статья Вещая птица Сирин

Валерия Новодворская, 16.04.2009
Валерия Новодворская. Фото Дм. Борко/Грани.Ру

Валерия Новодворская. Фото Дм. Борко/Грани.Ру

Набоков - наш вечный спутник. Его тюремные правила я повесила у себя в лефортовской камере в мае 1991 года. Сегодня эти правила можно повесить над всей покорной, пресмыкающейся во прахе страной: "Кротость узника есть укрощение темницы"; "Администрация не отвечает за пропажу вещей, а также самого заключенного".


Комментарии
livejournal.com harmens [livejournal.com], 16.04.2009 20:20 (#)

в ад одиночества, позора, бессилия; теперь, наконец, только его смерть могла бы меня утолить

Недавно мы отмечали 200-летие Гоголя. И уже кликуши объявили, что в "Тарасе Бульбе" слова про русского царя, который встанет и заставит всех слушаться, - это о Сталине. А мне кажется, что про Сталина у Гоголя - рассказ "Страшная месть". Вот сейчас он сотрясает землю от Чернигова до Канева в своей могиле, пытаясь из нее встать. Но у Набокова, конечно, тоже хорошо сказано, с этим не поспоришь. Браво, В.И.!

(комментарий удалён)
User polonii, 16.04.2009 21:06 (#)

Лексикон у вас витяня ещё тот,.....хотя с вас и спросу нет.......читайте полше книже-начните с Незнайки - может и поможет

Лексикон у вас витяня ещё тот,.....хотя с вас и спросу нет.......читайте полше книже-начните с Незнайки - может и поможет

User clockman, 16.04.2009 23:50 (#)
3033

Витянь, я так понял, что вы наконец-то поняли о чём ВИН пишет

Это ваше эмоциональное обращение к президенту и премьеру? Надо же, как интересно, меня тоже точно такие же мысли посещают, вот только вашего лаконизма не хватало...

User clockman, 16.04.2009 23:52 (#)
3033

сорри за тавтологию

User bruno, 16.04.2009 21:21 (#)

Набоков не знал Россию.

Набоков не знал Россию. Он знал усадьбу, Петербург, Крым. На все смотрел глазами барчука-аристократа. Россия в революцию, а позже и в сталинщину показала себя такой, какой всегда была - жестокой пьяной бабой, валяющейся в дерьме и гноище. "Черные" люди всегда это знали (и сейчас знают еще лучше чем раньше) - белый барчонок думал, что Россия - это кондитерская в Петербурге или музей с поцелуйчиками.... Я не люблю прозу "романтического", "берлинского" Набокова-Сирина (поэзию его вторичную не понимаю - как мог итд...), мне нравится Набоков, автор Лолиты и Ады - раскаленный до бела безумец и одновременно холодный едкий скептик-мизантроп, гоняющийся за лолитками, а не за насекомыми. Презирающий и мир и жизнь и людей. Впавший от отчаянья в сюрреалистическое детство...

User clockman, 17.04.2009 00:04 (#)
3033

Пожалуй, вы правы. Он, конечно, мастер игры в бисер. Но местами скучноват.

User banzai09, 17.04.2009 14:32 (#)

Да и вообще, для России ХХ века он жирноват как фигура.

Он безусловно интереснее (бесконечно, в сущности, интекреснее) в Лолите и в Аде, как один из отцов постмодерна, нежели как ноющий о несуществующей "святой Руси" и тому подобной чепухе эмигрант. В целом он писатель безусловно западный и назвать его "русским" можно только с натяжкой, также как и скажем, Стравинского. И в отличие от, скажем, того же Бунина. Просто сама сущность, сама фактура его главных произведений выражено "НЕрусская". "Бледное пламя", "Жизнь Себастьяна Найта" - так вот это и есть Набоков - безусловно классик, но не русский. А что до барства, усадеб и детства в "Других берегах" - так это во многом вымысел ВН, это не документальная проза.

