Химическое оружие
Статьи
Не уверен - обгоняй
США выжидали до последней возможности и запрыгнули, как говорят в Америке, в грузовик с музыкой, а по-русски - в последний вагон уходящего поезда, когда не проявить солидарность с союзниками было бы уже неприлично. Но неприлично было и выслать меньше, чем выслала Великобритания. Поэтому Трамп умножил первоначальную цифру на три, чтобы хотя бы таким манером вырваться в лидеры.
Хаморужие
Тогда и уклончивый, как правило, Песков просто обязан говорить о "невиданном хамстве" и "граничащем, наверное, с бандитизмом" поведении наших уважаемых партнеров. Вот он и говорит, и незачем указывать ему и многим другим российским политикам и пресс-секретарям, что они играют с огнем.
Континентальная осада
Покушение на бывшего офицера ГРУ и его дочь - это из того же ряда. Если откажетесь нас осаждать, время от времени присылая парламентеров, дабы покалякать о взаимовыгодном сотрудничестве и грядущей вечной жизни, то мы вам устроим обструкцию. С применением самой токсичной дряни, какую только сумели изобрести.
Пошли все к чертам
Это и есть основная красная черта, внутри которой мы время от времени наблюдаем множество мелких красных линий. Химическая атака на Хан-Шейхун, молниеносный ответ Трампа, заметно потрясенный Путин и "красная линия", сочиненная в рамках судорожного креатива, - это самый свежий пример.
Чудо на пути в Дамаск
Обаме ужасно не хотелось ввязываться в новый военный конфликт. Но положение лидера свободного мира обязывало его к жесткой реакции на события в Сирии. И вдруг появилась возможность спустить все на тормозах. Своей инициативой Москва не только избавила его от позора поражения в Конгрессе, но и спасла ему лицо в глазах мирового общественного мнения. Путин оказал ему неоценимую услугу.
Вооруженное замешательство
Выбор у Обамы небольшой. Масштабная военная операция исключена – для нее нет ни политической воли, ни кредита доверия в обществе. Ограничиться сколь угодно грозными заявлениями невозможно – он сам провел крайнюю черту, за которой должно наступить возмездие. Значит, будут точечные ракетные удары для очистки совести.
Химичить – это по-нашему
Россия не спешит расставаться со своими необъятными запасами химоружия. Правительство выделяет на выполнение соответствующей программы в 2004 году в два раза меньше средств, чем обещало международному сообществу. Минфин считает, что Европа и США должны активнее финансировать уничтожение российского химоружия. Европа и США, в свою очередь, хотят знать, куда испарились уже выделенные сотни миллионов долларов и собирается ли Россия сама хоть что-нибудь тратить на собственную безопасность.
Самоуничтожение арсеналов
Можно со спокойной совестью погрузить весь химический арсенал в 666 цистерн и возить по железным дорогам. В процессе перевозке оружие как-нибудь самоуничтожится.