новость Washington Post придумала для Путина новое ругательство

24.09.2003
Владимир Путин. Фото AFP

Владимир Путин. Фото AFP

В редакционной статье Washington Post про президента России Владимира Путина, его политику в Чечне и его манеру держать себя с журналистами в его отношении употребляется новое слово "чечнюк". Ссылаясь на корреспондента газеты в Москве, автор статьи рассказывает, что во время беседы с иностранными журналистами в минувшую субботу Путин, по обыкновению, ощетинился, когда речь зашла о Чечне. Один из журналистов попросил президента прокомментировать высказывание одного из заместителей госсекретаря США по делам Европы Стивена Пайфера. Пайфер заявил, что в Чечне продолжаются нарушения прав человека, как состороны террористов, так и со стороны федеральных сил, и "российские контртеррористические операции в Чечне вызывают сочувствие к сепаратистам и подрывают авторитет России на международной арене". В ответ Путин заявил, что не собирается комментировать слова чиновников среднего уровня: "Пусть Колин с ним разбирается". При этом этот "бывший головорез из КГБ, а теперь борец за демократию" (это прямой перевод выражения Washington Post - a former KGB thug and now champion of democracy". - Ред.) отметил, что в России есть поговорка "в семье не без урода", подразумевая Пайфера. Затем Путин пожаловался на двойной стандарт в оценке антитеррористических мер и перешел на критику нарушений прав человека в Афганистане, Ираке и на Гуантанамо. Наконец, президент пожаловался, что представители руководства США встречались с лидерами чеченских сепаратистов, которых он сравнил с главарям "Аль-Кайды".

"И этого парня мы называем нашим союзником?" - задается вопросом Washington Post.

В этом же номере в другой статье говорится о том, что российской демократии больше нет. 25% высших постов занимают бывшие сотрудники спецслужб, пишет автор материала, ссылаясь на данные социолога Ольги Крыштановской. Ее исследование показывает, как быстро во все ветви власти проникли "чекисты". Так, из 7 полпредов 5 ранее были военными или агентами спецслужб. То же верно в отношении 70% их новых сотрудников. В госструктурах работают около 6 тыс. офицеров спецслужб.

Они проводят чистки среди своих подчиненных, а на освободившиеся места сажают своих бывших коллег из спецслужб. В борьбе за новые места они нередко применяют старые методы. Так, Виктор Маслов, прежде чем выиграть губернаторские выборы в Смоленской области, установил жучки в офисе своего соперника, который теперь обвиняется в коррупции.

Газета также цитирует эксперта Центра Карнеги Николая Петрова, который заявляет, что силовики приходят к власти повсюду и "приносят с собой менталитет и методы, которые по сути являются продолжением технологий советского КГБ". Среди этих методов - жесткий контроль над СМИ и использование компромата против соперников. "У них ненормальные ресурсы. Поэтому они так опасны", - цитирует газета мнение Петрова.

Накануне визита Владимиру Путину была посвящена статья в The Wall Street Journal, которая написала о шизофренической внешней политике России, о том, что в стране существуют два различных и несовместимых внешнеполитических курса, реализуемых одновременно, что принятие решений остается непредсказуемым, а заговоры внутри российского руководства не позволят достичь каких-либо значимых итогов саммита в Кемп-Дэвиде.

24.09.2003


новость Новости по теме