User khudenkij, 20.04.2009 01:39 (#)

чтобы знать, необязательно в дерьмо лезть

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User clockman, 16.04.2009 23:38 (#)
3033

Хотя у меня с коммунистами и идеолгические разногласия

То некоторая терминология у них очень уместна, как социальный паразит, для данного случая. Ольсранец, ты бы лучше пива сходил попить, чем такую длинную муть писать. А покороче нельзя? Или это, чтобы мы лучше оценили гений Набокова в сравнении? Ну, тогда пиши, пиши

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User nograni, 16.04.2009 23:48 (#)

А что ВИЧ святая и на обсуждении ее статьи можно писать только хвалебные речи ?

Не смотря на то, что ты пишешь у ВИЧ лучше получилось, огромное спасибо !!! Если меня сравнивают с профессионалом, пусть и посредственным как ВИЧ, для меня это комплимент...

User pisimistka, 17.04.2009 02:29 (#)

да пожалуйста!

во всяком случае, теперь я поняла, почему именно у Новодворской.... а Ваш литературный порыв я оценила так, как обычно принято - кг - крео гамно, ам - автор мудак...)))

Извините, что вмешиваюсь, но вы немножко ошибаетесь. У великой женщины-совести России инициалы ВИН: Валерия Ильинична Новодворская. А вам сейчас везде слышится ВИЧ- диагноз, который вам поставили в результате неумеренной педерастии. Сочувствую. Хе-хе

User nograni, 17.04.2009 02:49 (#)

Сразу два новых действующих лица, веоиколепно.

В релиз кандидате не забуду упомянуть...

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User valdi, 17.04.2009 08:57 (#)

Если ты это вставляешь с методичек, меняя имена - то не удивительно

Почасовая оплата, нет ничего проще. Но если ты и вправду это сам сочиняешь, то хочу тебя заверить - мало кто это читает. Я, например, видя твой ник пропускаю эту хрень. Так что, зря копья ломаешь, мудер

User pisimistka, 17.04.2009 13:41 (#)

о! я есть... меняю мнение на противоположное...

крео - гениально, автор - гениален..... а ваще - чо ты обижаесся? гениев завсегда принимали в штыки...ты пиши, пиши, паря...

User diletantka, 19.04.2009 06:53 (#)

...вам везде слышится ВИЧ...который вам поставили в результате неумеренной педерастии...

Супер - пост1Браво!А Новодворская - чудесная, спасибо ей!

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User ufkbyf82, 17.04.2009 19:07 (#)

где так

где такие моральные уроды растут и кто их воспитывает? удивительно как тебе самому не противно жить среди нормальных людей! ты вероятно извращенец.

Восхищаюсь этой русской Валькирией, которая, в связи с дефицитом в России честных мужчин, взяла на себя роль нового Герцена. PS. Даже то, что она с российскими демократами разделяет иррациональное преклонение перед обиженным сверхжуликом-миллиардером, в общем не умаляет величия этой женщины.

User kedrovish75, 17.04.2009 12:26 (#)

В.Набоков:"Каким бы полотном батальным ни являлась/советская сусальнейшая Русь,/какой бы жалостью душа ни наполнялась,/не поклонюсь,не примирюсь/со всею мерзостью,жесткостью и скукой/немого рабства-нет,о,нет,/еще я духом жив,еще не сыт разлукой,/увольте,я еще поэт."(1944,Кембридж) "Но как забавно,что в конце абзаца,/корректору и веку вопреки,/тень русской ветки будет колебаться/на мраморе моей руки"(1959,Сан-Ремо)

Потрясающе!Валерия Ильинична, как выжили вы в мясорубке гебневых судилищ и тюрем?Как не сломали

