Общество
Статьи
Трудно быть зэком
Михаил Ходорковский стал политическим заключенным не потому, что был оппонентом власти, а потому что власть использовала административный ресурс для решения собственных проблем. Доказать в суде это трудно. Особенно в Страсбурге. Логические выкладки, исторические ссылки и мнения авторитетных людей и организаций в приличном суде доказательствами не являются.
Разочарование продлевается
Главное разочарование в Страсбургском суде – отказ в признании нарушения статьи 18 Европейской конвенции. Адвокаты утверждали, что "избирательное правосудие" было применено в качестве наказания за политическую активность Михаила Ходорковского. Но то, что представляется очевидным российской общественности, отнюдь не очевидно суду.
Двустороннее отношение
Европейский суд по правам человека не усмотрел в деле "ЮКОСа" политических мотивов, однако признал, что Россия нарушила международные нормы в отношении Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Как для Кремля, так и для правозащитников в решении Страсбурга есть две новости - хорошая и плохая. Оценки предсказуемо разноречивы.
Предвыборный вопрос
А все-таки: да или нет? один за всех? мы здесь власть? путин – вор? Короче говоря, надо голосовать за Навального или не надо? Вопрос, который обсуждают ныне тысячи соотечественников в социальных сетях, поначалу кажется неразрешимым. Ситуация в голове меняется буквально каждую минуту.
Триллер "Освобождение"
Система, стремящаяся манипулировать всем, в конце концов настолько запутывается в собственных манипуляциях, что сама становится их жертвой. Какую бы цель ни преследовала интрига, закончившаяся освобождением Навального, какими подковерными процессами она ни была бы вызвана, она уже нанесла путинскому режиму урон, последствия которого мы просто еще не осознали до конца.
Сэмозащита
Депутат Евгений Федоров развивает эту свою мысль – про всевластие американцев и беспомощность российских элит. Почему Навальный оказался на свободе? А потому что позвонили. Кто позвонил? "Понятно кто. Обама и его аппарат. Американцы дали команду, и Навального немедленно отпустили". И что, ничего нельзя сделать? Увы, господа.
Недотроги
Действительно, демонстранты знатно оклеили стикерами и плакатами Государственную думу. Иногда это было не совсем прилично, когда, например, Путина приравнивали к половому органу. Была даже совсем недопустимая надпись "Путин – гей". Непонятно, какие были основания так оскорблять геев. Тем не менее все это всего лишь надписи и бумажки, хотя и самоклеющиеся. При чем здесь вандализм?
Освободительный заход
Сенсационное освобождение Алексея Навального и Петра Офицерова по ходатайству прокуратуры породило множество версий. Все комментаторы уверены, что уникальное судебное решение об отмене ареста - политический маневр. Какую роль сыграли массовые протестные акции, прошедшие накануне? Что успеет Навальный за полтора месяца до выборов?
Безличная ответственность
Зло утрачивает лицо, становится банальным. Можно предположить, что именно Путин отдал распоряжение по Навальному, лично назначив ему "пятачок", если использовать стилистику президента. Но нет сомнений, что он, как всегда, изобразит неосведомленность и сошлется на якобы полную автономию суда, который работает сам, без чьей-то личной руководящей воли.
Вечер судного дня
Приговор по делу "Кировлеса" дал старт новой волне гражданских протестов. Обклеенная стикерами и исписанная лозунгами Госдума, тысячи людей на Тверской, аплодисменты и клаксоны, жесткие задержания, новые "оккупаи" и ночные прогулки до автозака. Московские события вечера и ночи - в нашем видео- и фоторепортаже.