БУДНИ ТЕЛЕПРОПАГАНДЫ. ДЕКАБРЬ 2014
Хронику ведет Николай Руденский.
Осенние перлы можно почитать здесь.
Сенатор Евгений Тарло: "Рубль - это сверхобеспеченная валюта. Он обеспечен всем - и долларами, и золотом. Только они все разныканы".
Соловьев: "Мирное настроение Новороссии было продемонстрировано тем, что не пошли на Киев".
Соловьев о падении рубля и пр.: "Это значит, что вслед за политическим мы обретаем и экономический суверенитет. И Крым тут вообще ни при чем!"
Железняк: "Во всех отношениях Россия заканчивает год триумфально... Благодаря нашей мудрости, стойкости и последовательности... У российского государства не было ни одного основания не гордиться нашей страной и нашим народом".
Игорь Марков, бывший депутат Верховной рады Украины: "Эта страна умерла. Вместо нее родилось неонацистское, фашистское государство... Вы знаете, что под давлением ЕС принят закон? Крестьянства на Украине больше не будет. Запрещено продавать домашнюю курицу".
Соловьев (самым убедительным голосом): "Это Украина думает, что мы с ней воюем. А мы думаем только о том, чтобы беда не пришла в украинские семьи".
Политолог Леонид Поляков: "То, что происходит в Новороссии, - это образец зарождающегося европейского государства, самоорганизации народа. Это и есть настоящий европейский путь!"
Железняк у Соловьева: "В наших традиционных ценностях предательство не фигурирует. Мы никогда никого не предавали, не предаем и не предадим".
Никонов: "Мы прекрасно видим, что надо избавляться от зависимости, от связей с долларом, с евро".
Депутат Леонид Калашников, заместитель главы международного комитета Госдумы: "Я детдомовец. Государство меня кормило, потом сшило мне костюм, в котором я весь институт проходил. Потом отправило меня на работу в Тольятти на завод. Вот к чему мы должны прийти!"
Никонов: "Самая большая слабость нашей экономики - это там, где мы стыкуемся с западной экономикой. Здесь мы уязвимы".
Вячеслав Никонов: "У нас очень работящий народ... Россия вышла на первое место в мире - с большим отрывом - по числу людей с высшим образованием". Оба утверждения поражают смелостью.
Соловьев горюет о том, что за "безыдеологические" 90-е годы выросло поколение, с которым у него нет общего языка. "Как направить народ на путь созидания?"
Карен Шахназаров у Соловьева: "России надо работать. Это нация, которая первая вышла в космос и покорила Сибирь".
Яровая у Соловьева: "В мире постоянно идет борьба добра и зла. Это исторический процесс, неизбежный, к сожалению... Россия является носителем не принятых в мире качеств: честность, справедливость, мир, согласие, доброта. У нас есть нравственное, духовное преимущество - и это главный итог уходящего года".
Соловьев игриво спрашивает Александра Ципко: "А почему для вас аргумент то, что сказал Путин?"
В "Вестях недели" сюжет о роли нефти в мировой политике с обширным историческим экскурсом. Сообщается, в частности, что "госсекретарь Никсона Киссинджер столкнул лбами Израиль и арабские страны".
Княгиня Тамара Шаховская (одна из подписавших воззвание знатных эмигрантов в защиту России): "Мы не поняли, как они могут игнорировать воля крымчанов..." ("Вести недели")
Анонс у Киселева перед рекламой: "Теряющая себя Европа в рождественские дни: поджоги, провокации..."
"Вести недели": "Почему-то ни один иностранный журналист не позвонил и не попросил о встрече со свидетелем (рассказавшим о том, как украинцы сбили "Боинг")".
Киселев излагает рассказ анонимного "свидетеля" о том, что малайзийский "Боинг" сбил украинский летчик Волошин. Все очень убедительно: "То, что капитан Волошин есть, украинская сторона уже признала". И дальше: "Удивительно, но Волошин еще не дал ни одного интервью. Значит, летчика прячут".
Дмитрий Киселев в "Вестях недели": "Если в глазах лицемерного Запада мы всегда будем виноватыми, значит, западные оценки ничего не стоят - они всегда будут неверными. Единственная страна, с которой нам надо конкурировать, - это мы сами".
Украинский политолог Вячеслав Ковтун спрашивает других участников дискуссии у Соловьева: "Ну хоть что-то вы видите хорошее в нынешней Украине?" Соловьев (идиотски осклабившись): "Дивчины! Гарны дивчины!"
Соловьев (с благородным пафосом): "Пусть Украина, которая якобы встала на европейский путь, отменит у себя жесточайшие законы цензуры!"
Соловьев (задорно): "Может, нам военный блок создать по типу Варшавского договора? А то такое ощущение, что нас слушают только тогда, когда нас боятся".
Соловьев гордо говорит: "Я советский кандидат экономических наук, который преподавал экономику в Штатах". Политэкономию социализма, что ли, преподавал?
Депутат Андрей Макаров: "Я слышал, как старушка дрожащим голосом говорила: "Мне сказали, что доллар будет дороже, и я на всю пенсию купила доллары. Кто за это ответит?" А ответить должны те, кто распространял эти слухи!"
