Общество
Статьи
На общем фундаменте
В эти дни московские градозащитники пытаются спасти "дом старика Болконского" на Воздвиженке, а в Нижнем Новгороде гражданские активисты защищают от сноса старинный особняк на Ильинке, там дошло до драк. Первый памятник архитектуры посетила Людмила Путина, второй - гопники. Участники пикетов в Москве и Нижнем передают друг другу слова поддержки.
Уроковое влечение
Протоиерей Димитрий Смирнов зрит в корень. Русские угрюмы и несчастны - а почему? Никто до сих пор не объяснил им, в чем заключается смысл жизни. А если бы нашелся такой толкователь, то лицо народа резко изменилось бы к лучшему. Скоро русские возвеселятся и станут счастливы. Это неизбежно, поскольку школяры будут валом валить на уроки, заповеданные нам о. Димитрием.
У нас не будет мамы Roma
Если бы Святой Престол стал бороться с тоталитаризмом, с автократией, с теократией, это было бы замечательно. Нужно не поддерживать бедность милостыней, а создавать рабочие места. Если упоминание о бедности – это принцип, то дело плохо. А если ханжество – то еще хуже. Я видела Италию, Элладу, Испанию. И что же, вместо этого туризма я должна была деньги бедным отдать? Черта с два!
Оппозиция для России
Говорить о защите частной собственности как о фундаменте, который необходимо "залить", прежде чем возводить остальное здание, - на мой взгляд, подход несколько ортодоксальный. У нас в России сакральности частной собственности не существует по историческим причинам. Опереться на то, чего нет и не было, - невозможно; ждать, пока эта сакральность сформируется, - у нас нет времени.
Наркополитзеки
Тот, кто отказывается рассматривать дело Маргариты Чарыковой в наркополитическом контексте, слеп как крот, ему следует дать пинка, чтобы долетел до самого Чаринг-Кросса. Ибо совершенно неважно, совершала Чарыкова вменяемое ей преступление или нет. Само это так называемое преступление не должно являться поводом для лишения свободы.
Россия без Березовского
Математик по профессии, он сводил хомо сапиенс к простой формуле, явно не догадываясь о сложности человеческого устройства. И о том, что благодарность, купленная за деньги, легко вытесняется завистью, ненавистью, злобой. Оттого вечно был обречен на разочарования и потери – в отношениях с Коржаковым, Таней-Валей, Лебедем, Волошиным, Абрамовичем, Луговым, Путиным.
Остров русский
То, что происходит сегодня, станет лучшим подтверждением отсутствия в России экономики как таковой – ведь присутствие нефти еще не доказательство присутствия экономики, а всего лишь свидетельство наличия денег, которые отправляют на Кипр, чтобы потом небольшими частями вернуть обратно, опять отправить – и так до бесконечности, пока Кипр не лопнет, а Россия не оскудеет.
Перевернутый бинокль
По-настоящему я узнал и понял, что скрывалось за той репликой Эренбурга ("Неужели они не понимают, что я работаю на пределе возможного!"), лишь сейчас, прочитав только что вышедшую в свет его биографа Бориса Фрезинского. Многое из того, о чем рассказывается в этой книге, я знал. Но – не в подробностях. А вся соль тут именно в них.
Левые как зеркало
Приходится слышать, что левые – славные ребята, что семейство Гудковых, Удальцов и его казаки-разбойники, Шеин, Пономарев – это светочи нашей жизни и без них нам никак Путина "не свалить". У меня уже мозоли на языке образовались, так долго я доказываю, что Путин не единственная наша проблема, что, прежде чем "валить" Путина, надо бы выбрать себе путь (непременно западный).
Где кремлевские ели
В понедельник вечером, когда на Красной площади жестко разгоняли протестующих, по другую сторону кремлевской стены оказался Алексей Навальный. Он сидел на банкете по случаю 90-летия "Аэрофлота" вместе с путинскими чиновниками и их обслугой. Это мероприятие вызвало неоднозначную реакцию у товарищей Навального по протестному движению.