Милиционеров, избивших подростка, уволят
Милиционеры, избившие на прошлой неделе в Москве 12-летнего мальчика, будут уволены, пишет в понедельник "Независимая газета". Старшие сержанты милиции Рябов и Старков пока еще числятся в милиции, но уже отстранены от исполнения, рассказал изданию председатель ОВД "Басманный".
При этом не исключил, что в отношении милиционеров будут применены и более жесткие санкции, вплоть до ареста и заключения под стражу.
Сейчас Басманной межрайонной прокуратурой возбуждено и расследуется уголовное дело по ч. 3 ст. 286 Уголовного кодекса (превышение должностных полномочий с применением насилия или с угрозой его применения).
Как отмечает газета, мэр Москвы Юрий Лужков в субботнем заявлении в эфире телеканала "Россия" подчеркнул, что власти города потребуют от руководства ГУВД столицы "максимального наказания". По вменяемой сержантам статье им грозит до 10 лет лишения свободы.
Пострадавший от рук милиционеров подросток до сих пор находится в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии на Большой Полянке. В понедельник заместитель прокурора Басманной прокуратуры Григорий Родионов намерен в присутствии матери мальчика провести его первый допрос. Провести допрос раньше, по словам матери, не позволяло состояние ребенка. Диагноз "сотрясение мозга" у мальчика не подтвердился, однако мать беспокоит его психологическое состояние: ребенок подавлен и плохо засыпает.
Рябов и Старков избили 12-летнего Никиту Гладышева 6 апреля в подъезде его собственного дома. Когда мальчик направлялся на прогулку, на первом этаже его встретили сотрудники милиции с автоматами, которые поинтересовались, в какой квартире он живет, есть ли у него ключи от квартиры и кто в настоящий момент остался дома. Ребенок заподозрил, что перед ним переодетые бандиты, и попытался скрыться. Его поймали и избили. После избиения школьника отвезли в отделение милиции, откуда выпустили после приезда родителей и отправили в детскую больницу на "скорой помощи". Помимо многочисленных синяков и ссадин врачи заподозрили у Никиты сотрясение мозга.
Дословно
Никита Гладышев
Я ехал на лифте, собирался погулять с друзьями, которые ждали на улице. Выйдя из лифта, увидел на первом этаже двух милиционеров. Они начали спрашивать, что я здесь делаю. Я ответил, что живу в этом доме, - тогда милиционеры стали спрашивать, в какой именно квартире, есть ли дома взрослые и есть ли у меня при себе ключи от квартиры.
Я попятился назад, но один из них вцепился в меня. В этот момент я даже подумал, что это переодетые в милицейскую форму бандиты - о таких случаях не раз говорили по телевизору.
Один из них начал меня душить локтевым хватом за шею, а другой заломил руки за спину и защелкнул наручники. Во время борьбы с меня стащили спортивную куртку-олимпийку, в карманах которой лежали пейнтбольные шарики с краской. Обнаружив их, милиционеры заявили, что такие используют наркоманы и что я сам наркоман.
"Газета", 13.04.2006
Кира Гладышева
Примчавшись в ОВД, я увидела своего сына еле сидящим на стуле, избитого, плачущего, в изодранных лохмотьях вместо одежды. Я попросила вызвать "скорую", но в дежурке моих слов будто не слышали. Я так же потребовала у сотрудников, забравших моего сына, предъявить служебные удостоверения, но безуспешно.
"Газета", 13.04.2006