Помещение редакции "Намедни" опечатано
В среду Леониду Парфенову, уволенному с телеканала НТВ, вернули трудовую книжку и отобрали служебную машину, сообшает "Эхо Москвы". Помещение, где находится редакция "Намедни", опечатано. Сссылка на архив программ убрана с официального сайта НТВ.
Утром Парфенов провел в редакции небольшую "летучку", где попрощался со своими сотрудниками.
Парфенов был уволен из телекомпании во вторник вечером за "нарушение корпоративной этики". Это связано с сюжетом "Выйти замуж за Зелимхана", который руководство НТВ запретило к показу на Европейскую часть России.
Парфенов пока не решил, чем будет заниматься после ухода с телевидения. "Сейчас я ничего не знаю о том, чем займусь дальше, и пока буду отдыхать", – цитирует Парфенова Газета.Ру со ссылкой на Интерфакс".
Отвечая на вопрос, есть ли у него предложения по поводу дальнейшей работы, Парфенов ответил утвердительно, оговорившись, впрочем, что "ничего всерьез ни с кем не обсуждал". По словам журналиста, перед телекомпанией у него сейчас нет никаких обязательств. "Никаких новых проектов я сейчас не начал, никаких фильмов не снимаю".
Что касается придуманной Парфеновым программой "Страна и мир", предпринимать что-либо, по словам журналиста, "не в его власти".
Парфенов сообщил также, что еще не видел приказа о своем увольнении. "Мне просто позвонили и сказали, что я уволен. Вот сейчас поеду в Останкино, зайду в отдел кадров, буду подписывать необходимые бумаги", – сказал журналист.
Справка
Леонид Парфенов
Родился 26 января 1960 года в Череповце.
В 1983 году окончил факультет журналистики Ленинградского государственного университета (ЛГУ) им. А.А. Жданова.
Автор идеи и соавтор сценария первых и вторых "Песен о главном" (ОРТ). Член Академии российского телевидения, лауреат премии Союза журналистов и ТЭФИ-2000 (спецприз Академии). Автор телефильмов "17 мгновений весны. 25 лет спустя" и "Место встречи. 20 лет спустя", выходивших на НТВ в цикле "Новейшая история", а также циклов "Намедни. 1961-1991", "Намедни. 1991- 2000", телефильмов "Весь Жванецкий", "Жизнь Солженицына", "Век Набокова", "Живой Пушкин", "Российская империя".
После университета печатался в "Огоньке", "Правде", "Советской культуре".
С 1986 года - спецкор молодежной редакции ЦТ, корреспондент программы "Мир и молодежь".
В 1987 году вместе с Андреем Разбашем создал трехсерийный документальный фильм "Дети XX съезда" о поколении шестидесятников.
В 1988 году пришел на "Авторское телевидение".
В 1991 году выпускает на "ATV" первую версию "Намедни" - тогда это еженедельный выпуск "неполитических новостей".
В 1992 году делает серию программ "Портрет на фоне".
В 1993 году переходит на НТВ.
В 1997 году становится членом совета директоров НТВ и генпродюсером канала (в этой должности проработал до 99-го).
В 1997 году выпустил масштабный проект "Намедни: 1961-1991. Наша эра", в котором впервые выступает в роли историографа.
С января 2001 года - ведущий рубрики "Особый взгляд" в программе Евгения Киселева "Итоги" (НТВ).
3 апреля 2001 года на общем собрании акционеров ОАО "Телекомпания "НТВ", созванного по инициативе ОАО "Газпром-Медиа", был избран в состав Совета директоров ОАО "Телекомпания "НТВ ". Однако в тот же день он отказался участвовать в заседаниях этого управленческого органа.
6 апреля 2001 года в открытом письме руководителю телекомпании Евгению Киселеву заявил о своем уходе с телеканала.
16 апреля 2001 года вошел в состав редакционного совета телекомпании "НТВ".
С 2001 года - член Правления ТК "НТВ".
В 2004 году покинул НТВ, после чего возглавил редакцию "Русского Newsweek".
Дословно
Михаил Леонтьев
Я не понимаю, зачем показывать жену Яндарбиева. У нас много вдов, которые гораздо приличнее, чем жена такого подонка. Поэтому ничего трагичного в снятии с эфира этого сюжета я не вижу, Герасимов вряд ли самостоятельно принял такое решение. Парфенов позволяет себе резкие вещи в политическом плане, поэтому, видимо, руководство и решило не размениваться на пустяки.
"Коммерсант", 31.05.2004
Игорь Яковенко
(Об увольнении Леонида Парфенова)
Если до этого мы все знали, что у нас есть цензура и контроль государства за федеральными каналами, но у нас хотя бы была дозированная гласность, когда телевизионным мэтрам кое-что позволялось, то сейчас, получается, ничего не позволяется даже им, и телеканал даже не заботится о своем рейтинге.
Интерфакс, 1.06.2004
Леонид Парфенов
(О профессии журналиста)
У нас очень конкретная профессия. Вот проходит судебный процесс об убийстве, очень значимый. Проходит практически в информационном вакууме. Посылается туда группа. Какими могут быть герои интервью? Либо обвиняемые в убийстве, либо вдова убитого. Обвиняемых в убийстве снять нельзя. Снимается интервью с вдовой убитого. Вдова убитого никогда не давала интервью и не дает сейчас. Ее уговаривают. Интервью снимается. Если после говорится, что это нельзя выдавать в эфир, - значит, не журналистикой мы занимаемся. Я с этим согласиться не могу.
Статьи по теме
Намедни без свободы слова
Недавно Владимир Путин заявил, что говорить о кризисе свободы слова в России не приходится, поскольку такой свободы у нас никогда не было. Между тем свобода СМИ провозглашена в Конституции, соблюдение которой президент обязан гарантировать. И все же по существу г-н Путин прав. Свидетельство тому - цензура, которой подверглась на днях телепрограмма "Намедни".
Его прощальный прикол
Вчера вечером и еще раз в повторе сегодня утром Леонид Парфенов попрощался со зрителями программы "Намедни". Эталон современного стиля на отечественном телевидении обставил уход из воскресного прайм-тайма НТВ в своей фирменной иронически-отстраненной манере. Никаких моветонных возгласов "Вы звери, господа!", никаких обличений и жалоб. Джентльмены умеют проигрывать. Жалеть Парфенова трудно - а все-таки жаль...