Общество
Статьи
Соловецкие пляски
Единый, как шпицрутен, учебник истории еще готовится, но на пути этой лживой казенщины уже стоит старая, добрая, злая Таганка, переехавшая в Большой. Великий Любимов заглянул в этот навязший у всех в зубах проект своим острым таганским глазом и поставил "Князя Игоря", разнеся в пух и прах не только будущее пособие, но и официозную трактовку "Слова о полку Игореве".
Чекистский крюк и Курская дуга
Основной посыл обоих фильмов: Курская битва была выиграна прежде всего благодаря действиям советской разведки, вовремя выявившей замыслы врага по осуществлению операции "Цитадель". Выходит, что победой на Курской дуге мы обязаны главным образом старшим коллегам дорогого Владимира Владимировича, бойцам невидимого фронта. Между тем в это утверждение верится с трудом.
Бостонский марафон
В Бостоне начался судебный процесс по делу Джохара Царнаева. Чем он закончится, пока неведомо. На прошлой неделе 19-летний бомбист впервые предстал перед судом. В течение семи минут ему были зачитаны 30 пунктов обвинительного заключения, на каждый из которых он дал одинаковый ответ: "Невиновен". Суд станет крайне сложным испытанием для прокуроров. Для адвокатов, впрочем, тоже.
Приговоры запросто
Неделю назад погибшая Ольга Александрина признана виновной в известном ДТП на Ленинском проспекте. Вчера замученный и убитый в тюрьме Сергей Магнитский осужден за уклонение от уплаты налогов. В этом государстве, в эти времена, в этих судах, в этих обстоятельствах приговорить могли только погибших. Живых и здоровых приговорить не могли.
Тело Магнитского
Россия наконец-то возвратилась туда, в средневековье. Магнитский, ненавистный Магнитский, виновный уже тем, что кому-то из хозяев жизни не удастся съездить на родину своих сбережений, стал тому причиной. Его судили мертвого – и осудили мертвого. А живого его только замучили. Но что в том преступного, раз он не платил налогов?
На два слова
Те, кто занимается общественно полезной деятельностью добровольно, предпочитают называть себя "волонтерами". Что же касается добровольцев, то и это движение ширится и растет. Ведь только они и именно они – добровольные доносчики, стукачи, сивушные казачки-разбойнички - способны придать любой очередной запретительно-карательной кампании масштабы национального бедствия.
Штрафные миллионы
Центральная газета оповестила свет, что больше лазарета в тюрьме российской нет. А есть платная медицина. Зек проглотил кусок колючей проволоки, его отправили в больницу, прооперировали, а потом через суд спасенному выставили счет. Двое других сбежали, их поймали и влепили штраф: затраты на поиски, непредвиденные командировочные расходы..."На двоих вышло почти 20 тысяч рублей".
Антимозговой штурм
Значение очередной молниеносной спецоперации власти - атаки на РАН - далеко выходит за рамки "спора хозяйствующих субъектов". Помимо отъема гигантской собственности и очередного воплощения путинского принципа "кто нас обидит, трех дней не проживет" происходящее имеет важное политическое измерение. Это подавление мало-мальски автономных акторов и акция демонстративного устрашения.
Потерпение лопнуло
"Пострадавшие" от Ходорковского, Невзлина, Навального, узников Болотной – живые люди. А живому человеку, даже омоновцу, не хочется брать грех на душу и калечить судьбы незнакомых и невиновных. Люди государственные – это совершенно иная статья. Порой кажется, особенно когда наблюдаешь политические процессы, что это не люди вовсе, но бесчувственные роботы.
Дефект презрения
Реакция нашей либеральной общественности на историю с Эдвардом Сноуденом удручает. Даже лучшие ее представители рассуждают о нем "через губу". Между тем Сноуден выступил против нарушений прав человека со стороны государства. И его конфликт с властями этого государства несомненно носит политический характер. Поэтому Сноуден стопроцентно заслуживает предоставления политического убежища.