Друзья, под самыми идиотскими предлогами и с не менее идиотскими формулировками нас лишают права на пикетирование по поводу теперешнего абсурдного процесса над Ходорковским и Лебедевым. Вот здесь это очень даже красноречиво подтверждается. Друзья, под самыми идиотскими предлогами и с не менее идиотскими формулировками нас лишают права на пикетирование по поводу теперешнего абсурдного процесса над Ходорковским и Лебедевым. Вот здесь это очень даже красноречиво подтверждается. Предлагаю кампанию одиночных пикетов, которые не требуют согласования (уверен, что здешней публике об этом и напоминать не надо). То есть, если мы набираем человек 20-30 (неужто в Москве не наберем?), то по одному стоим например у выхода с пешеходного моста, поближе к углу Ростовского переулка. Это мое мнение по поводу места. Может быть, кто-то предложит что-то лучше - рассмотрим, друзья. Законных оснований "винтить" нас нет. Но наверно надо быть готовыми к задержаниямя незаконным, к провокациям каких-то ублюдков, что будут пристраиваться и т. д... Думаю, что если мы обставим это хорошим громким скандалом (для чего предварительно выпустим пресс-релиз), то во-первых уже этим во многом достигнем вожделенной гласности. Во-вторых, верится мне, переломим все же ситуацию, и от нас отстанут на каком-то этапе. И "в борьбе обретем мы право свое!" Итак. Желающих включиться в кампанию прошу писать сюда: [email protected] В письме прошу указывать, когда бы вам было удобно постоять в пикете (или группе поддержки, что должна стоять несколько поодаль), ваши контактные телефоны или иные средства связи. Туда же принимаются и какие либо предложения. Сам я готов включиться в кампанию уже с понедельника. К чему призываю и вас, друзья. Я думаю, что мы научим этих ....... Конституцию любить!

(комментарий удалён)
User kedrovish75, 17.04.2009 12:09 (#)

После прочтения романа "Защита Лужина" Н.Берберова поняла:"Огромный,зрелый,сложный современный писатель был передо мной,огромный русский писатель,как Феникс,родился из огня и пепла революции и изгнания.Наше существование отныне получало смысл.Всё мое поколение было оправдано"В другом месте своей замечательной книги "Курсив мой" она писала:"Набоков-единственный из русских авторов...,принадлежащий всему западному миру(или- миру вообще),не России только.Язык для Кафки,Джойса,Ионеско,Беккета,Хорхе Борхеса и Набокова перестал быть тем,чем он был в узконациональном смысле 80 или 100 лет тому назад. И языковые эффекты,и национальная психология в наше время,как для автора,так и для читателя,НЕ ПОДДЕРЖАННЫЕ НИЧЕМ ДРУГИМ,перестают быть необходимостью"

livejournal.com 1paha [livejournal.com], 17.04.2009 14:00 (#)

Юнкер

"Я думаю, что мы научим этих ....... Конституцию любить!" А мы вас - Родину-Россию

User vladimirgh, 18.04.2009 17:34 (#)

Ты, блудь, не путай Родину с сатрапами.

Лучше подумай, если есть чем, как и для чего гебилы поганые меняли Конституцию. Уж верно, не затем, чтобы им помешали сотни миллиардов баксов спереть у Родины.

User korchak25, 17.04.2009 01:52 (#)

Нет пророка в своем Отечестве

Пронзительно печально

(комментарий удалён)
User milana, 17.04.2009 05:32 (#)

А вы не смейтесь.

Вы свою жизнь в таком ключе представьте... Был такой анекдот: Врач запретил мужику пить, курить, заниматься сексом, есть разрешил только манную кашу... После этого у этого мужика спросили: "А ты жизнь за Родину отдашь?" "Отдам! На хрена она мне такая?" - ответил мужик...

(комментарий удалён)
User igorku, 17.04.2009 08:07 (#)

Величайшая гражданка современной России!

Дай ей Бог здоровья!

(комментарий удалён)
User data, 17.04.2009 19:15 (#)

П Р И С О Е Д И Н Я Ю С Ь к igorku -17 04:07:46

Величайшая гражданка современной России!

Дай ей Бог здоровья!

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User siberian, 17.04.2009 10:52 (#)

"Впереди был Крым, наш последний берег"... Это она, наверное, о своих любимых предках. Прадед - по Википедии профессиональный "пламенный революционер", дед "беззаветный красный конник" (комиссар в армии Будённого), про папашу -благоразумный молчок, а маманя изо всех сил партийная. И Крым 20-го года - её последний берег? Побойся Бога, Верунчик!

