новость Минобороны потратило 36 миллионов не четыре онлайн-игры

10.01.2012
Скриншот с сайта Минобороны

Скриншот с сайта Минобороны

Министерство обороны разместило на своем сайте четыре флэш-игры, на разработку которых вместе с работами на создание сайта ведомство потратило 36 миллионов рублей, сообщают "Известия". Три игры - "Сапер", "Тетрис" и "Морской бой" - уже существуют у других разработчиков, а "Тест на воинское звание" подозрительно похож на мошеннические поделки с отправлением платных SMS.

По оценкам независимых экспертов, даже если Минобороны создавало размещенные на своем сайте игры самостоятельно, каждая игра не могла стоить дороже 320 тысяч рублей. Максимально каждая из игр, которые есть сейчас на сайте ведомства, делается месяц усилиями максимум трех человек - программиста, флешера и художника. Зарплата флешера составляет 45-50 тысяч рублей в месяц, программиста - 100 тысяч, художника - 100 тысяч. Таким образом максимальная стоимость одной такой компьютерной игры, даже с учетом покупки компьютеров и расходов на электричество, составляет 10 тысяч долларов, считает Антон Аграновский, генеральный директор компании Destiny Development, разрабатывающей браузерные игры.

Между тем начальник Управления пресс-службы и информации Минобороны Игорь Конашенков пояснил, что игры занимают лишь незначительную часть информационного портала, который был создан на эти деньги. "Созданный информационный портал военного ведомства - абсолютно новая информационная площадка, обладающая практически неограниченными возможностями дальнейшего развития и наполнения мультимедийным контентом. Он состоит из десятков тематических разделов, рассказывающих о различных аспектах деятельности Вооруженных сил и ориентированных на различные возрастные категории пользователей сети Интернет", - сказал Конашенков.

По его словам, "Тест на воинское звание" появился на сайте военного ведомства не случайно. В ходе изучения информационных потребностей различных возрастных аудиторий выяснилось, что "тесты в игровой форме - одна из эффективных форм привлечения молодежной аудитории на сайт военного ведомства". "Стрелялки в элементарной подаче - это не очень правильно. Мы хотим сделать что-то более интеллектуальное и познавательное, а не просто стрельбу, загрузку боеприпасами, уровни, и все это до бесконечности. Сейчас разрабатываются более совершенные продукты. А тот, кто хочет пострелять, пусть идет в электронный тир", - заявил Конашенков.

В ближайшее время на сайте ведомства появятся еще два теста - один будет посвящен знанию Отечественной войны 1812 года, другой - Военно-воздушным силам. Их планируется оснастить инфографикой и 3D-графикой. Технический директор IT-компании Elverils Платон Фомичев отмечает, что никакая графика не сделает тест на знание истории военной игрой. "Тест останется тестом, даже если к нему прикрутить мультимедиа. Военные игры - не просто набор вопросов и ответов, а целый виртуальный мир, с персонажами, оружием, техникой и массой других объектов, с которыми игроку нужно взаимодействовать", - сказал он.

Идею создать военные компьютерные игры, в которых дети играли бы "за русских, а не за американцев", высказал статс-секретарь Минобороны Николай Панков в июне 2010 года на совместной коллегии Генпрокуратуры, Минобороны, Минобрнауки и Минспорттуризма. Его предложение стало ответом на критику тогдашнего вице-премьера Сергея Собянина, который назвал существующие способы патриотического воспитания молодежи "замшелыми" и неэффективными.

Позднее президент Дмитрий Медведев предложил создать российский аналог знаменитой сетевой игры World of Warcraft. Комментируя "скептические", по его словам, оценки компьютерных игр в области истории, Медведев заявил, что "все-таки и на это следует обратить внимание". "Я смотрел, чем балуется наша молодежь - большинство носят псевдоисторический характер и положены на основу историй в стиле фэнтези. Тот же самый World of Warcraft - если кто не знает, это одна из самых популярных игр в мире, в которую играют десятки миллионов людей, если не сотни, и не только дети, но и взрослые особи просиживают часами. Там, помимо деструктивных начал, подоплека, связанная с развитием человеческой цивилизации. Раз она так популярна, мы вполне могли бы что-то подобное постараться сделать, пусть не в мировых масштабах, но в масштабах нашей страны", - сказал Медведев.

В сентябре 2011 года Минобрнауки объявило конкурс на создание за 90 миллионов рублей технического ядра такой игры. Однако из-за отсутствия участников он не состоялся.

10.01.2012


новость Новости по теме