Соловьев: "Американские политики и чиновники не скрывают своей причастности к девальвации рубля". Вот это они зря - разумнее было бы скрывать. И чего их так пробило на правду?
Яровая: "Мы все говорим об экономике, а главное конкурентное преимущество - это мотивация общества". Куражом, значит, брать будем.
И снова технически подкованный Железняк: "У нас в радиоэлектронике такие прорывы, что всему миру ждать еще 20-30 лет!"
Железняк (горячо): "Сооружены магистральные газопроводы, нефтепроводы и путепроводы..."
Шахназаров: "Запад ведет свою родословную от Древнего Рима, от Макиавелли... Ну какая мораль?! Вот вся эта история с рублем - я уверен, что это было спровоцировано..."
Соловьев (задумчиво): "Почему Запад не сделал ничего, чтобы превратить Россию в продвинутую технологическую державу?" Ну правильно - не сама же Россия должна была превращаться.
Пушков: "О таких государствах, как Латвия, Литва и Эстония, лучше забыть, потому что кроме шума, крика и агрессии они ничего не производят". Он вроде как глава международного комитета Госдумы.
Пушков (напористо): "Американцы нервничают, очень нервничают!" Интересно: плохо нам, а нервничают они.
Карен Шахназаров: "Все, что делают американцы, они делают против нас... И дело не в Украине. Это война XXI века - война за ресурсы. Ресурсов мало - во всем мире ресурсами владеет только Российская Федерация".
Никонов: "22 июня 1941 года Вячеслав Молотов сказал: "Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!". А вот если бы тогда у членов Политбюро были счета в Бундесбанке(!) и если бы наша экономика зависела от курса рейхсмарки, ничего бы не получилось... Русские не сдаются!"
Железняк: "Америка забывает о ценности человеческой жизни... Россия на такую садистскую политику никогда идти не будет".
Зюганов: "Либеральный капитализм у них взорвался. Мир ищет другую модель. Антисоветистам(!) пора заткнуться, потом что антисоветская пропаганда работает против них самих".
Яровая у Соловьева: "Американцы заигрывают с террористами, когда им выгодно, а когда им невыгодно, начинают пытать, причем неважно, террористов или нет... Россия - единственный субъект права, защищающий само международное право".
Киселев: "Правительство Украины - это, в терминах Л.Н. Гумилева, этническая химера, внутри которой зарождаются антисистемы".
В "Вестях недели" тверской губернатор докладывает президенту о хорошем урожае. Путин: "Вы смотрите, чтобы корма остались, а то вывезут все..." Это как Сталин напутствовал Чкалова перед перелетом через полюс: "Не забудьте позаботиться о бензине".
Киселев: "Вопрос Собчак на пресс-конференции Путина - это и есть разжигание ненависти по отношению к России и федеральным телеканалам. В отличие от ошибок, от которых телеканалы не застрахованы... И еще один поклеп: никогда, нигде, ни разу Рамзан Кадыров не говорил, что на территории Чечни не действуют российские законы. Если в Чечне и сожгут дома террористов, то это будет не по решению суда, а в результате народного возмездия. Надо уважать традиционный уклад. Вот в Исландии, например, так было тысячу лет назад: объявленного вне закона любой мог убить".
Киселев: "В начале тридцатых годов западные страны принимали в оплату за советский импорт только зерно. Так что в голоде того времени есть и рука Запада".
Дмитрий Киселев, как водится, смел и откровенен: "Это была десятая по счету, но, на мой взгляд, едва ли не лучшая пресс-конференция президента Путина".
Михаил Барщевский о том, как победить коррупцию: "Вернуть доверие судебной системе. Как именно это сделать - сейчас говорить не буду. Серьезные люди подготовили серьезные предложения. Много денег не понадобится".
Александр Бречалов, сопредседатель Центрального штаба ОНФ, говорит, что никаким международным оценкам уровня коррупции в России, всем этим индексам, рейтингам и т.п., доверять не следует - они не могут быть точными. Почему? А потому что страна у нас большая и чиновников очень много.
Соловьев спрашивает Жириновского, как России выйти из нынешней непростой ситуации. Тот отвечает, что надо пригрозить врагам войной - передвижения войск, учения и т.п. Поставить что-то новенькое на вооружение, причем не объявлять, что именно: "всего несколько человек пусть знают".
Политолог Евгений Сатановский: "Россия не проиграла холодную войну - нам просто это надоело, и мы ушли с фронта".
Никонов: "Украину ведут в тупик и к развалу - туда же, куда привели Ливию, Сирию, Ирак, Иран, Афганистан".
Вячеслав Никонов на вечере у Соловьева: "Америка уже несколько лет сокращает военные расходы. У них деньги кончились!"
В "Вестях недели" вспоминают красноармейцев, умерших в польском плену после войны 1920 года. Конечно, не умерших, а замученных. Их забивали палками, на них пахали, как на скотине. И их было больше, чем польских пленных, убитых в Катыни "сотрудниками НКВД". Причем мы-то по-честному все рассказали, а поляки до сих пор скрывают правду о своем преступлении. Наталья Нарочницкая объясняет: не могут простить России, что та помешала Польше стать великой державой.
