Чечня
Статьи
Перья в поисках штыков
"Вы ждете чего?" - вопрошает Алексей Алексеевич, и в голосе его можно расслышать одновременно и командирские нотки, и отчаянные. На них, на жандармов и скалозубов, невыездных, подневольных и униженных, когда речь идет о Кадырове и его джигитах, ничуть не меньше прочих россиян, только и осталось уповать.
За скромный платочек
В споре Кадырова с Васильевой духовность сталкивается с духовностью, высекая такие искры, что лучше отойти в сторону, и это касается всех российских граждан. Включая самых высокопоставленных. Оттого и Дмитрий Песков, комментируя скандальное происшествие, высказывается с осторожностью. И ты, говорит, права, женщина, и вы правы, уважаемый глава региона.
Убийственная неприкосновенность
Ибо суд вне политики, оттого и в деле об убийстве Бориса Немцова, равно и в других подобных делах, презумпция абсолютной невиновности и неприкосновенности распространяется на всякого, кто причастен к высшей власти. Потому самые вспыльчивые из причастных и не могут удержаться. Велик, понимаете ли, соблазн лишний раз убедиться в своем могуществе.
Зачитанное и дыры
На процессе по делу об убийстве Бориса Немцова обвинение завершило представление доказательств. Главная гордость следствия - данные о телефонах, которые использовали убийцы. Что на сегодняшний день известно о причастности к делу каждого из фигурантов? Как быть с очевидными дырами в деле? Предварительные итоги процесса подводит Дмитрий Борко.
Уборщица не замела следы
В суде по делу об убийстве Бориса Немцова важные показания дала домработница Зарина Исоева. Она убиралась в двух квартирах на Веерной, где жили обвиняемые. Платил ей замкомандира батальона "Север" Руслан Геремеев. Незадолго до убийства он пригрозил "сломать ноги" Исоевой за любопытство. Дарья Костромина восстанавливает хронологию по показаниям свидетелей и кадрам с видеокамер.
Разведение счетов
Провожая министра на покой, Кадыров пишет, что именно он, Улюкаев, "тормозил решение" по отъему у Сечина чеченской нефтянки "без какого-либо обоснования", и далее как бы клеймит коррупционные нравы в Москве. Между тем вообразить министра, вымогающего взятку у Рамзана Ахматовича, еще трудней, нежели у Игоря Иваныча.
Побои без правил
И почему не предположить, что за нападением на Марию Емельяненко стоят некие злоумышленники, "явно преследующие цель разжигания межнациональной розни"? Глава Чечни в этом совершенно уверен, и к его заявлению обязательно надо прислушаться. Гадая о том, отчего он так забеспокоился, и склоняясь к мысли, что тревожиться ему вроде не о чем.
Память и страх
В годовщину убийства Анны Политковской ее коллеги и читатели подводили итоги десятилетия страха. Заказчик до сих пор не назван и не наказан. Путинский террор за это время выплеснулся далеко за пределы Чечни. Говорят коллеги Политковской по "Новой газете", ее французский издатель Жан-Франсуа Бутор, специалист по Кавказу Григорий Шведов, бесстрашный художник Петр Павленский.
Установленные лица
День смерти Анны Политковской, день рождения Путина, юбилей Кадырова - все как десять лет назад, да и что могло измениться, если ее убили, а они живы и наслаждаются властью, практически неограниченной. Ну да, сидят исполнители, которых не назовешь стрелочниками, поскольку они непосредственно причастны к убийству. Однако ни у кого из них не было и быть не могло никаких личных мотивов для совершения преступления.
Не надо, люди, бояться
Цель антиэкстремистского законодательства - посеять в обществе страх и заставить его отказаться от публичного обсуждения наиболее болезненных для режима вопросов. Нагнетание страха в обществе - единственный рациональный мотив обыска в квартире дочери и внука Андрея Пионтковского.