ФСБ допросила еще одного сотрудника газеты "Версия"
Сотрудники ФСБ России продолжают следственные мероприятия в отношении газеты "Версия", сообщает Интерфакс. В пятницу в следственном управлении ФСБ побывал еще один сотрудник газеты - журналист Ирина Бороган.
1 ноября сотрудники ФСБ провели обыск в редакции на основании постановления о возбуждении уголовного дела по факту публикации в номере газеты "Версия" от 27 мая 2002 года материала "Маскировка", написанный редактором отдела национальной безопасности Андреем Солдатовым. В ней речь шла о бывших специальных объектах Москвы. В ходе мероприятий были изъяты ряд документов и сервер редакции. В рамках этого дела в следственном управлении ФСБ были допрошены автор статьи (трижды), главный редактор "Версии" Рустам Арифджанов, дизайнер компьютерной верстки Жанна Махмутова и инженер Сергей Морозов.
Солдатов пояснил агентству, что вызванная на допрос Ирина Бороган не имеет к статье "Маскировка" никакого отношения. Он также сообщил, что в пятницу во второй половине дня ранее изъятый сервер был возвращен в редакцию.
Представители российских спецслужб воздержались от каких- либо подробных комментариев по данному делу. "В этом деле нет ничего необычного. Проводится комплекс следственных действий в рамках возбужденного уголовного дела, в том числе допросы и экспертизы", - сказал Интерфаксу источник в спецслужбах.
Дословно
Рустам Арифджанов
(О вызове на допрос в ФСБ)
Представители ФСБ обсуждали со мной две темы. Первая – о внутренней организации нашей работы: как работает газета в стадии прохождения материала, кто за что ответственный, кто какие принимает решения в газете, кто чем занимается и так далее. Вторая тема - по поводу материала, который вышел полгода назад, который назывался "Маскировка", о строительстве жилых домов на месте бывших спецобъектов в городе Москве. Но вторая тема, как мне показалось, их интересовала формально и вопросы задавались как бы по необходимости. В большей степени их интересовало, как функционирует газета.
Как мне показалось, им интересны наши источники информации – это прежде всего, какой информацией мы обладаем и кто, так или иначе, работает с этими источниками информации. Конкретно, откуда происходят утечки, в частности, в газету "Версия", из каких структур. Ну и настолько, насколько формальными были вопросы, настолько формальными были наши ответы.
Вы знаете, я не верю в то, что профессионально и умно можно начать следствие через полгода после выхода материала. Таких ошибок не бывает. Я думаю, что сейчас в стране произошли трагические события - сначала захват заложников, а потом их неудачное, на мой взгляд, освобождение. И еще – очевидное нежелание соответствующих структур рассказывать достоверно о том, что там происходило. Это, мне кажется, и повлияло на активность ФСБ, пожелавшей, в частности, через нашу газету выяснить откуда информация, откуда утечки.
За два года со времени предыдущей встречи со следоваетелями ФСБ (по поводу материалов о гибели "Курска" – Грани.Ру), которая закончилась только тем, что на один компьютер у "Версии" стало меньше, мы не проявили себя как враги государственного строя и национальной безопасности. Мне кажется, это понимают и нынешние следователи. Им нужны не распространители информаци, а источники. Хотя, конечено, и журналистам дают понять, что они в поле зрения.
Например, с удивлением узнал, что дело по "Курску" против нас не закончено, как говорилось ранее, а лишь приостановлено. Хотя следствие так ничего и не нашло. И сегодня вот уже десять дней, как нам не возвращают компьютер и сервер, а там необходимая информация для работы, это же редакционный сервер. Работать трудно. Нам мешают работать. И, может быть, это тоже одна из задач заглянувших к нам на огонек следователей ФСБ.
Грани.Ру, 12.11.2002