Буданова официально признали невменяемым
Полковник Юрий Буданов признан невменяемым в момент совершения убийства чеченской девушки Эльзы Кунгаевой. Об этом, как передает РИА "Новости", сообщил журналистам адвокат подсудимого Анатолий Мухин по окончании оглашения в суде Северо-Кавказского военного округа результатов психолого-психиатрической экспертизы в отношении Буданова.
По мнению медиков, "органические изменения головного мозга" произошли у Буданова еще до совершения убийства. Они считают, что подсудимый нуждается в лечении. Результаты экспертизы были оглашены в суде в закрытом режиме и в отсутствие самого Буданова. На последнем настаивали медики.
Представители обеих сторон удовлетворены уровнем проведенной экспертизы. Адвокат обвиняемого Алексей Дулимов сообщил журналистам, что последняя экспертиза имела более широкий круг подтверждений болезненного состояния подсудимого.
С другой стороны, представитель защиты потерпевших Абдулла Хамзаев подчеркнул, что в отличие от предыдущей экспертизы, в которой медики установили, что в состоянии невменяемости Буданов находился всего пять минут, нынешнее заключение врачей (о том, что "органические изменения головного мозга" произошли у Буданова еще до совершения убийства. - Ред.)выглядит более логичным.
Хамзаев также отметил высокий уровень проведенной экспертизы. Вместе с тем, по его словам, сама экспертиза основана всего лишь на показаниях о том, что Буданов был контужен. Хамзаев считает, что если данные показания окажутся не верны, то все заключения медиков могут рухнуть.
Комментарий
Испытанные специалисты из Института Сербского рассуждают как их учили – диалектически. Когда-то они бодро диагностировали у инакомыслящих вялотекущую шизофрению и другие душевные недуги, требовавшие содержания в спецпсихбольницах. Затем сами признавали такую практику преступной. А теперь снова утверждают, что систематических злоупотреблений психиатрией в нашей стране не было и нет. Юрия Буданова, изнасиловавшего и задушившего чеченскую девушку, эксперты института весной этого года хитроумно признали невменяемым в момент совершения преступления. Это позволяло не только считать бравого полковника невиновным, но и не применять к нему суровых психиатрических мер. Однако в последние момент власти испугались мирового скандала и по-дружески попросили руководство института изготовить другое заключение. Есть основания предполагать, что директор института Татьяна Дмитриева и ее подчиненные на просьбу охотно откликнулись. Но то было летом и в начале осени – а в конце октября психиатрическая конъюнктура в стране резко изменилась. "Контртеррористическая операция" вновь перешла из вялотекущей стадии в острую. Объявлять героя войны с международным терроризмом уголовным преступником стало нецелесообразно. Почти сразу после событий на Дубровке Минздрав затребовал направленное было в суд заключение повторной экспертизы – вероятно, для нанесения последних штрихов. По-видимому, "Норд-Ост" окончательно свел Буданова с ума.