Караченцов пришел в сознание
Актер Николай Караченцов, пострадавший в автомобильной аварии месяц назад, пришел в сознание. Как сообщает Первый канал со ссылкой на врачей НИИ скорой помощи имени Склифосовского, актер узнал жену и сына, находившихся в его палате. Врачи отмечают, что состояние актера – по-прежнему тяжелое, однако наблюдается положительная динамика.
По информации, появившейся на официальном сайте актера, "появились отчетливые признаки продуктивной формы сознания - он понимает обращенную к нему речь, расширился диапазон выполняемых им команд".
"Состояние здоровья Николая Петровича Караченцова остается тяжелым, но с некоторой положительной динамикой", - говорится на сайте. Актеру проводится вспомогательная искусственная вентиляция легких. Периодически Караченцова врачи переводят на самостоятельное дыхание. Необходимость вентиляции легких вызвана тяжелым сочетанным повреждением головного мозга и грудной клетки.
Николай Караченцов попал в аварию в ночь с 27 на 28 февраля на Мичуринском проспекте. Он был госпитализирован в 31-городскую клиническую больницу Москвы, где медики зафиксировали у него перелом свода черепа, закрытую черепно-мозговую травму, внутричерепную гематому и тупую травму живота.
Справка
Караченцов Николай Петрович
Родился 27.10.1944. По окончании Школы-студии МХАТ (курс В.К.Монюкова) с 1967 года работает в "Ленкоме". Начинал как исполнитель ролей молодых, динамичных героев, которым свойственно яркое обаяние мужской силы, мощная энергетика, заразительный темперамент: Шурка Басаргин ("Дым отечества" по К.М. Симонову), Карабанов ("Колонисты" по А.С. Макаренко), Солдат ("Прощай, оружие!" по Э.Хемингуэю, музыка М.Л. Таривердиева) и др. Мятежный Тиль Уленшпигель ("Тиль" Г.И. Горина по Ш. де Костеру) принес Караченцову репутацию синтетического актера, слагаемыми которой стало его умение быть певцом, мимом и акробатом. Работы Караченцова отличают отточенное владение музыкальной и пластической формой в сочетании с проникновенной одухотворенностью создаваемого образа. Среди ролей: Кот Базилио ("Золотой ключик" по А.Н. Толстому), Колька ("Суджанские мадонны" Ц.С. Солодаря по повести Ю.М. Нагибина), Костя ("Музыка на одиннадцатом этаже" И.Г. Ольшанского), Женя ("В день свадьбы" В.С. Розова), Шарлатан с клавесином, брат Сила ("Мольер" М.А. Булгакова), Миша Земцов ("Жестокие игры" А.Н. Арбузова), Алексей ("Оптимистическая трагедия" В.В. Вишневского), Карбышев ("Диктатура совести" М.Ф. Шатрова), Смерть и Глава рейнджеров ("Звезда и смерть Хоакина Мурьеты" П.Неруды, музыка А.Л. Рыбникова), Лаэрт ("Гамлет" У.Шекспира), Звонарев, Зудин ("...sorry", "Чешское фото" А.М.Галина), Серж ("Школа для эмигрантов" Д.М.Липскерова), Меншиков ("Шут Балакирев" Горина). Одна из наиболее известных ролей Караченцова - романтический образ мятущейся души - графа Резанова ("Юнона и Авось" А.А.Вознесенского, музыка Рыбникова) - создается актером на пределе распахнутости и обнаженности эмоций. Снимается в кино, работает на ТВ и радио. Выступает на эстраде как исполнитель песен. Народный артист России, лауреат Государственной премии РФ.
Заядлый автомобилист. Очень любит друзей, ценит настоящую мужскую дружбу. Живет и работает в Москве.
Отец - Караченцов Петр Яковлевич (1907-1998), художник-график, много лет проработал в журнале "Огонек". Мать - Брунак Янина Евгеньевна (1913-1998), балетмейстер-постановщик. Супруга - Поргина Людмила Андреевна (1948 г. рожд.), заслуженная артистка России. Сын - Караченцов Андрей Николаевич (1978 г. рожд.), выпускник факультета международного права МГИМО.
По материалам сайтов www.biograph.comstar.ru, www.lenkom.ru