Леонид Парфенов возвращается в эфир НТВ
Информационно-аналитическая авторская программа Леонида Парфенова "Намедни" возвращается в телевизионный эфир НТВ. Первый выпуск программы после продолжительного перерыва запланирован на 18 мая.
В феврале этого года коллектив журналистов программы "Намедни" во главе с Парфеновым заявил об уходе в трехмесячный отпуск. Этот шаг журналисты связывали с тем, что акционеры компании не приняли во внимание мнение творческого коллектива НТВ при назначениях на руководящие посты в управлении телеканалом. Журналисты НТВ, в том числе и Леонид Парфенов, выражали свое несогласие с назначением Николая Сенкевича на пост гендиректора НТВ и Алексея Земского на должность его заместителя. Однако и Сенкевич, и Земский остались на своих местах.
Решение возобновить программу было принято два дня назад, сообщили РИА "Новости" в понедельник в редакции программы "Намедни". В редакции уточнили, что программа возобновляется с прежней командой журналистов, добавив, что в ближайшее время возможно ее "усиление".
В пресс-службе телеканала также рассказали, что с 17 мая в эфире НТВ стартует новая аналитическая программа под названием "Личный вклад". Ее ведущим станет первый заместитель гендиректора НТВ по информационному вещанию Александр Герасимов, назначенный на эту должность в феврале. Подробности нового проекта пока не раскрываются. В пресс-службе НТВ заявили, что "все комментарии будут даны позже, ближе к выходу программы".
Дословно
Александр Пушкин (1799-1837)
"...О ты, чья гибельная страсть
Меня терзает и лелеет,
Мне не страшна злодея власть:
Людмила умереть умеет!
Не нужно мне твоих шатров,
Ни скучных песен, ни пиров -
Не стану есть, не буду слушать,
Умру среди твоих садов!"
Подумала - и стала кушать.
Леонид Парфенов
(Об отставке Бориса Йордана)
Это стало для всех неожиданностью. И хотя тучи вроде ходили, мы не думали, что так скоро. Во-первых, знающие люди говорили про весну, говорили и про осень, что начнется политический сезон и тогда последуют либо оргвыводы, либо всех построят. Во-вторых, всем же памятно, как осенью руководством "Газпрома" было сказано, что у него впереди три года как минимум.
Конечно, после 25 ноября, когда было сказано про "один общенациональный канал" и "заработки на крови сограждан, если, конечно, они считают их своими согражданами", было ясно, что это не черная метка, а шелковый шнурок, присланный в конверте.
Заседание правления телекомпании началось так. Йордан пришел, сел и сказал: "Больше всего я боюсь, что закроют Масяню". Раздался общий хохот, но потом вспомнили, что Масяня тоже питерская и у нее алиби. Не было никаких особенных разъяснений, Йордан просто рассказал, что случилось. Если "Газпром" снимает Йордана оттого, что разошлись в тактике бизнеса и эта причина важнее того, что специально под камеры 25 ноября говорил глава государства про "один общефедеральный канал"... Оказывается, снимают не из-за того, что Путин был недоволен, а что Дыбаля не устроила тактика? Это странно. Может, конечно, и в тактике расходились, но невозможно представить, что расхождения в тактике с "Газпромом" важнее тактики в политике с президентом.
Я веду проштрафившуюся программу, и я не знаю, будут ли за это наказывать отдельно меня, что будут делать с этой программой, предложат ли ей какие-то рамки? Я предпочту подождать. А тогда, в 2001 году, уже делалось невозможным заниматься журналистикой, надо было становиться профессиональным революционером. Сегодня меня, слава Богу, никто не зовет ни в подполье, ни на баррикады, ни на вещание на коротких волнах.
Йордан может понести какое-нибудь заявление не только в Черемушкинский суд, но и в какой-нибудь Манхэттенский межмуниципальный суд, с которым будет трудно бодаться. Поэтому процедуру, наверное, будут соблюдать строго.
Эта вся тряска надоела. Она началась еще где-то за год до апреля 2001 года. Все то время была борьба, а не телевидение. А еще когда "Первый канал" и "Россия" стоят монолитными колоссами, там все по струночке, и в этих условиях быть в постоянном реформировании нет ничего хорошего.
