Глава томского УВД: В отставку не уйду
Глава Томского областного УВД Виктор Гречман не собирается подавать в отставку в связи со зверским избиением журналиста в вытрезвителе. Как сообщает "Эхо Москвы в Томске", об этом он заявил на специально созванной пресс-конференции.
"39 лет я проработал в органах внутренних дел. Из них 19 отдано управлению. Я сначала должен разобраться во всей ситуации. Потому что мы еще и дальше проверку продолжим. Когда все решения, что в моей компетенции, будут приняты, руководство МВД мне даст оценку", - заявил он.
По словам Гречмана, решение о возможной отставке он будет принимать, основываясь на мнении общественности и позиции руководства МВД. Он подчеркнул при этом, что "мнение общественности неоднозначно" и есть те, кто поддерживает руководство УВД.
Гречман положительно отозвался о бывшем сотруднике Алексее Митаеве, обвиняемом в превышении полномочий и нанесении тяжкого вреда здоровью: взысканий у него не было, в конце 2007 года он получил поощрение за раскрытие преступления по горячим следам. Вскоре уволился из Кировского РОВД, где работал помощником дежурного. Уход объяснил нежеланием заниматься бумажной работой. Однако через месяц вновь попросился в органы, только на этот раз - в вытрезвитель.
По словам Гречмана, желание Митаева работать в вытрезвителе должно было насторожить его нового начальника, которому полагалось отправить Митаева к психологам, но он этого не сделал.
Сам 26-летний Митаев объяснил свои действия состоянием стресса из-за сложной жизненной ситуации: у него, фактически, две семьи и обе - с малолетними детьми. Он написал явку с повинной.
После инцидента Митаев был уволен из органов, подали рапорт об отставке начальник медвытрезвителя, заместитель начальника УВД - начальник милиции общественной безопасности, в непосредственном подчинении которого находился медвытрезвитель, начальник отдела организации деятельности спецучреждений милиции и конвоирования.
C требованием отставки Гречмана выступил томский Союз журналистов. "Мы не удовлетворены формальными кадровыми решениями, принятыми в региональном управлении внутренних дел, и настаиваем на отставке его начальника", - говорится в заявлении.
Журналисты напомнили, что они не одиноки в своем требовании. "Общенациональный общественный резонанс, свидетельства десятков людей, сообщающих о систематических нарушениях их прав сотрудниками томской милиции, говорят о том, что мы правы, требуя отставки руководства УВД. О необходимости "кардинальной кадровой чистки в УВД" заявил и губернатор", - пишут они.
Глава Московской хельсинской группы Людмила Алексеева также считает, что Гречман должен уйти в отставку. Она подчеркнула, что ответственность за своих подчиненных, в первую очередь, несет руководитель регионального управления. Алексеева отметила, что подчиненные ведут себя соответственно "настроенности" их начальства. "Увы, так настроено не только томское милицейское начальство. Так ориентирована вся милицейская система", - считает она.
Экс-глава "ЮКОСа" Михаил Ходорковский принес глубокие соболезнования близким и коллегам журналиста. "Он работал в "ЮКОСе", и я знал его лично как хорошего человека и профессионала, знал его семью. Произошедшее просто не укладывается в голове, думаю, что не только у меня. Это - более, чем преступление, это — системная проблема, заслуживающая серьезной реакции и власти, и общества. А хорошего человека очень и очень жаль", - приводит слова Ходорковского его пресс-центр.
47-летний журналист Константин Попов был доставлен в вытрезвитель в ночь с 3 на 4 января. Через несколько часов его отпустили, он добрался до дома, откуда его по "скорой" срочно госпитализировали. Врачи нашли у него тяжкие повреждения внутренних органов. Среди травм – повреждение прямой кишки и мочевого пузыря. Мужчине сделали операцию. 10 января он впал в кому и скончался 20 января.
Грани-ТВ: милиция
Справка
Из заявления правления Томского регионального отделения Союза журналистов России
Цепочка убийств и покушений на журналистов дошла и до Томска. 4 января нового 2010 года в медицинском вытрезвителе города убивали нашего коллегу.
У сотрудника МВД, имеющего блестящую характеристику и совершившего чудовищные действия над здоровым 47-летним мужчиной, могут поучиться фашисты всех времен и народов. Серия преступлений, совершаемых и в Томске, и в стране людьми в погонах, говорит о том, что существующая система МВД должна быть немедленно демонтирована и начата реальная реформа ведомства. Мы требуем от власти самых решительных действий, начиная с отставки руководства УВД.
ИА REGNUM, 15.01.2010
Дословно
Виктор Гречман
О бывшем подчиненном Алексее Митаеве
Человек просто запутался в этой жизни. У него, фактически, было 2 семьи, обе – с малолетними детьми. Когда я ему задал вопрос "А зачем ты вообще это делал?", объяснить он ничего не мог. Может, это несколько неправильно выглядит, но объяснил это тем, что, проходя мимо связанного человека - который, кстати, по заявлению фельдшера, уже спал, - просто ударил и пошел дальше.
"Эхо Москвы в Томске", 21.01.2010
Людмила Алексеева
Гибель журналиста в Томске свидетельствует о том, что реформа МВД должна быть более радикальной. МВД должно стать более гражданским. Должны придти другие люди, с другим мышлением, направленным на защиту прав граждан. А пока мы продолжаем слышать, что где-то милиционеры кого-то избили или убили.
Интерфакс, 20.01.2010
Виктор Кресс
Негодяи должны понести самое суровое наказание. Данное ЧП в структуре УВД не только в очередной раз больно бьет по авторитету милиции и подрывает доверие населения к работе правоохранительных органов, но также служит поводом провести серьезную кадровую чистку УВД.
"Эхо Москвы", 15.01.2010
Андрей Гусев
Может быть, беспомощное стояние потерпевшего способствовало тому, что Митаев "сорвал злость". Исходя из показаний, которые имеются в деле самого Митаева, все произошло буквально за считанные секунды, когда потерпевший находился в состоянии так называемой "мягкой вязки", которая была к нему применена для инъекции.
Имеются предварительные данные, что у потерпевшего разорван мочевой пузырь и поврежден кишечник. Предмет, которым причинены эти телесные повреждения, изъят и находится на экспертизе. Я могу сказать, что это не палка, не веник, не резиновая дубинка. Но в интересах следствия я пока не буду говорить.
Интерфакс, 20.01.2010