О проекте
Нас блокируют. Что делать?

Зарегистрироваться | Войти через:

Политзеки | Свобода слова | Акции протеста | Украина | Свидетели Иеговы
Читайте нас:
Доступное в России зеркало Граней: https://grani-ru-org.appspot.com/Society/Science/m.72510.html

статья Радиоастрономы нашли самый молодой звездный труп

<a href=mailto:borisov@grani.ru class=anons12>Максим Борисов</a>, 16.06.2004
Так художник представляет себе взрыв сверхновой 1986J. Иллюстрация: Йоркский университет (с сайта www.nrao.edu)
цитата Дословно

Смерть

...Я - смерть, изнанка жизни, с той разницей, что убивая, рождают меня, но убив меня, нельзя родить жизнь...

"Вторая ария Смерти" из рок-оперы Алексея Рыбникова "Звезда и смерть Хоакина Мурьетты"

Канадские исследователи считают, что им удалось идентифицировать недавно сформировавшуюся черную дыру или нейтронную звезду. "Это похоже на наблюдение рождения ребенка, когда еще не знаешь, кто это - мальчик или девочка", - так трогательно прокомментировал эту ситуацию лидер исследователей Майкл Битенхолз (Michael Bietenholz). По всей видимости, это открытие служит подтверждением теории, согласно которой подобные экзотические квазизвездные объекты рождаются в результате взрывов гигантских звезд.

Ученые давно подозревали, что черные дыры и нейтронные звезды - это бывшие сверхновые, однако теперь наконец получено первое прямое доказательство реальности подобных процессов. Сверхновая - это гигантская звезда, которая испытывает коллапс (сжатие) после того, как в ее центре выгорает все ядерное топливо. В результате происходит взрыв, внешние слои звезды выбрасываются в окружающее пространство, а ее ядро сжимается и раскручивается, превращаясь в сверхплотную нейтронную звезду или даже в черную дыру.

В июне 2003 года сотрудники Йоркского университета (York University) в Торонто и их коллеги из других стран с помощью системы телескопов VLBA (Very Long Baseline Array), GBT (Robert C. Byrd Green Bank Telescope), VLA (Very Large Array) и European VLBI Network изучили радиоволны, дошедшие до нас из центра одной такой бывшей сверхновой SN 1986J, расположенной в 30 миллионах световых лет от Земли в галактике NGC 891 (световой год - это расстояние, которое свет проходит за один год, это приблизительно 9,5 триллиона километров). Эта сверхновая была обнаружена в 1986 году, но астрономы полагают, что сам взрыв произошел на три года раньше. Радиоволны и фотографии, которые были получены в результате этих исследований (публикация - в журнале Science Express), позволили выявить некое новообразование в центре этого объекта, которое не было обнаружено при предыдущих наблюдениях, проводимых 20 лет назад.

Ученые указывают, что очень важно теперь провести наблюдения SN 1986J и на других длинах волн, не только в радиодиапазоне, но и в видимом свете, инфракрасных лучах и т.д. Кроме того, астрономы собираются поискать подобные объекты и в других местах Вселенной.

Нужно заметить, что самому молодому пульсару, найденному до настоящего времени, исполнилось 822 года.

Radio Telescopes Reveal Youngest Stellar Corpse - NRAO Home - Press Releases