статья Мечетное число

Илья Мильштейн, 02.09.2013
Илья Мильштейн

Илья Мильштейн

Рамзан Кадыров – человек откровенный. Если средства в чеченский бюджет поступают от Аллаха, то он не считает нужным скрывать этот доказанный российской наукой факт. Рамзан Кадыров – человек вспыльчивый. Если он смотрит футбол и видит, что судья козел продажная, то эту важную мысль немедленно доносит до публики посредством мегафона. Рамзан Кадыров – человек справедливый. И если сталкивается с мошенничеством мобильного оператора, то сразу разоблачает его в своем блоге. После чего организованная группа жителей Грозного стихийно собирается возле офисов "Билайна" и "Мегафона" и творит там некоторый вандализм.

Между прочим, не исключено, что в последнем случае Рамзан прав и голоса чеченцев при подсчете sms-сообщений действительно сбрасывались со счетчика. Да и как их было не сбросить, ежели по итогам предварительного голосования в конкурсе "Россия-10" мечеть "Сердце Чечни" могла занять первое место. А это, согласитесь, стало бы событием федерального масштаба, причем с непредсказуемыми последствиями.

Тут ведь раскрывается такая бездна смыслов, в которую лучше не заглядывать.

Во-первых, мечеть как главный символ России – это еще одна победа чеченцев в той войне, которая завершилась, по мнению отдельных экспертов, присоединением РФ к Ичкерии. Или, если придерживаться более реалистичной точки зрения, не кончилась до сих пор и проявляется по-разному. В бытовых драках с поножовщиной и стрельбой. В погромной толпе на Манежке. В Кондопоге, Сагре, Пугачеве и иных местах, где бушевала гражданская война местного значения. В популярном слогане "Хватит кормить Кавказ!" В убийстве полковника Буданова и адвокатских дневниках Мурада Мусаева, сильно напоминавших фронтовые дневники. Да повсюду, вот хоть на выборах столичного мэра, где большинство кандидатов, включая фаворита-самовыдвиженца и самого свободолюбивого из оппозиционеров с его непримиримым отношением к лезгинке, состязаются в ксенофобии.

Во-вторых, с этой мечетью складывается ситуация, которую мы, не желая гневить Роскомнадзор, аккуратно назовем парадоксальной. Оказывается, надо было дважды снести город Грозный с лица земли, чтобы, подняв его из руин и отстроив, узнать, как выглядит главный символ России. Причем здесь проглядывает столь отчаянная символика, что можно понять начальство, которое решило от греха подальше подправить итоги голосования.

Вообще эти неформальные всенародные голосования, которые власть поначалу пускает на самотек, всегда оборачиваются какой-то внутриполитической неловкостью, а то и непотребством. Главная проблема в том, что народу в целом безразличны начальственные патриотические забавы, поэтому отражается в них не столько общественное мнение, сколько точка зрения самых активных и организованных россиян.

Так тов. Сталин становился "именем России" в ходе известного конкурса и организаторам проекта приходилось, вертясь ужом на сковородке, уточнять итоги голосования, чтобы в итоге все-таки победил святой, исторически позитивный и благоверный князь Александр Невский, а не усатый людоед. За которого мощно вписались коммунисты, нередко голосуя, как позже выяснилось, с одного IP и беря реванш за все поражения на федеральных выборах и разваленную великую державу.

Мечеть "Сердце Чечни" в качестве символа России – это тоже, если угодно, реванш. За тысячи и тысячи погибших на двух войнах. Образ, конечно, неточен, убитых не воскресишь, даже если к московскому небу духовной скрепой намертво прикрепить полумесяц. Понятно лишь, что Кадыров, который безраздельно правит в своей Ичкерии, способен мобилизовать чуть ли не все население республики, чтобы люди проголосовали как надо. В отличие от титульной нации, для которой победа в конкурсе вовсе не является вопросом жизни и смерти.

При этом Иосиф Виссарионович не скандалил по поводу фальсификаций. Он мертв, и ему, умевшему правильно подсчитывать голоса на исторических съездах, было все равно. А вот Рамзан Ахматович, чьи методы руководства до боли напоминают сталинские, жив и очень активно возражает. Впрочем, тысячелетье на дворе другое, и Кадыров избывает свои обиды иначе. Снимает мечеть с пробега. Грозится засудить "Билайн" и "Мегафон". Призывает чеченцев в массовом порядке отказаться от услуг продажных козлов, которых успешно заменит в регионе "Вайнах Телеком".

Это, кстати, мудрое решение вождя. Типа хватит кормить "Билайн". Закошмаривая понаехавших мобильных операторов и выдавливая их с рынка, он попутно помогает Аллаху решать финансовые проблемы Чечни. Как говорится, на бога надейся, а сам не плошай – есть такая поговорка у тех, кто в далекой Москве, помолясь, тоже пилит бюджеты. Например, в рамках федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России". В ней, между прочим, заложено почти семь миллиардов рублей казенных денег, которых совсем не жалко для этой святой цели. Для укрепления единства. Одних только конкурсов, символизирующих дружбу народов, сколько можно провести! Страшно даже подумать.

Илья Мильштейн, 02.09.2013


новость Новости по теме