новость Некоторые жители Беслана похоронили не своих детей

15.10.2004
Беслан. Фото АР

Беслан. Фото АР

Случаи неверной идентификации погибших в Беслане вынудили родственников проводить эксгумацию тех, кого они считали своими близкими и похоронили несколько недель назад, пишет Independent. Перевод статьи размещен на сайте www.inopressa.ru. Одновременно, по неофициальным данным, количество погибших в результате захвата школы номер один 32 экстремистами увеличилось до 344, и было подтверждено, что обгоревшие останки восьми женщин и детей до сих пор не опознаны.

Так, в одном случае вместо одного из погибших мальчиков-близнецов похоронили ребенка из другой семьи. В это время его останки, уже идентифицированные по ДНК, находились в морге. Теперь власти выкопали тело неопознанного ребенка и должны были похоронить в этой могиле Сослана. По словам бабушки погибшего, что у нее было странное чувство, что это не ее внук, когда маленькое тело опускали в землю. Дядя мальчика говорит, что семья не вынесет новых похорон. "Мы помянем его через 40 дней, но мы не можем хоронить его снова. Дважды не хоронят".

В свою очередь тетя мальчика, бывшая в числе заложников, говорит, что случай с Сосланом – не единичный: "Прокурор сказал, что были другие случаи, но их замалчивают". Известны случаи путаницы с идентификационными бирками.

Один из их соседей семьи Бероевых, Гарик Тедаев, прошел через такой же кошмар. Он несколько недель искал свою семилетнюю дочь Фатиму, но на днях ему позвонили и сказали, что ее похоронила другая семья. Теперь ее эксгумировали и снова похоронили, а другая семья должна начать болезненный процесс поисков своей дочери.

Как рассказал Руслан Гаппоев, потерявший свою жену Наиду, он понимает, почему происходят такие ошибки. Тела жертв, многие из которых буквально разорваны на части, давно перестали походить на людей: "Они ужасны. Обожжены, без голов, рук или ног. У некоторых не осталось зубов". Многие неопознанные тела вывезли в окрестности Беслана в рефрижераторе. Руслан говорит, что людей, ищущих своих близких, больше, чем трупов.

В некоторых случаях родственников просили осмотреть груду фрагментов тел. Две сестры Наиды, ее сын и мать сдали кровь на анализ ДНК, но вчера Руслану позвонил следователь, который спросил, были ли у его жены зубные пломбы.

15.10.2004


новость Новости по теме