Чечня
Статьи
Гексогенетическая травма
Владельцем нехорошей квартиры оказался сотрудник Минобороны, а жена его дала там "пожить" знакомым мужа, кавказцам, одного из которых считала полковником ГРУ. Приравнивая его к Патрушеву, умная хозяйка даже высказывает предположение, что "Саид мог сам спланировать" подготовку преступления, "чтобы потом это все раскрыть и получить повышение по службе".
Восток становится ближе
России объявлен джихад. По телевизору мелькают кадры из логова террористов на Пресне, ФСБ отчитывается о поимке игиловцев. Каков реальный масштаб угрозы, как связано "Исламское государство" с чеченским подпольем и что ждет Россию в связи с бомбежками Сирии? Отвечает эксперт по Северному Кавказу Варвара Пахоменко.
Дело наживное
Следственный комитет провел все экспертизы, и вот что выяснилось: Бориса Немцова убили из меркантильных побуждений. Судить Дадаева и подельников будут за убийство по найму. Иными словами, обществу предложен идеальный, с точки зрения властей, политический компромисс. Нечто подобное мы уже наблюдали в других делах.
Бесы суда и следствия
Рамзан Кадыров оскорблен дважды, и оба раза представителями отечественной правовой системы. Как верующий и как чеченец. Религиозные чувства главы Чечни задеты в Южно-Сахалинском горсуде, где признана экстремистской книга "Мольба (дуа) к Богу: ее значение и место в Исламе". Чувств национальных не пощадил Бастрыкин.
На кончике ИГИЛ
Если ИГИЛ сможет попасть на Северный Кавказ, Россия потеряет эту территорию, а сам регион станет ареной такой страшной схватки, перед которой померкнут видеокадры из Сирии и Ирака. А то, что "Исламское государство" нацелилось на Россию, не должно ни у кого вызывать сомнений.
Война террором
Штурм больницы в Буденновске будет отменен, и правозащитники войдут в здание, и власть подгонит автобусы, и две тысячи человеческих жизней будут спасены. Потом такое не повторится, ибо государство непоправимым образом изменится и чувство глубочайшей внутренней правоты утвердится в нем, как сапог на человеческом горле.
Угол нападения
Новое нападение на офис правозащитников в Грозном не стало большой неожиданностью. Дело о прошлогоднем поджоге офиса СМГ было фактически закрыто - правозащитники превратились в "разрешенную мишень". Непосредственном поводом к погрому могла стать публикация в "Коммерсанте" о Фонде Ахмата Кадырова. О развитии конфликта - Елена Милашина.
Бьют и плакать не велят
История про "Грани", Charlie Hebdo и Таганский райсуд выглядит образцовой. Тут ведь все сошлось: и оппозиционный сайт, на который надо же было поставить заглушку, предупредив и запретив, и убийство в Париже, вызвавшее ужас в цивилизованном мире и шквал одобрения в России, и фактор Кадырова.