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User ufkbyf82, 17.04.2009 18:08 (#)

....существа подобные нам! как нам туда уйти! почему здесь их так мало?риторические вопросы. возможно создать св

....существа подобные нам! как нам туда уйти! почему здесь их так мало?риторические вопросы. возможно создать свою страну в стране. не дадут звери! сколько веков терпят душевные муки "такие как мы" и сколько еще будут терпеть или бунтовать? могу сказать, что народ зреет с августа по апрель : значительное поумнение "быдла" и значительное отупление власти( смотри выступление Зорькина) или компроматы власти на чиновников в действии. что же они натворили, что так бояться? воровство у нас уже "узаконено", никто и не стесняется. что еще страшнеенатворили? я знаю это, но противно даже думать, не только говорить. надо создавать свою страну для нас и существ подобных нам!

User bableroved, 20.04.2009 15:15 (#)

Персоналу российских психиатрических лечебниц разрешили применять против пациентов огнестрельное оружие. Соответствующий законопроект был принят в пятницу Государственной думой во втором чтении. ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ БЯКА-ЛИПЕДЯКА!

User ural, 17.04.2009 19:04 (#)

Так и только так, Валерия Ильинична!!!!

Каждое слово ваше-ЗАПОВЕДЬ СВОБОДЫ!

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User dyrdle, 17.04.2009 23:47 (#)

http://1paha.livejournal.com/

"имя человека, который ежедневно умирал от ненависти к большевикам ,генетическим и идейным предтечам нынешним русофобо-либерастам"

Ты, дорогуша, видимо плохо знаешь Набокова, В некотором роде деятельность его отца-кадета и привела к большевикам и, и убил его как раз патриот-антисемит, хотя и метил в Милюкова. Если бы Д. Набоков не был в одной компании с Милюковым, его и не убили бы. Карикатуры на Набокова-старшего в черносотенных газетах изображали его продающим "Святую Русь" евреям. В. В. Набоков разделял либеральные взгляды своего отца, и вдобавок, был женат на еврейке; насколько я знаю, среди так называемых патриотов идея еврейского заговора это чуть ли не главный элемент... Так что не спеши его записывать в свои единомышленники. Он скорее был бы на стороне тех, кого ты именуешь "либерастами", чем на стороне "патриотов" вроде Путина, изображающих Сталина эффективным менеджером.

(комментарий удалён)
User dreder, 18.04.2009 06:31 (#)

В древнерусской мифологии Сирин - сладкозвучно поющая птица, имеющая женское лицо и грудь, потому она у Высоцк

Никак эта бабочка не угомонится.Все пишет и пишет .Ко дню рождения Набокова(Сирина)ро себя родную захотелось написать,как томилась в застенках в Лефортово.Мало ли там "деятелей"томилось? Которые тогда стукачами работали,а теперь адвокатами по телевизору светятся? Ссылочку дать ? Хотела бы нписателя вспомнить-пела бы про него,а не про себя. Да еще и Сирина фещей птицей обозвала!

User dreder, 18.04.2009 06:37 (#)

Буковки не влезают,ну да бог с ней с третьяковкой,а вот вещая птица не так прозывается.Так хотелось козырнуть отсидкой ,что все забыла птица

.

User dreder, 18.04.2009 08:57 (#)

Вещая птица Сирин-не вещая она вовсе-«Сиринъ, есть птица от главы до пояса состав и образ человечъ, от пояса же

«Сиринъ, есть птица от главы до пояса состав и образ человечъ, от пояса же птица; нъцыи ж джут о сей, глаголюще зело ела копъниве быти еи, яко б кому послушающу глас ея, забывати все житие ее и отходити в пустыня по ней в горах заблуждышу умирати(…)». древнерусский Азбуковник (ГПБ, О. XVI 1)

User eternaljew, 19.04.2009 04:26 (#)

Обожаю Набокова.

Без его книг слово "Литература" было бы неполноценно, и бессмысленно.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: