Мать избитого солдата добилась компенсации морального ущерба
Cудья Ново-Савинского райсуда Казани Ильгар Кулиев частично удовлетворил иск матери солдата Ирины Казначеевой о взыскании с Минфина России компенсации морального вреда, сообщает "Коммерсант".
Ее сын Артем, призванный на военную службу из Зеленодольского района Татарии, служил в военной части номер 83531 под Нижним Тагилом. В июле 2007 года новобранец был жестоко избит командиром учебного отделения Петром Тарасовым за то, что отказался стирать ему носки. Солдат Казначеев впал в кому, врачи диагностировали у него разрыв селезенки, повреждения печени, отек легких и головного мозга. Солдат выжил, но стал инвалидом III группы.
30 июня 2008 года Нижнетагильский гарнизонный военный суд признал младшего сержанта Тарасова виновным в избиениях и приговорил его к четырем с половиной годам общего режима. 27 октября 2008 года все тот же Ново-Савинский суд удовлетворил иск Артема Казначеева о взыскании с Минфина компенсации морального вреда в размере 500 тысяч рублей.
На заседании в среду Казначеева заявила, что происшедшее с ее сыном причинило ей "нравственные и физические страдания". При этом она просила суд взыскать с Минфина 100 тысяч рублей.
Выступавшие в качестве ответчиков представители управления Федерального казначейства по Республике Татарстан просили не удовлетворять иск, ссылаясь на то, что компенсация самому Артему Казначееву уже была присуждена. Ответчики заявили, что "эти деньги и так пойдут в семейный бюджет Казначеевых". Однако судья удовлетворил иск частично, присудив матери солдата 25 тысяч рублей.
Дословно
Ирина Казначеева
Во время лечения я находилась рядом с сыном и видела, как ему больно. Жизнь моего ребенка висела на волоске, я очень боялась, что он может умереть, не приходя в сознание. Теперь у меня часто болит голова, мучает бессонница.
"Коммерсант", 19.02.2009
Игорь Шолохов
Это уже второе беспрецедентное решение суда в рамках дела Казначеева. До этого родственникам присуждали компенсацию лишь в случае смерти военнослужащего.
"Коммерсант", 19.02.2009
Сергей Кривенко
Это было знаковое дело. Хоть у нас и не прецедентное право, судьи учитывают вынесенные ранее аналогичные решения. Кроме того, этот вердикт показал, что моральный вред родственников солдат можно доказать. И это сигнал гражданам не бояться защищать свои права.
"Коммерсант", 19.02.2009