Дело MH17: Кремль предлагал провести суд в России
Россиян, причастных к крушению малайзийского Boeing в Донбассе, предлагалось судить на родине. Как сообщает Reuters, соответствующий запрос Москва направила властям Нидерландов в октябре прошлого года и получила категорический отказ.
Министр юстиции королевства Ферд Грапперхаус ответил, что "смена подсудности для троих российских подозреваемых не рассматривается нидерландскими властями", говорится в его письме парламенту.
В начале февраля прокуратура Нидерландов предъявила обвинения четверым фигурантам дела MH17. Это гражданин Украины Леонид Харченко и трое россиян: бывший "министр обороны ДНР" Игорь Гиркин (Стрелков), бывший командующий 2-м отделом "ГРУ ДНР" Олег Пулатов и генерал-майор российской армии Сергей Дубинский. Пулатов изъявил желание быть представленным в суде нидерландской юридической фирмой.
Пулатов (позывной "Гюрза") вместе с подчиненным Харченко (позывной "Крот"), возглавлявшим одно из подразделений "ГРУ", cопровождал установку "Бук" в окрестности города Снежное, откуда был произведен выстрел по Boeing-777. По информации сайта "Миротворец", Пулатов служил в 45-м полку спецназа ВДВ, имеет звание подполковника российской армии. В 2015 году был полковником "народной милиции ЛНР". Имеет благодарность 2002 года от Владимира Путина.
Все обвиняемые объявлены в международный розыск.
Суд по делу MH17 начнется в Гааге 9 марта.
Сообщалось, что по делу проходит также украинец, бывший командир ПВО города Снежное Владимир Цемах. В сентябре Украина передала Цемаха, ранее похищенного украинскими спецслужбами, России в рамках обмена пленными, после чего он вернулся в контролируемую боевиками часть Донбасса.
Статьи по теме
За избыточностью улик
Международная следственная группа, расследующая атаку на малайзийский Boeing над восточной Украиной, обнародовала новую порцию телефонных переговоров между лидерами боевиков в "Донецкой народной республике" и их кукловодами в Москве. Опубликован, в частности, разговор Владислава Суркова с Александром Бородаем. Упоминается также министр обороны Сергей Шойгу.
Суд над Россией
У Путина и компании за пять лет было немало возможностей избежать этого позора. Никто с самой первой минуты после гибели "Боинга" не сомневался, чьих это рук дело, - все нелепые российские обвинения в адрес Киева только укрепляли осознание этой непреложной истины. Но, вместе с тем, не было и нет уверенности в том, что "кремлевские" сбили самолет намеренно. В этом и состоял их единственный шанс избежать ответственности и осуждения.