в блоге Письмо президенту

Vip Лев Пономарев (в блоге Свободное место) 17.01.2011

204

Господин президент,

Я, Пономарев Лев Александрович, являюсь исполнительным директором общероссийского правозащитного движения «За права человека», одним из координаторов демократического движения «Солидарность», общественным деятелем. Недавно в квартиру, где я зарегистрирован, позвонил участковый милиционер. Меня дома не было, моим родственникам участковый заявил, что я «поставлен на учет» и он должен со мной «поговорить».

Насколько мне известно, на учет к участковому милиционеру обычно попадают граждане, представляющие из-за своего противоправного поведения угрозу для соседей (дебоширы, хулиганы), или отличающиеся асоциальным образом жизни алкоголики и наркоманы, а также малолетние правонарушители. Насколько я понимаю, ни в одну из перечисленных категорий граждан я не попадаю.

Вы часто говорите о необходимости соблюдения законности и построения правового демократического государства. Возможно, Вы не знаете, каким государством управляете. Министр внутренних дел Нургалиев не так давно заявил, что в нашей стране 200 тысяч экстремистов. По нашим подсчетам, такая цифра могла получиться только в том случае, если в число «экстремистов» записать всех гражданских активистов, правозащитников и представителей внесистемной оппозиции, за которыми в последние годы в России развернута широкомасштабная слежка. Видимо, именно по этим спискам и работает печально известный своей незаконной деятельностью против политических оппонентов специально созданный для борьбы с настоящим экстремизмом центр «Э» МВД РФ.

Это – признаки полицейского государства.

Причем очевидно, что участковому милиционеру, получившему директиву «присмотреть» за мной, не в большей степени, чем мне, понятно, что именно надо делать и как. Подозреваю, что я «заслужил» такие «санкции» со стороны государства организацией мирных протестных акций, за что был мировым судьей г. Москвы Боровковой с грубым попранием закона признан нарушителем административного кодекса. Таким образом, участковый должен следить, чтобы я заявок на митинги и пикеты не подавал и из дома в дни их проведения не выходил? Ясно, что милиционер будет рад просто побеседовать со мной по телефону и поставить «галочку». Однако здесь возникает главный вопрос: почему эта абсолютно бессмысленная деятельность должна вестись государством в отношении меня и в отношении остальных гражданских активистов за мой счет и за счет всех российских налогоплательщиков?

Возможно, резонным прозвучит возражение о том, что это не тотальный контроль, а лишь особенности жизнедеятельности бюрократического механизма: выполнение бессмысленных действий с равной степенью отсутствия интереса обеих вовлеченных сторон. Однако это тем более явный и упадочный признак полицейского государства, в котором направляемые налогоплательщиками деньги не идут на оптимизацию защиты закона и борьбы с преступностью, а подпитывают существование замкнутой и абсурдной системы, на несуразные проявления которой вроде звонка общественному активисту от участкового принято просто иронично махать рукой. Это знак того, что надо что-то серьезно менять.

От Вас, господин президент, мы слышим о том, что Россия идет к верховенству права, однако жизнь в стране идет своим чередом - назад в тоталитарное прошлое, ведь именно тогда тщательно следили за всеми инакомыслящими.

Лев Пономарев


Материалы по теме
30.09.2010 в блоге Лев Пономарев: Открытое обращение к Ресину →

Комментарии
User nimfa_iz_lesa, 18.01.2011 09:35 (#)

Зачем обращаться у пустом месту? Вот Буковский замечательно о них написал https://graniru.org/opinion/m.185297.html
Всем понятно, что "экстремисты" для Путина, Медведева и Нургалиева - все, кто против их преступной власти.

Vip kachanov, 18.01.2011 10:51 (#)
198

Вот здесь можно прочитать о базе данных "ЭКСТРЕМИСТ":
http://www.agentura.ru/press/about/jointprojects/ej2/database/
Людей включили туда не на основании закона или судебного решения, а просто так, только потому, что кот-то посчитал их экстремистами.
По всей видимости, на данные именно этой базы ссылался Нургалиев, говоря, что в России 200 тысяч экстремистов.
Конечно же туда включены все правозащитники, не скрывающие своего отношения к власти.
Поэтому Льву Александровичу не стоит удивляться: для него место в этой базе данных, безусловно, нашлось.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: