Обвиняемым по делу о гибели в Чечне бойцов Сергиево-Посадского ОМОНа дали по 4 года
Двоим обвиняемым по делу о гибели в Чечне бойцов Сергиево-Посадского ОМОНа дали по 4 года поселений и освободили в зале суда, сообщает "Эхо Москвы". Их освободили по амнистии, в соответствии с постановлением Совета Федерации от 26 мая 2000 года в связи с 45-летием Победы в Великой Отечественной войне. Дело рассматривал Моздокский горсуд на выездной сессии в Пресненском межмуниципальном суде Москвы.
Тем самым судьи согласились с позицией гособвинителя Владимира Тация, который считает, что генерал-майор Борис Фадеев и полковника Михаил Левченко виновны в халатности, повлекшей гибель людей (ч.2. ст.293 УК РФ). Фадеев ранее занимал должность заместителя начальника ГУВД Московской области, а Левченко был руководителем группы Управления объединенной группировки войск от МВД в Чечне.
2 марта 2000 года неизвестные обстреляли колонну бойцов Сергиево-Посадского ОМОНа на блокпосту в чеченском селении Подгорное Старопромысловского района Грозного. Подразделение автоколонны направлялось через Моздок в Грозный, чтобы сменить своих коллег из Подольска. В результате обстрела 22 милиционера из 100 погибли, 54 были ранены.
22 марта 2002 года Старопромысловский районный суд Грозного на выездной сессии также в Пресненском суде столицы оправдал Фадеева и Левченко, обвиняемых в халатности, повлекшей гибель бойцов Сергиево-Посадского ОМОНа весной 2000 года. Суд пришел к выводу, что в их действиях отсутствовал состав преступления.
Однако 5 июня 2002 года Верховный суд Чечни удовлетворил протест Генпрокуратуры, отменил приговор и направил дело на доследование в Генпрокуратуру. После доследования дело было передано на рассмотрение в Моздокский районный суд. По мнению адвоката одного из подсудимых Лилии Абабковой, после проведенного доследования "ничего нового в деле не появилось", а направление дела на дополнительное расследование Верховным судом Чечни было незаконным.
Комментарий
Дело не в сроке. Тут, сколько ни дай, все будет мало. Потому что "халатность" генерала и полковника унесла жизнь 22 молодых парней. Важен прецедент. Осуждены старшие начальники. Не "ваишник", не в ту сторону махнувший рукой, не водитель, по рассеянности свернувший не туда, не лейтенант, отвечавший за боевой порядок на маршруте... Короче, едва ли не впервые в новейшей истории срок получили военачальники. Те самые, что обычно высоко сидят, далеко глядят и ни за что никогда не отвечают. В случае с омоновцами роковым было то обстоятельство, что никто не удосужился скорректировать действия бойцов из Подольска, Сергиева-Посада и местной чеченской милиции. В основном свои били по своим. Скорее всего, с подачи боевиков и при их участии. А есть в практике чеченской войны и другие случаи, когда из-за больших командиров понапрасну гибли люди. Например, когда свалившийся сверху генерал приказывал поднимать роту и гнать ее по полю на пулеметы. Сейчас этот генерал при высокой должности. Цел и невредим. А рота в тот день потеряла больше 20 человек... Моздокский районный суд сделал то, чего до него не в силах были сделать другие суды, - он показал, что и главных ответчиков можно карать, как бы ни сильна была надежда в современных полководцах, что война все спишет.