Журналисты "Эхо-ТВ": Нас задержали незаконно
В Тверском суде проходят слушания по делу о захвате Большого театра активистами Национал-большевистской партии. Как сообщает "Эхо Москвы", журналисты телекомпании "Эхо-ТВ" Александр Орлов и Владимир Бойков выразили протест по факту своего задержания и принудительного привода в ОВД "Китай-город".
7 мая в 20.00 группа национал-большевиков, устроила акцию протеста против инаугурации президента Путина в Большом театре. Во время антракта после первого акта оперы "Мазепа" "лимоновцы" приковались наручниками в бельэтаже, вывесив транспарант "Долой самодержавие Путина!" Другая группа национал-большевиков "захватила" сцену. Звучали лозунги: "Царизм не пройдет!", "Россия без Путина!", "Долой самодержавие!", "Путин хуже Мазепы!". Третья группа "захватила" царскую ложу. По всему зрительному залу были разбросаны листовки.
Через полчаса, в 20.30, 18 участников акции были задержаны. В ходе задержания многие были избиты, а Сергею Стаднику пробили череп. Вместе с национал-большевиками был задержан корреспондент "Версии" Павел Рушев, который вступился за нацболку Ольгу Архипову, которую избивал сотрудник ФСО. После чего самого Рушева так же избили.
Журналистов "Эхо-ТВ" Александра Орлова и Владимира Бойкова задержали около театра без объяснения причин и отвезли в то же отделение, куда были доставлены нацболы. 9 мая к ним домой пришли сотрудники милции и силой привели их в ОВД "Китай-город", где объяснили, что они обвиняются в нарушении общественного порядка.
В суде журналисты заявили свой протест по поводу произошедшего, сказали, что считают свое задержание и принудительный привод 9 мая незаконными, и подчеркнули, что не являются членами НБП.
Главный редактор "Эхо-ТВ" Андрей Норкин предположил, что милиционеры, увидев журналистов под логотипом "ЭХО", решили "поучить их жизни".
Дословно
Александр Орлов
Все началось в конце антракта, когда потихоньку начали убавлять свет. На сцене и в правительственной ложе появились лимоновцы. Они сразу сказали, что это мирная акция. Они стали разбрасывать листовки, кричать "Долой самодержавие". Охрана появилась в зале через три-четыре минуты. Они стали колотить лимоновцев. Кто-то из публики возмутился действиями охраны. Особенно сильно нацболов били в правительственной ложе. Потом выяснилось, что это были охранники из ФСО, которые, видимо, ждали приезда Путина. Мы спустились по лестнице. Первым задержали оператора Владимира Бойкова. Я прошел через турникеты, а его задержали. Я увидел, как его поволокли куда-то под руки. Я позвонил редактору и сказал, что задержан оператор и попросил, чтобы принимали меры, потому что охрана вела себя довольно агрессивно... Мы это все снимали. И нас задержали уже с новой съемочной группой. Милиция хотела забрать кассету. Я возмутился и сказал, что мы находимся на улице и снимаем, что хотим. Они силой отобрали кассету и отдали ее какому-то подполковнику милиции... Я сидел в обезьяннике вместе с национал-большевиками. Их группами вызывали на допрос. Были слышны крики. Те, кто возвращался, говорили, что очень сильно бьют. Утверждали, что милиция пассивно наблюдает, а бьют сотрудники ФСБ. Нацболке Архиповой, со слов самих лимоновцев, еще в театре отбили почки. У нее пилонефрит, ей стало плохо в уже обезьяннике. Она стала терять сознание, а "скорую" не вызывали больше двух часов. Подростку 16 лет проломили голову. Я тоже подвергся серьезному насилию.Нас выпустили в три часа ночи. Я спросил, а что это вообще было с нами. В ответ нам просто ответили, чтобы мы немедленно покинули помещение.
NEWSru.com, 08.05.2004