новость Геном человека полностью расшифрован

14.04.2003

Генетики, участвующие в проекте Human Genome, заявили, что геном человека полностью расшифрован, передает ВВС News. Это произошло за два года до намеченного срока. Три года назад были опубликованы результаты приблизительной расшифровки 97% ДНК человека. Работу значительно ускорило применение компьютеров и робототехники.

Сейчас геном расшифрован практически на 100%. Нерасшифрованными остались крошечные участки спирали, на анализ которых ушло бы слишком много ресурсов.

В расшифровке генома участвовали научные группы из 120 стран. Проект Human Genome конкурировал с аналогичным проектом частной компании Celera Genomics. Британский институт Wellcome Trust Sanger сделал треть всей работы. Как заявил директор этого института Аллан Брэдли, эта работа открывает дорогу к феноменальному прорыву в медицине: "Только изучение хромосомы-20 ускорило поиск генов, ответственных за склонность организма к диабету, лейкемии и экземе. Мы только что открыли одну из самых захватывающих глав книги жизни".

Двойная спираль ДНК человека состоит примерно из 30 тысяч генов. Предложенный вариант генома позволил ряду исследовательских лабораторий и групп начать ряд новейших проектов в области биохимии. Вскоре они смогут перечислить все, что в нашем организме обусловлено генетически.

14.04.2003