Коммерсант, 20.01.2003
Леонид Парфенов
О выражении недоверия новому менеджменту НТВ
Правление телеканала является рабочим органом, а не юридическим, туда входит программный директор, главный продюсер, главный редактор, финансовый директор, директор по развитию, по персоналу, - руководители всех служб и два ведущих без должностей - это я и Савик Шустер, Татьяна Миткова входит туда как главный редактор. С нами до этого времени говорили порознь, а теперь мы вместе это обсудили. Было полное недоумение, в особенности, назначением Алексея Земского, которого мы многие знаем хорошо – он просто абсолютно не из этой сферы. Как может быть замом по вещанию, а это значит, прежде всего, по информации, поскольку собственно вещание НТВ – это, прежде всего, информация, - человек, который директор Александра Файфмана, еще каких-то проектов, программ разных – развлекательных, познавательных, концертов, еще чего-то? Но к информации не имеющий никакого вообще отношения, и никогда не имевший. Это какая-то очевидная, вопиющая некомпетентность. Как хотите, - абсурд, странность, ошибка, - не знаю, что. Мне кажется, что это ошибка. Понимаете, какая штука, - первый зам. по вещанию должен руководить Митковой, главным редактором.
Некоторые говорят, что видят в этом руку Первого канала. Эрнста, Файфмана, - я думаю, что это от того, что господин Сенкевич просто людей не знает, но почему-то не советуется по поводу людей. Он со мной полвечера в субботу проговорил о том, как нужно вместе сотрудничать, а потом приводит человека, с которым мне, прежде всего, сотрудничать. Просто вот с порога.
До сих пор было все настолько непредсказуемо, что предсказывать что-то на будущее я никак не берусь. Я вот с прошлого четверга все не перестаю удивляться – все думаю, что уже удивился максимально, - нет, оказывается, еще чем-то можно меня удивить.
Мы ведь движимы не только тем, чтобы нам было комфортно, весело и замечательно тут работать, но и сохранением канала, в том числе, как медиа-актива "Газпрома". Ну что может Леша Земский наруководить новостным эфиром НТВ? Да, 10 лет работы, но объясните, кем он работал, укажите, а то господин Миллер, приведя господина Сенкевича, сказал – доктор наук, и боялся вымолвить, что медицинских. Ну что же это за такое-то? Да, 10 лет Леша Земский работал на телевидении, но почему не указывают – где? Телевидение - большая штука. Что это за лукавство? Я тоже не второй день в информации, и знаю, чего стоят такие формулировки, когда указывают – работал, но не указывают, кем.
'Эхо Москвы', 30.01.2002
Леонид Парфенов
(О своем уходе в отпуск)
Я просто устал уже находиться в состоянии гадания, каких-то предложений вроде поста заместителя гендиректора. Cейчас я больше не могу делать "Намедни". Я не могу работать в кадре. В той ситуации, которая сейчас сложилась на НТВ, я могу заниматься работой внутренней, технической, кого-то готовить к эфиру. Я не могу в состоянии, которое царит в этих коридорах, работать в эфире. Это нерабочее состояние. Как я могу уйти, бросить ребят с новым проектом "Страна и мир"? Я им должен помогать. Я должен доделать "Российскую империю", осталось четыре серии. У меня есть ряд обязательств перед компанией.
Я очень признателен господину Миллеру: он объяснил, что ситуация на НТВ не случайность и ничего не будет изменено. Я сам сказал, что все происходящее сейчас на НТВ в связи с новыми кадровыми назначениями – это путь к разрушению канала. И участвовать в этом я не хочу. Мне каждый час звонят с какими-то новыми версиями, я из-за этого даже сменил мобильный телефон. Ну сняли Йордана, но ведь совершенно ничего не подготовили для того, чтобы компания дальше нормально работала. Эфиром никто не "рулит", в настоящий момент вообще непонятно, кто руководит телекомпанией. У Рафа (Акопова – первый заместитель гендиректора НТВ. – Ред.) отобрали право финансовой подписи. Пока это право было, я успел все подписать по проекту "Страна и мир", а что дальше будет? Не знаю. А пользоваться тем, что эти люди сейчас подмахнут мне все, что я принесу, радуясь только тому, что я вообще к ним зашел, как-то не хочется.
