Комиссия МВД: Причина ЧП в железногорской части - деградация солдат
Главной причиной регулярно происходящих в железногорской воинской части #3377 самоубийств, убийств и несчастных случаев является деградация призывников, которые там служат. К такому выводу пришла комиссия внутренних войск МВД, которая расследовала причины преступлений. Об этом пишет во вторник "Коммерсант".
О результатах работы министерской комиссии рассказал газете депутат законодательного собрания Красноярского края Юрий Швыткин, отвечающий в парламенте за расследование инцидентов, связанных с военнослужащими. Что привело комиссию к такому выводу, он не уточнил. В военной прокуратуре Красноярского гарнизона изданию сказали что "часть выполняет свои задачи, обстановка там стабильная, напряженная и боевая".
В текущем году в в/ч 3377 произошло уже около десяти ЧП, причем только в июле и начале августа были зафиксированы два убийства и случай травматизма. Последний инцидент произошел 8 августа, когда рядовой Дмитрий Крупкин, призванный на службу в июне 2006 года, выпал из окна второго этажа казармы.
"Теперь парня обвиняют в том, что он ушел в самоволку, – рассказал газете источник в мэрии Железногорска. - Есть версия о том, что военнослужащий психически нездоров. По другой версии, военное командование принуждало парня к тому, чтобы тот признал отсутствие в части дедовщины. Сам же парень говорил, что у него вымогали деньги. Сейчас он лежит в больнице".
Как напоминает ИА REGNUM, 4 августа военнослужащий, призванный из Минусинска, выстрелил себе в голову из автомата во время несения караула. 24 июля солдат, играя с оружием, застрелил своего друга. 17 июля солдат-срочник, призванный из Норильска, застрелился из автомата, находясь в карауле.
Расследование всех происшествий в железногорской части также ведет прокуратура Сибирского военного округа. А депутаты краевого ЗС подготовили официальный запрос на имя главного военного прокурора России Сергея Фридинского и главы МВД Рашида Нургалиева с требованием взять расследование этих дел под личный контроль.
Комментарий
За дедовщину можно быть спокойным - в ближайшие годы ей ничто не угрожает. Очередное тому доказательство - вывод комиссии ВВ МВД о причинах убийств и самоубийств в печально знаменитой части 3377.
В основе хода мысли ведомственных проверяльщиков все та же генеральская поза с разведенными руками: "Какое общество, такая и армия". Универсальная отмазка, подсказанная военным самим президентом. В данном случае в отличную часть, к заботливым отцам-командирам, к дисциплинированным, законопослушным старослужащим целенаправленно "подбрасываются" психически негодные новобранцы. Прослужив месяц-другой в атмосфере товарищества и взаимовыручки, эти неврастеники стреляются, вешаются и выпрыгивают из окон. Как тут не посочувствовать командованию части и внутренних войск в целом.
Офицеров этой охранной части общество подставило так же, как командиров рядового Сычева, подсунув им инвалида с наследственными заболеваниями, как капитана железнодорожных войск, чьих воспитательных мер не выдержал недисциплинированный рядовой Пантелеев. И сотни, тысячи других аналогичных примеров, когда командирам приходится пожинать горькие плоды гражданки.
Наверное, начни военные хоть раз со слов "Мы виноваты, это наша деградация...", общество само бы тут же покаялось - "И мы тоже". Потому что кто бы спорил: взаимосвязь между падением нравов в армии и уродствами гражданской жизни очевидна. Но когда генералы, твердят одно и то же, сваливая все на общество, не желая признать собственную несостоятельность, понимаешь - под началом таких полководцев армия будет и дальше убивать и калечить граждан. Как несдающегося врага.
Владимир Темный
Дословно
Юрий Швыткин
Необходимо информировать нас о мерах по укреплению воинской дисциплины и искоренению всех ЧП в железногорской части. Я считаю, что военнослужащие должны идти на службу в эту часть только по контракту. А командир части и сержанты должны ежесекундно контролировать выполнение казарменного положения офицерами, в части должны работать психологи. А прокурорского реагирования я не вижу! Вместо этого туда зачем-то приглашали священника.
"Коммерсант", 15.08.2006