статья Убийство на фоне истерии

Вадим Белоцерковский, 09.10.2006
Вадим Белоцерковский

Вадим Белоцерковский

Многие справедливо говорят, что не нужно было сейчас Рамзану Кадырову убивать Анну Политковскую. И в то же время обращается внимание на то, что покушение носило демонстративно профессиональный характер. Очевидно, для устрашения всех смелых и честных журналистов. И все при этом перечисляют прежние расследования Политковской как возможные поводы для убийства, то есть все время явно или неявно присутствует предположение о мести.

Но отнесемся с большим уважением к умственным способностям предполагаемых заказчиков. Может, они имели в виду будущее? Возможное в будущем приложение редкостных качеств Политковской?

Например, с началом военных действий российских войск в Грузии (Абхазии, Южной Осетии) кто прежде всех журналистов мог бы устремиться в зону новой "маленькой победоносной войны" с очередным врагом России? И кто столь же эффективно освещал бы эту операцию по "мочению в сортире" очередных террористов? Ведь сказано же было, что уже сейчас действия Грузии носят характер "государственного терроризма"! Ответ ясен, и вы его знаете.

Вспомним Беслан. Ведь уже тогда власти Великой Державы попытались отравить Анну, спешившую к месту событий. Но или подлили слабый яд, или его плохо использовала обслуга самолета, или повезло Политковской с врачом, который сумел ее спасти. Пистолет киллера куда безотказней.

Может быть, военные действия в Грузии все-таки не начнутся. Но все равно ведь "сволочам" будет вольготнее дышать без Политковской, да и другие потенциальные кандидаты на ее место язык прикусят. А если война начнется - тут и говорить нечего!

Понимаю, что война с Грузией представляется многим немыслимой. Ну а то, что сейчас творится в стране, представлялось нам мыслимым еще несколько лет назад?

В советское время, когда я ходил в числе "очернителей", я сложил такой афоризм: "Советскую власть невозможно очернить по той причине, что она чернее самого черного о ней представления". И пояснял: вот живешь и думаешь, что понимаешь, какой поганый строй в стране, но вдруг что-то случается - и ты осознаешь, что еще не понимал до конца всей черноты этого строя.

Но после "черного октября" 93-го я понял, что дело было не в советском строе (или не только в нем) и что строй и жизнь в "новой" России все так же невозможно очернить. Ад открывался нам и в чеченской войне, и при взрывах домов в Москве и Волгодонске, при штурме театра на Дубровке и школы в Беслане. Сейчас черная пропасть ада открылась за антигрузинской истерией и убийством Анны Политковской. И это еще далеко не дно пропасти, в которую сползает страна.

Вадим Белоцерковский, 09.10.2006


новость Новости по теме