В туркменской тюрьме умерла корреспондент радио "Свобода"
В Туркмении скончалась в тюрьме корреспондент радио "Свобода" Огульсапар Мурадова, ей было 58 лет. Как сообщает радио "Свобода", причина смерти неизвестна.
Огульсапар Мурадову убили, заявила в эфире "Эха Москвы" председатель туркменского Хельсинкского фонда Таджигуль Бигмедова. По ее словам, дети журналистки, которых вызвали в морг на опознание, рассказали, что на теле Мурадовой огромное количество кровоподтеков, а лбу - рана, похожая на повреждение от удара тупым предметом.
При этом сотрудники Министерства национальной безопасности отказались сообщить детям причину и дату смерти журналистки, оправить тело на экспертизу, а также не допустили в морг представителей посольств США и ОБСЕ, рассказала Бигмедова. По мнению правозащитницы, Мурадова стала объектом "явного политического преследования".
Мировое сообщество, особенно ЕС, США и Россия, должны затребовать объяснений того, что случилось с журналисткой - к этому призывает международная организация "Репортеры без границ". "Безнаказанность и равнодушие являются худшей формой отношения к журналистам, которые становятся жертвой врагов свободы прессы", - говорится в ее заявлении.
В августе 2006 года Мурадова была приговорена к шести годам заключения по обвинению в незаконном хранении боеприпасов.
В июне Мурадова и два туркменских правозащитника были арестованы. Адвокатов к ним не допускали. По данным правозащитников, к задержанным применялись психотропные средства, чтобы вынудить их сознаться в деятельности, подрывающей государственный строй.
Причиной преследования Мурадовой не могла стать ее политическая деятельность, заявил в "Эху Москвы" обозреватель ралио "Свобода" Виталий Портников. В Туркмении журналисты этой радиостанции "не занимаются деятельностью, направленной на подрыв режима", сказал он.
Дословно
Таджигуль Бигмедова
Во время следствия к ней применяли психотропные препараты, морально и физически унижали, после осуждения родственника журналистки отказывали в свидании.
(о правозащитниках, осужденных вместе с Мурадовой)
К ним не допускают родственников, и не исключено, что их тоже уже нет в живых.
"Эхо Москвы", 14.09.2006