Киселев (жизнерадостно): "Импортозамещение - как допинг для региона!" Довольно глубокомысленное замечание.
В "Вестях недели" Владимир Хотиненко, режиссер фильма "Бесы", задумчиво говорит о том. что жуткое пророчество Достоевского осуществилось в событиях на Украине.
Киселев о сожжении домов в Чечне: "Рамзан слов на ветер не бросает".
Дмитрий Киселев в "Вестях недели": "Президент Обама сейчас испускает нечто сумбурное".
Сенатор Сергей Лисовский: "Какой там рынок! Мы же видим, как падает нефть, как растет доллар. Это все сговор транснациональных корпораций по заказу их правительств".
Игорь Марков, бывший депутат Верховной рады: "Вы посмотрите на нынешних журналистов украинских: они говорят по-украински - но с галицийским акцентом! Вся эта мерзость неонацистская оттуда".
Алексей Мартынов, директор Международного института новейших государств (гостю из Киева - с ласковой улыбкой): "А потом вы (украинцы) выздоровеете, и мы вас с удовольствием примем обратно".
Павел Астахов: "На ярмарке в Николаеве торговали кровью российских младенцев..."
Коротченко: "Если бы не референдум, мы бы видели эти массовые акции геноцида по всей территории Крыма".
Александр Кофман, министр иностранных дел ДНР (обращаясь к политологу из Киева): "Если бы не Россия, мы бы вас давно уже размазали!"
Соловьев: "Сколько украинцев работает в России - и никаких гонений, никаких преследований... У нас к вам никакой агрессии, вы для нас по-прежнему братский народ... Мы к Украине относимся как к ребенку, который болеет, температура высокая..."
Военный эксперт Игорь Коротченко (с искренним негодованием): "Отказываясь от социального финансирования Донбасса, Порошенко подрывает территориальную целостность Украины!"
Соловьев на вечере бодр и весел: "Европа, когда устает от России, каждый раз получает по щам".
Сергей Лисовский: "Вот как навязали нам эту рыночную экономику... А государству нужна идеология. Ведь мы ж не животные, мы гомо сапиенс!.. Надо гордиться пятилетками, надо вернуться в хороший, нормальный Советский Союз!" Соловьев: "Сергей говорит вещи, которые апеллируют ко многим гражданам Советского Союза..."
Николай Стариков: "В ближайшее время мы все увидим по курсу рубля - ведь президент дал прямое указание разобраться со спекулянтами, вот и выяснится, как оно выполняется".
Соловьев об экономических проблемах страны: "Как говорил Ленин, надо найти слабое звено, ухватившись за которое, можно вытащить всю цепь". Кажется, именно таким методом у нас и действуют.
Егор Кваснюк изъясняется с подкупающей простотой: "Пусть Украина как можно скорее отведет подальше войска и технику, чтобы у нас в ЛНР полевые командиры сумели между собой договориться".
Ирина Попова: "После окончания Второй мировой войны на мировой арене появился привлекательный образ конкурента и народного государства... Советский Союз как обваливали? Нефтедолларами! А сейчас цены на нефть падают - это случайно? Война уже идет!"
Бедный Борис Надеждин из кожи вон лезет, чтобы продемонстрировать свою лояльность: "Я надеюсь, что международное влияние Америки падает... Я хочу, чтобы Россия заняла место Америки в качестве ведущей мировой державы..." Но все же пытается сказать, что Россия сейчас недостаточно сильна для военного противостояния Америке. Политолог Куликов срезает его тонкой шуткой: "Рабинович предлагает сдаться!"
Соловьев (задумчиво): "То, что происходит на Украине, чревато началом мировой войны..." Думаю: "Господи, что это с ним?" Но нет, все в порядке: "Ведь ничто не мешает теперь Америке разместить на Украине военную базу".
Соловьев прочувствованно обращается к туповатому Андрею Кокошину: "Где найти поворот к мудрости?" Тот говорит много и особо напирает на "военный ответ Западу" и "демонстрацию военной силы".
И снова Ирина Попова: "Украина так любит отмечать Голодомор, что уже превратила его в праздник".
Ирина Попова, депутат парламента Новороссии (говорит все время напряженно-истерическим тоном): "При слове "перемирие" нас в Донецке охватывает ужас... Вы что, не видите, что Украина - это как обезьяна с гранатой?!"
Егор Кваснюк, координатор движения "Куликово поле": "Надо наказывать уродцев. Они все время лгут, эти хунтята". А ведь всего неделю назад Соловьев торжественно заявлял, что в его передаче никогда не звучат призывы к войне.
У Соловьева новый персонаж - неизвестный доселе политолог Дмитрий Куликов. Не ударил в грязь лицом: "Обама так и объявляет - мы высшая раса".
Железняк у Соловьева об украинском кризисе: "Европа в растерянности. Европа не знает, как ей сохранить лицо".
Дмитрий Киселев в "Вестях недели" говорит, что только после воссоединения Крыма с Россией мы осознали, что это для нас уже тысячу лет святая земля. "Раньше это просто не приходило в голову".