Война
Статьи
Мечетное число
С мечетью "Сердце Чечни" складывается парадоксальная ситуация. Оказывается, надо было дважды снести город Грозный с лица земли, чтобы, подняв его из руин и отстроив, узнать, как выглядит главный символ России. Причем здесь проглядывает столь отчаянная символика, что можно понять начальство, которое решило от греха подальше подправить итоги голосования.
Вооруженное замешательство
Выбор у Обамы небольшой. Масштабная военная операция исключена – для нее нет ни политической воли, ни кредита доверия в обществе. Ограничиться сколь угодно грозными заявлениями невозможно – он сам провел крайнюю черту, за которой должно наступить возмездие. Значит, будут точечные ракетные удары для очистки совести.
Чекистский крюк и Курская дуга
Основной посыл обоих фильмов: Курская битва была выиграна прежде всего благодаря действиям советской разведки, вовремя выявившей замыслы врага по осуществлению операции "Цитадель". Выходит, что победой на Курской дуге мы обязаны главным образом старшим коллегам дорогого Владимира Владимировича, бойцам невидимого фронта. Между тем в это утверждение верится с трудом.
Венок другу
Суркова уволил Путин, который в конфликте брутального Маркина с креативным вице-премьером выбрал того, который нужнее, но у Рамзана другое мнение. Разумеется, он не собирается уходить и ни в каком Суркове не видит своего преемника, но поддержать друга в трудную минуту считает себя обязанным. Это полезно и в политических целях: проверить еще и границы своих возможностей.
Чечня в Новом Свете
Взрывы в Бостоне уже привели к сдвигу в восприятии американцами Чечни и всего Северного Кавказа. Сегодня Чечня - снова самое упоминаемое в американской прессе иностранное географическое название. Для широкой публики стало откровением, что в Северокавказском регионе идет необъявленная война с многочисленными жертвами, что там есть радикальное вооруженное подполье.
До степени смершения
В составе айнзацгрупп практически невозможно выявить тех, кто не имел бы отношения к военным преступлениям и преступлениям против человечества. И точно так же среди смершевцев трудно найти "чистого контрразведчика", непричастного ни к незаконным депортациям, ни к бессудным расстрелам, ни к фальсификации шпионских и других политических дел.
И безразлично в их речах
То есть что получается? Леонид Гозман, который осмелился приравнять смершевцев к эсэсовцам, по сути вступился за тысячи, если не десятки тысяч русских – жертв сталинского террора. Напротив, государственно мыслящая патриотка Скойбеда плевать хотела на всех, включая русских узников Бухенвальда, и это вполне закономерно. Ненависть к либералам вытесняет все прочие чувства.
О ликующих, праздно шагающих
Смотреть парад 9 мая я не буду. Я чужд милитаризму и государственничеству и не вижу смысла в бряцании оружием – в современном мире международный престиж означает нечто совершенно иное, а вся эта амуниция, включая ядерную, не преимущество, а обуза. Эстетически меня парад тоже не привлекает – куда приятнее полюбоваться на смену караула полосатой ватиканской гвардии.
Мотив военной песни
Честное судебное противоборство, в котором административный ресурс силовых органов выступает против административного ресурса Рамзана Кадырова. И в этом состязании, которое, как и само убийство, является продолжением гражданской войны другими средствами, шансы сторон примерно равны.
Незнаменитый некрасивый
Я призываю российскую общественность обратить внимание на того, кто с самого начала протестовал против этих подлых и грязных колониальных войн. Пусть его протест и принял уродливую форму детской истерики. Я призываю правозащитников обратить внимание на дело Стомахина, сколь бы ни были неприятны его взгляды. Особенно тех из них, кто поддерживает 282-ю статью.