Во Владивостоке начался суд над майором Матвеевым
Во Владивостоке начался суд над майором запаса Игорем Матвеевым, обвиняемым в избиении сослуживцев. Как передает РИА "Новости", прапорщик Павел Луканин, которого, по версии следствия, избил майор, требует взыскать с него 100 тысяч рублей за причиненные моральные и физические страдания. Уголовное дело возбуждено по п. "а" ч. 3 ст. 286 - "Превышение должностных полномочий с применением насилия". Она предусматривает до десяти лет тюрьмы.
По словам Луканина, Матвеев "полтора года держал в страхе военнослужащих части", а обратиться с жалобой они боялись. По версии следствия, 24 февраля Матвеев вызвал в кабинет прапорщика, оскорблял его, затем заставил принять упор лежа и ударил ногой в лицо, а затем нанес военнослужащему еще несколько ударов. В тот же вечер, как полагает следствие, Матвеев избил еще одного военнослужащего - младшего сержанта Сергея Чернакова, дежурившего на КП части, который помешал Матвееву вывести Луканина за пределы части.
Адвокат Игоря Матвеева Маргарита Люденко считает расследование уголовного дела в отношении Матвеева проведено некачественно. Так, по ее словам, показания потерпевшего Луканина, который тот давал в разные дни, написаны "практически под копирку", то есть текст не отличается. Кроме того, отметила адвокат, потерпевшие сообщили о случившемся не сразу, а через 2 месяца.
Сам Матвеев в суде заявил, что не превышал полномочий. Он считает, что на потерпевших оказывается давление со стороны командования воинской части, чтобы они дали ложные показания. Луканин, по его словам находится под следствием по подозрению в сбыте наркотиков, и, как считает Матвеев, ему пообещали мягкое наказание. Второму потерпевшему, сказал Матвеев, угрожают увольнением. Следующее заседание суда назначено на 26 июля.
Бывший майор внутренних войск Игорь Матвеев в начале мая выложил в Сети видеообращение, в котором рассказал о злоупотреблениях и коррупции в его части. Он утверждал, что военнослужащих кормили собачьими консервами, а в части жили китайские гастарбайтеры. Матвеев обратился к российскому руководству с просьбой принять срочные меры. Военная прокуратура начала проверку, а региональное командование внутренних войск подтвердило ряд фактов, но заявило, что нарушения были устранены еще до обращения Матвеева.