антиамериканским подтекстом всегда. Вот девушка Юля, сама того не замечая и возможно не желая, просто, как очевидность, тут ляпнула про рассизм и жестокость Америки, как самоочевидный факт. Типичное влияние российкой пропаганды.
Во-первых, никого нельзя казнить. А во-вторых, в Техасе никто не сомневался в доказательствах, а в Джорджии сомнения были у многих, поэтому много разговоров.
К тому же, не такая, уж, тишина и в Техасе, это на русский переводят выборочно и с соответствующим антиамериканским подтекстом всегда. Вот девушка Юля, сама того не замечая и возможно не желая, просто, как очевидность, тут ляпнула про рассизм и жестокость Америки, как самоочевидный факт. Типичное влияние российской пропаганды.
Интересная деталь - в тот же день или на следующий, в штате Тексас казнили белого, приговоренного за убийство негра. Кто-нибудь плачет по этому поводу? Демонстрации со свечками? Где противники смертной казни? Вывод сами сделаете? неужели правда - черного за убийство белого - ни в коем случае нельзя казнить, а белого за убийство черного - хоть два раза?
Разве автор одобрил казнь нациста из 3к?
Граждане России за смертную казнь
Интересно что большинство граждан России поддерживают смертную казнь в качестве высшей меры наказания.) так Юля вы за власть народа?
Энтузиазм обсуждения
После нашумевшего блога Д.Теллер и читая горячее обсуждение блогов Ю.Башиновой, невольно закрадывается вопрос: а почему несомненная недалекость авторов привлекает такое количество комментариев.
Очевидно в этих случаях легко "продемонстрировать свою образованность", как выразилась героиня фильма по Чехову.
Не меньшее количество привлекают также пустоватые размышления о бытие стихотворца.
Вывод: чем незамысловатее и примитивнее пишет и размышляет автор, тем большее желающих отметиться он привлекает, создавая видимость популярности.
Да здравствует серость!
Вот вы и отметились! Поздравляю!
В том, что вы говорите, есть некая горькая - для авторов - правда,
но в причинах, побуждающих разных людей принять участие в сваре,
вы не разобрались, поскольку причины разные, а вы, будучи печальным демоном
(духом изгнания)не опуститесь ведь до копошения в позывах этих человечков...
.
Но - смею вам заметить, что в предложном падеже БЫТИЕ, даже не определяющее
в данный момент сознание, имеет на самом конце (прошу прощения) буковку "И"...
Есть и другая причина - антиамериканизм русских СМИ уже задрал, простите, за грубость.
А вот такие недалекие девочки (и мальчики) по всей России его охотно повторяют, и воспринимают, как очевидный факт, только потому, что услышали об этом 10 раз из СМИ, не задумываясь ни о чем.
Блеск и нищета партизанки
Уважаемые читатели, уважаемая редакция "Граней"!
Неужели Вы не понимаете, по какому рецепту состряпана статья Башиновой? Между тем рецепт этот стар как мир, как вся история лжи и манипуляции. Он заключается в следующем.
Берется простая, очевидная и бесспорная истина. Лучше всего из области этики, напр. "Христос добр". К этой ложке меда постепенно подмешивается целая бочка дегтя, бочка мерзкой и пакостной лжи, грубого пропагандонства. Искусство заключается именно в том, чтобы смешать компоненты таким образом, что любой, кому захочется возразить против этой лжи, как бы нечаянно и ненамеренно начнет оспаривать и бесспорную истину, или во всяком случае ему легко можно будет приписать совершенно неприемлемую, дискредитирующую его позицию (типа "Христос зол"). Т.обр., тезис-приманка должен быть соединен с крючком лжи настолько, чтобы, приняв первый, вы вынуждены бали проглотить и второй. И тогда вы повисли.
В данном случае "мед" - это утверждение, что смертная казнь не нужна, и что было бы лучше, если бы те общества, в которых она еще существует, ее отменили. Я уверен, что любой грамотный, интересующийся вопросом человек примет это утверждение (по крайней мере в такой общей форме, как выше сформулировано) без малейших колебаний.
Если мы теперь попробуем вычесть эту достаточно общую и, как сказано, само собой разумеющуюся истину из статьи Башиновой, мы увидим, что весь остаток - на 100% ложь и пропаганда. Я не хочу разбирать эту ложь по пунктам, тем более что другие комментаторы это уже сделали. Разумеется, совершенно не случайно, что в качестве примеров выбираются США и Израиль и ничего не говорится о каком-нибудь Китае, где совершается больше смертных казней, чем во всех остальных странах мира вместе взятых, где тысячами расстреливают даже простых воров, а не убийц. Но извините, кто вам заплатит за пропаганду против Китая? Разве что правительство Монголии, да и то в тугриках?
Башиновой удалось великолепным образом соединить пропаганду с общеизвестной истиной, показав, т.обр., что она владеет вышеуказанным приемом в высочайшей степени. Тугрики отработаны на все сто. Немало постеров попалось на ее удочку. Пытаясь возразить против того потока лжи, который она обрушила на читателя, они поскользнулись и стали возражать против тезиса-приманки, стали как бы даже защищать смертную казнь. Крючок сработал.
Так что примите, господа, мои искренние поздравления соврамши! На основании такой статьи можно уже выдвигать автора на международную премию имени д-ра Геббельса. Уровень Радзиховского, пожалуй, еще не достигнут, но уже близок.
все аргументы а по сути-то ничего
Если человек, смело выступивший на демонстрации, утверждает, что 2 х 2 = 5, значит будем верить, что 2 х 2 = 5 ?
извиняюсь, хотел написать "аргументы ad hominem"
печально, что вы принимаете обсуждение насущных в обществе вопросов за анти-американскую и даже анти-израильскую пропаганду
Разумеется, Цинциннат, Вы лучше меня знаете, что является, а что не является анти-израульской пропагандой. Думаю, что никто в этом форуме не станет оспаривать вашу особую компетентность именно в ЭТОМ вопросе.
ри этом вы, возможно, темнокожий или мексиканец (в США это, наверное, как таджик или оппозиционер в России).
Бред-то какой, девушка. Постыдитесь. В США "таджик или оппозиционер" выбран президентом и выбран на честных выборах, а не таких, как в России. Не приписывайте свои комплексы и реалии другим людям и народам.
Знаете, я живу на этом самом Юге довольно давно. И еще ни разу не встречала американца, который бы был расистом откровенно. Иммигранты из СССР, да, эти слишком часто и откровенно кичатся своим расизмом, а среди южных американцев это так же неприлично, как и среди северных.
Голосовали они не против Обамы, а ЗА республиканцев, потому что они всегда за них голосуют - верят, что снижение налогов это единственное благо, а в остальное и не вникают, так голосовали их родители и деды, и они продолжают, плюс церковь традиционно республиканцев поддерживает, как правило, а южане в церковь каждое воскресенье...
Не надо всех под одну гребенку, и вы не хуже меня это знаете.
"... ЗА республиканцев ... голосовали их родители и деды"
Историю бы Вам подчитать.
До середины 1960-х в течение почти ста лет весь Юг надёжно голосовал за Демократов.
Погуглите "Solid South" и "Southern Strategy".
Прекрасно мне все это давно известно, но это другая совсем история. Не люди поменяли свои убежения, а партии. Поумничать хотели? 2х2=4
Ну откуда ж я мог знать, что Вам это давно известно?
Из текста Вашего поста такое заключение сделать было трудно.
Так вот, возвращаясь к "искренности расизма", посмотрите, как интересно об этом говорил в 1981 г. видный деятель Республиканской партии Lee Atwater:
"You start out in 1954 by saying, ‘Nigger, nigger, nigger.’ By 1968 you can't say ‘nigger’—that hurts you. Backfires. So you say stuff like forced busing, states' rights and all that stuff. You're getting so abstract now [that] you're talking about cutting taxes, and all these things you're talking about are totally economic things and a byproduct of them is [that] blacks get hurt worse than whites.
And subconsciously maybe that is part of it. I'm not saying that. But I'm saying that if it is getting that abstract, and that coded, that we are doing away with the racial problem one way or the other. You follow me—because obviously sitting around saying, "We want to cut this," is much more abstract than even the busing thing, and a hell of a lot more abstract than "Nigger, nigger"."
"Однако другая половина, несмотря на это, так и продолжают считать
его таджиком и оппозиционером."
.
Потому что не проголосовала за него?
.
Примерно такой же расклад бывает и при двух белых кандидатах.
.
Вы, Цинциннат Википедьевич, тень на плетень не можете не наводить -
как оказывается, не только в ближневосточных коллизиях.
.
Синдром провокатора?....
Я читаю, Цинциннобер Википедьич, что сам выбираю, а насчёт "глупых вопросов"
пообщайтесь с вашим здешним дебильным окружением.
.
Вы, я смотрю, продолжаете нести свою обычную, лживую ахинею
по поводу иррациональной ненависти
к темнокожести Обамы...
.
Если бы был достойный кандидат от республиканцев - негр - я проголосовал бы за него,
а не за большинство демократических кандидатов последних десятилетий - белых...
.
Мартин Лютер Кинг, между нами, был республиканец...
У вас с воображением вообще напряг.
.
За Кинга проголосовал бы непременно, вы - нет...
.
Вот за араба не стал бы, ваш выбор.
.
Хамас - для вас!!!
Что можно на это сказать?
Дегенерат... Пожалуйй, достаточно...