Позади остается огромный кусок – 10 лет на НТВ и 17 лет в этом здании в "Останкино". В любом случае это будет какой-то другой период. Я хочу просто прийти в себя и понять, чего я хочу. Может, вообще не нужно делать такие передачи, как "Намедни"? Может, в стране нет условий для существования либерального канала? Я должен посмотреть на это со стороны и подумать. Есть масса неприемлемых для меня вещей. Есть вещи, для которых я неприемлем. Думаю, что для работы в информации государственных каналов я точно не гожусь. До 70% оглашаемых претензий в адрес Бориса Йордана касались "Намедни". Но я понимаю, что для этих каналов я могу сгодиться и в каком-то другом качестве.
(После отставки Йордана. - Ред.)Я ждал назначения на НТВ знаковой фигуры, с которой можно было бы обсуждать, каким будет курс нашей телекомпании. То, что какая-то коррекция после Йордана последует, я понимал, но хотел понимать какая. Я работал с Малашенко, с Добродеевым, с Киселевым. Всегда было обсуждение, понимание темы. Я по-прежнему не вижу натюрморта, как Сенкевич сядет между Добродеевым и Эрнстом и как он в качестве руководителя федерального канала будет общаться с министром печати Лесиным.
'Коммерсант', 7.02.2003
Статьи по теме
В эфире акционерская зорька
Новый первый замгендиректора НТВ Александр Герасимов заявил, что подстраивать политику "четверки" под госканалы не будет. Однако его шеф Николай Сенкевич, по слухам, подумывает о согласовании сеток вещания НТВ, ОРТ и РТР. Накануне на НТВ прошло собрание акционеров. В новый совет директоров не вошел ни один журналист. Их интересы будет представлять гендиректор Сенкевич, избавившийся от приставки "и.о.". Реструктуризацию прав собственности в НТВ и формирование новой команды можно считать завершенными.
Его прощальный прикол
Вчера вечером и еще раз в повторе сегодня утром Леонид Парфенов попрощался со зрителями программы "Намедни". Эталон современного стиля на отечественном телевидении обставил уход из воскресного прайм-тайма НТВ в своей фирменной иронически-отстраненной манере. Никаких моветонных возгласов "Вы звери, господа!", никаких обличений и жалоб. Джентльмены умеют проигрывать. Жалеть Парфенова трудно - а все-таки жаль...
Домовой Добби съел Парфенова
Парфенов на три месяца закрывает "Намедни". 9 февраля программа последний раз в эфире. НТВ лишается лица, но это, похоже, мало заботит топ-менеджмент "Газпрома". Руководство "Газпром-медиа" азартно ведет переговоры с экс-замглавы ельцинской администрации Зверевым, бывшим соратником бывшего хозяина НТВ Гусинского. Владелец близкого к Минпечати PR-агентства "КРОС" должен стать первым замгендиректора НТВ, оттеснив Земского. Того самого, из-за которого коллектив выразил недоверие пульмонологу Сенкевичу.
НТВ не лечится
Назначение медика Николая Сенкевича и.о. гендиректора НТВ принято верхушкой "Газпрома" в короткой ожесточенной борьбе против руководства кремлевской администрации. За Стеной, однако, не слишком верят, что пульмонолог приживется в кресле телевизионного топ-менеджера. Сам коллектив ощущает негласную кремлевскую поддержку. И это ощущение, кажется, перевешивает 10 процентов привилегированных акций НТВ сулимых коллективу начальством из "Газпрома". От лица редсовета телекомпании Сенкевичу передана черная метка недоверия.
За мной, каналы!
Кремль и олигархи заняты подковерной борьбой за передел командных высот на двух негосударственных телеканалах – НТВ и ТВС. Глава кремлевской администрации Волошин и министр печати Лесин давят на руководство НТВ, настаивая на кадровых перестановках в телекомпании. Им не нравится сложившийся на "четвертой кнопке" альянс Анатолия Чубайса и Сергея Пугачева. Между тем на ТВС противостоят друг другу тот же Чубайс и Роман Абрамович.
НТВотум недоверия
Верхушка НТВ во главе с Митковой и Парфеновым выражает недоверие новому руководству, которое назначило продюсера развлекательных программ Алексея Земского первым замгендиректора телеканала единственно из уважения к его заслугам в развитии телеобраза президента Путина. Члены правления пишут жалобы акционерам – "Газпрому" и банку "Еврофинанс", а также главе Минпечати Лесину. По сведениям Граней.Ру, г-н Лесин уже конфиденциально обозначил бунтарям свою позицию: "Накануне выборов это нормально".