В ОБОПе: как это было
О том, как я – мамаша-террористка с двумя подельницами 6 и 4 лет – заложила муляж бомбы на акцию, которую сама организовала (ВИДЕО)
День 10 февраля начался для меня весьма обычно. Примерно к 12.00 я со своими дочками – Машей 6 лет и Лилей 4 лет – собралась идти в поликлинику за справкой. Мы уже оделись – и вдруг звонок в дверь. Мне в лицо суют какое-то удостоверение, которое я даже не успеваю разглядеть, и просят пройти на допрос по поводу инцидента, происшедшего на Станции юннатов 1 февраля. Утверждают, что именно с моего домашнего телефона тогда поступил звонок о заложенной на «Юннатку» бомбе. Белобрысый, слегка шепелявящий сотрудник лет под сорок мне уверенно говорит:
- Я даже знаю, на кого зарегистрирован ваш номер – на Чернышева М.А. (это мой муж).
- Как же я – с прямо так с детьми и поеду? – в растерянности спрашиваю я.
Те пожимают плечами. С двумя дочками подмышку сажусь в служебную машину и доезжаю до отдела по борьбе с оргпреступностью УВД г. Химки на проспект Мира, дом 23А (раньше там, кстати, располагался детский сад, а теперь приютились «силовики»). Поднимаюсь в неприятное, насквозь прокуренное помещение.
- Мне нужно взять с вас объяснение, - говорит оперативник, - но для начала пройдите для разговора с нашим начальником. Дети посидят отдельно.
Детей посадили одних на диван посреди задымленной комнаты, а я прошла в красивый просторный кабинет к «начальнику». Тот оказался плотным человеком с легкой проседью в черных волосах и небольшим кавказским акцентом.
- У нас есть все доказательства против вас, это вы подложили муляж бомбы на «Юннатку» 1 февраля! У нас есть фото и видео. Вы должны признаться, что это сделали вы, все доказано.
Я в шоке.
Мне показывают видео, на котором я иду по «Юннатке» с черным пакетом. И два фото – на одном я с пакетом, на другом нет. Якобы в этом пакете я как раз и подложила бомбу!
А надо сказать, что 1 февраля мы проводили акцию с участием журналистов и жителей с целью остановить незаконное строительство на берегу Канала имени Москвы, на Станции юннатов. Там прекрасный зеленый уголок с деревьями, занесенными в Красную книгу, весной поют соловьи и все цветет... Разумеется, химчане категорически против стройки, собрали почти 2000 подписей и хотят, чтобы там создали полноценный парк. В санитарной зоне Канала вообще запрещены любые стройки, только защитные зеленые насаждения, ведь он снабжает водой Москву! Мало того, в проект застройки попадает и кладбище рядом с «Юннаткой», где массово хоронили каналоармейцев – зэков, рывшие канал в 1930-е годы. Это не просто грубейшее нарушение санитарных норм, но еще и надругательство над могилами!
Остановить бурильные работы на берегу 1 февраля нам на время удалось, но завершить по-нормальному акцию – нет.
Неожиданно приехали милиция, МЧС, скорая помощь. Все оцепили и попросили отойти подальше. Я ничего не поняла, потом кто-то из жителей сказал, что там обнаружен подозрительный пакет. Тогда это никто не воспринял всерьез, только посмеялись – вот, мол, какая фантазия у химкинской администрации, придумали новый способ, как разгонять собрания!
Однако 10 февраля мне уже было не до смеха. По версии ОБОПа, я организовала акцию в защиту Станции юннатов, привела на нее людей и собственную дочь 4 лет, потом сама подложила туда в пакете муляж бомбы и сама же позвонила в милицию с сообщением о «подозрительном пакете».
Такого признания от меня добивались три часа. Угрожали, орали, хамили. Говорили, что в администрации нас ненавидят и всех посадят, включая Евгению Чирикову (лидера Движения в защиту Химкинского леса). Говорили, что лишат меня родительских прав. Что чистосердечное признание смягчит мою вину - ведь «все равно все доказано».
На вопрос: «Зачем мне, матери двоих малолетних детей, нужно устраивать подобные провокации с «бомбами», грозящие 5-летним тюремным сроком?» - отвечали: «Чтобы лишний раз пропиариться, наверное, о вас давно никто не писал».
И вообще вся борьба за Химкинский лес – «это сплошное бабло, но вы, простые исполнители вроде как за идею, а сами ничего не знаете». Даже посочувствовали – «жаль Чирикову, симпатичная баба, а ведь ее посадят...»
В какой-то момент я не выдержала и разрыдалась, а «начальник» заорал на меня: «Хватит тут симулировать, ишь симулянтка нашлась!»
Потом я успокоилась и просто молчала в ответ на все угрозы и хамство. Поняв, что от меня ничего не добиться, с меня взяли объяснение, что я ничего не знаю о том, кто подложил муляж взрывного устройства на Станцию юннатов, и повезли к дознавателю в 1-й городской отдел милиции на Юбилейный проспект, дом 20.
Дети при этом оставались в ОБОПе с неприятной, грубой молодой женщиной – инспектором по делам несовершеннолетних, в той же прокуренной до одури комнате.
У дознавателя взяли мои отпечатки пальцев и допрашивали еще три часа. Там мне наконец отдали мобильный телефон, и я смогла дозвониться бабушке детей, чтобы она их забрала домой. Отдавать дочек не хотели – мол, бабушка «не официальный представитель», пришлось как следует поскандалить. «Как вам не стыдно! – кричала моя свекровь в ОБОПе. – Чем вы занимаетесь, здоровые мужики?! Детей в заложниках держите!»