Дорогой Цинцинат! Вы уже придумали Обаме оправдание за подленькое поведение: скрыл от общественности полную профнепригодность своего назначенца на важнейший пост директора ЦРУ, или вы ещё в процессе придумывания такового оправдания?
Оттянул новость, покуда выборы не прошли, да ещё на Сэнди торговал хлебалом а-ля Путин и журавли...
:))) В чём именно профессионал? Профессия военного и профессия разведчика - это, мягко, говоря, слегка разные профессии. Так что вы за меня не бойтесь...
Его любовное увлечение никакого отношения к профессионализму не имело
Зато неумение конфиденциально даже изменить жене имеет весьма существенное отношение к профессионализму разведчика. Точнее к его полному отсутствию. Одного этого факта вполне достаточно, чтобы сделать вывод. Куда уж такому кое-какеру биться с Аль-Кайдой...
И вовсе я его не ненавижу. Оно даже местами забавное дрессированное политическое мартышко. Я ненавижу некоторые его деяния.
Исчо раз:
Зато неумение конфиденциально даже изменить жене имеет весьма существенное отношение к профессионализму разведчика. Точнее к его полному отсутствию. Одного этого факта вполне достаточно, чтобы сделать вывод. Куда уж такому кое-какеру биться с Аль-Кайдой...
Ах, вы в широком смысле... Ну тут много чего.
1. Преступное бездействие перед лицом опасности создания гориллами из 3 мира атомной бомбы
2. Продолжение безумной клинтоновской политики на БВ. Результатом может стать региональная ядерная война.
3. Недопустимо мягкая позиция по отношению к правящей группировке в РФ и распитие с ними безалкогольных напитков. Почти полное отсутствие поддержки демократической оппозиции в моей стране.
вам хватит, или ещё?
ЗЫ. Ну а подленькое поведение перед выборами (сокрытие скандала со своим протеде в ЦРУ до самого голосования) - это так, на торте вишенка...
тспр "протеже"
Тогда почему уволили сразу ПОСЛЕ выборов?
Вижу, что вам совершенно нечего сказать по поводу перечисленных мною деяний, вот вы и разыгрываете оскорблённую невинность.
А вообще, у меня такое ошушэние, что сам факт нахождения негра на посту президента при вёл вас в такой телячий восторг, что вы перестали видеть реальность и заранее оправдываете всё, что бы он ни сделал. Этакий расизм наоборот...
Вывод войск из А означает новый захват страны талибами. Со всеми вытекающими оттуда потоками крови. Но вам ведь на это плевать...
И с какого рожна закрывать лагерь военнопленных? Ведь враги, напавшие на вашу страну 11 сентября, и не думают капитулировать...
Зато мне интересно: какой-такой закон США запрещает в случае войны размещать войска за рубежом и создавать лагеря для военнопленных? И что же тогда с пленными делать?
Я сознаю свою серость! Научите-просветите. дядечко! :))))
Ой. Ну присвоить статус, и вся недолга. Там же лагерь военнопленных де-факто. Закрывать зачем? И чем вам не угодил контингент в Афганистане, который удерживает от большой войны всю Центральную Азию?
Боевой юрЫсь Цинцинат :)))
Юля, Вы в общем-то правы - казнить людей дико.
Юля, Вы в общем-то правы - казнить людей дико.
Но именно этот парень заслужил такой приговор. И конечно
жители США почувствовали себя более защищенными, так как
возмездие за преступления все-таки последовало.
Интересно, почему Вы не развили мысль дальше и не задали автору логически вытекающий вопрос: "Почему вы лжете?"
Ибо, если она знает тему, она должна иметь вескую причину не упомянуть факты: 34 свидетеля видели, как этот негодяй ни с того ни с сего открыл стрельбу на наполненном людьми паркинге около Бёргер Кинга, когда полицейский в штатском попытался его остановить, он выстрелил в полицейского, потом подошёл поближе и, улыбаясь, выпустил в него ещё несколько пуль, жюри состояло из 7(семи) чернокожих и 5(пяти) белых, 13(тринадцать) судов(после оглашения первого приговора) отказали в пересмотре дела - там не было НИКАКИХ неясностей.
почему Вы не развили мысль дальше?
потому что я считаю, что каждый человек имеет право высказать свое мнение.
Пожалуй и я не готов быть причастным к убийству, как невиновного, так и виновного. Но еще больше я не готов платить налоги на содержание пожизненных зэков, при одной мысли о том, что серийные убийцы, маньяки, педофилы, террористы и пр. отбросы общества будут жить на этой земле и дышать одним со мной воздухом. Пусть все эти господа кормят себя сами, обеспечивают себе жизнь за решеткой за свой счет, раз хватило совести лишить жизни других, ни в чем не повинных людей. А как и чем будут кормиться - их проблемы.
Пожалуй, в определённых случаях я бы гада пристрелил. Но только если ситуация не позволяет наказать по закону.
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: