Общество
Статьи
Бедный Петрик
Бедный Петрик! Он еще едва догадывается о том, какие потоки клеветы и грязи обрушатся на него в ближайшие месяцы. Сколько рачков-дафний передохнет в отравленных вражескими руками нанофильтрах с живой водой. Как хотите, господа, но мне этих рачков ужасно жаль. Они чудятся мне по ночам, заглядывая в сны круглыми от изумления глазами, и я зарываюсь головой в подушку, сотрясаясь от беззвучных рыданий. И долго курю на балконе, вглядываясь в беззвездную ночь, черную, как душа дискредитатора.
Роль пассатижей в Евросоюзе
А мы с Константином Боровым, совсем не гении, а просто таланты и бродячие музыканты (все они были бродячими демократами), посетив Эстонию тоже не в качестве оккупантов и мигрантов (гости президента как-никак), ощутили вполне неожиданно, что мы не только в Париже нужны, как эти самые пассатижи в сауне, но и в Таллине, и в Евросоюзе, и в других приличных западных местах.
Крестный подход к гей-параду
Многие религиозные требования, возникшие в древности, несовместимы с социально-нравственными нормами нашего времени. Это вольно или невольно признает и сама г-жа Кучерская. Ведь в той же главе Левита, которую она цитирует, недвусмысленно сказано, что всякий, кто "ложится с мужчиной как с женщиной", должен быть "истреблен из народа своего".
Шахматы ему - они вождям полезней
Ребятишки не остановятся. Репутация ФИДЕ их отчасти интересует, но только в той мере, в какой они контролируют Федерацию и все ее товарно-финансовые потоки. И для удержания контроля они пойдут на все. Захват Шахматного клуба - это только начало. Дальше они все сделают как привыкли. Созовут какой-нибудь экстренный съезд РШФ, который уберет со всех и всяческих должностей любых сторонников Карпова. Нарисуют решения судов, подтверждающие, что кандидатом на пост президента ФИДЕ от России может быть только человек по фамилии И.
Любить друг друга или умереть
Во славу юбилея Бродского я и перевел стихотворение Одена, из коего процитировал несколько строф. Кроме всего прочего, в нем есть простое утверждение, что мы должны "любить друг друга или бесславно умереть". В связи с этим утверждением Б. под занавес своего комментария обращается к нам: "...вы уклонились бы от выбора: "Мы должны любить друг друга или умереть", а я не думаю, что это можно себе позволить".
Вытекающие последствия
А теперь представьте, что авария, подобная нынешней в Мексиканском заливе, произошла где-нибудь у берегов Сахалина или Ямала. Откуда в тех местах возьмутся сотни кораблей, сдерживающих растекание нефти, и тысячи добровольцев, собирающих ее на берегу? Откуда и на чем к месту аварии будут ежедневно доставлять сотни тонн диспергентов? Это уж не говоря о том, что сегодня в мире просто не существует технологий локализации и сбора нефти на покрытом льдом море.
За право на расправу
В 1944 году уже существовала Гаагская конвенция 1907 года о законах и обычаях войны, и Кононов как военный должен был о ней знать. Что касается довода о том, что жертвы были не мирными жителями, а комбатантами, то Суд разъяснил, что и в этом случае они не подлежали бессудной расправе. Где тут "пересмотр итогов войны", "обеление нацистов и их пособников" и "новые разделительные линии в Европе"?
После Междуреченска
События в Кузбассе тем и интересны, что по ним можно судить об отношениях власти и собственности, о развитии общественной субъектности и противодействии этому процессу, о нетерпимости и власти, и собственников к рядовому трудовому конфликту, который возводится на уровень бунта и революции, об отношениях России с окружающим миром.
Насильно мило
Изнасилование воспринимается общественным сознанием амбивалентно. Оно, с одной стороны, отвратительное уголовное преступление, а с другой – как бы ничего страшного. Ну, действительно, жива ведь девушка, руки-ноги на месте – и нормально, переживет. И неприятен даже не сам факт существования вот этого подхода-2, а степень его распространения. Она показывает, до какой степени у нас здесь, в блогосфере по крайней мере, средневековье и варварство.
Куда приехал цирк?
Ходорковский полагает, что президент обратит внимание на его письмо и, если он живой человек, а не дохлая функция, отреагирует хотя бы из самолюбия. В этой голодовке протеста всего помногу - и отчаянья, и презрения, но более всего - надежды. Впрочем, вспоминать про надежду, которая умирает последней, тоже банальность. Но нам ведь никто и не обещал, что будет свежо и увлекательно. Что этот цирк с прокурорами и конвоем закончится так, как велит закон, а не так, как пожелает гарант Конституции.