Наконец дочек удалось-таки вызволить из ОБОПа. После четырех с половиной часов пребывания с людьми в погонах они были до смерти перепуганы, мокры и сильно кашляли.
Совсем молодой и еще, как мне показалось, не до конца «испорченный» старший дознаватель Иван Кальницкий подробно расспросил меня об инциденте на «Юннатке», все записал и... отпустил. Хотя в ОБОПе мне определенно говорили, что отвезут меня после допроса в камеру. Думаю, огромную роль сыграло то, что мне не переставая звонили СМИ и друзья, спрашивая, что случилось, и что в УВД обрушился просто град звонков – от "Эмнести интернешнл" до бабушек, участвовавших в акции на «Юннатке».
Интересно, что в тот же день вечером в Химки приехали журналисты «Недели» с телеканала РЕН ТВ. Сняли мою встречу с детьми после всего, что случилось, записали интервью со мной и свекровью. Сказали, что будет небольшой сюжет с комментарием Марианны Максимовской. Однако, включив в назначенный час кнопку, я и мои друзья так ничего в программе «Неделя» и не увидели.
Поздним вечером 10 февраля, порывшись среди пакетов, я обнаружила тот самый - черный с надписью BMW, с которым пришла на акцию и который, по версии ОБОПа, оставила там «с муляжом взрывного устройства».
На следующий день я пошла на допрос уже с этим пакетом. В этот раз я была «под охраной» двух адвокатов, которых нашел "Гринпис". Кальницкий бледнел, краснел и немел, бегал каждые две минуты «советоваться» к начальству, но все же по настоянию адвоката Дмитрия Трунина вынужден был приобщить к делу мои показания о противоправных действиях сотрудников милиции в отношении меня 10 февраля. Пытался стереть их на компьютере, но я сама написала все от руки.
Пакет приобщать не стал – мол, «понимаете, это же лишний час времени терять, понятых вызывать и т.д.».
Старший дознаватель Иван Кальницкий (за компьютером) и один из адвокатов - председатель коллегии адвокатов "Линия защиты" Дмитрий Трунин, 11 февраля 2011 г. на допросе в 1-м городском отделе милиции г. Химки.
Что я собираюсь делать дальше? Ну, во-первых, со всей ответственностью заявляю: такими «акциями устрашения» вы нас, господа силовики, не испугаете и не сломаете. Мы продолжим борьбу за Химкинский лес, Станцию юннатов и в целом природу Подмосковья! И каждый такой случай многократно прибавляет нам сторонников.
Мною уже подан иск к ГУВД Московской области о защите чести и достоинства. 10 февраля, когда из меня пытались выбить признательные показания, но так и не предъявили в результате никаких обвинений, г-н Гильдеев из ГУВД сказал буквально следующее: «Изучив видеозаписи с камер видеофиксации, было установлено, что найденный пакет с муляжом взрывного устройства в руках несла именно Алла Чернышева и именно она его оставила в толпе».
Эту фразу ГУВД придется публично опровергнуть и принести мне извинения.
Кроме того, моим адвокатом подано заявление о преступлении сотрудников ОБОПа в отношении меня и детей в МВД и уполномоченному по правам ребенка.
Мы проводим собственное расследование преступления: ведь наша цель не только отбить очередную атаку на защитников Химкинского леса, но и найти того, кто совершил эту провокацию, чтобы больше «неповадно было». Из разговоров с участниками собрания «автором» «шутки» с муляжом бомбы мог быть вот этот человек, предположительно сотрудник правоохранительных органов.
Впрочем все, что нам удалось выяснить, - здесь. Кстати, международные правозащитные и экологические организации уже в курсе того, что случилось со мной. И верховный комиссар ООН по правам человека, прибывшая на днях в Россию, - тоже.
Отдельное спасибо за все это хочется сказать Жене Чириковой – ее неуемная энергия и решительность, как и в борьбе за Химкинский лес, «подняла всех на уши» и не дала свершиться очередному беззаконию.
Комментарии
Менты и гебешники - близнецы братья. Те же подленькие методы. Правда, давя в злобе инакомыслие забывают, что все записывается в летописи истории.
Отвечать по-любому придётся.
так они в следующий раз ее в износиловании обвинят...и докажут и фото и видео будет,а то,что это женщина она доказать не сумеет...конечно,если много сильных адвокатов,годика через два освободят..если дотянет..
Они это кто?
этот летюха, который за компом протокол печатает?
или начальник с сединой, которому эта больная женщина нах.. не упала.
тетя сядет - гадалке не ходи, а дети с мужем останутся, если она не раскается в содеянном. В США её бы и детей лишили, у нас с этим пока не так строго, облико-морале и психическое здоровье мамаш пока государство слабо интересует.
звонить с телефона мужа с сообщением о бомбе, это-же полный пи-пец! И это те кто пытаются сделать себя альтернативой власти :)
возвращаю :)
почему такая огромная разница в лицах оппозиции и власти...почему люди с противной рожей и стекляными глазками обвиняют тех у кого нормальное одухотворенное лицо?
-----------------------------------------------
а Сечин сейчас поприятнее свинообразного мбх смотрится.
каждый такой случай многократно прибавляет нам сторонников
а противников?
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: