Хакасского журналиста обвиняют в оскорблении полицейского начальника
Следственное управление СКР по Хакасии предъявило главному редактору интернет-журнала "Новый фокус" Михаилу Афанасьеву обвинения в клевете и оскорблении представителя власти. Об этом сообщает Открытое информационное агентство со ссылкой на самого журналиста. Часть 3 статьи 128.1 и статью 319 УК Афанасьеву вменяют за публикацию, уличающую во лжи замглавы полиции Абакана Александра Злотникова. Между тем журналист заметил, что его утверждения в публикации "Вы - Лжец, полковник Злотников!", которая появилась в "Новом фокусе" 9 декабря 2012 года, основываются на судебном решении, вступившем в законную силу.
Некоторое время назад Афанасьев освещал резонансное дело об убийстве, в котором необоснованно подозревались двое друзей жертвы. 8 октября 2012 года он подъехал к спецприемнику, чтобы встретить одного из подозреваемых. После того как журналист снял на фотокамеру выезд машины угрозыска с территории спецприемника, его обвинили по статье 19.3 КоАП (неповиновение законным требованиям сотрудника полиции). В рапортах полицейские написали, что Афанасьев "прыгал на капот" служебной машины, "пытался учинить драку, стучал в окна автомобиля".
В суде по этому делу одним из свидетелей выступил Злотников. Он заявил, что журналист пытался толкать под колеса машины угрозыска беременных женщин. Однако обе "потерпевшие", которые были родственницами подозреваемых в убийстве, явившись на следующее заседание, рассказали, что стояли в стороне от машины и их никто пальцем не тронул. Суд приговорил Афанасьева в трем суткам административного ареста на основании рапортов, составленных полицейскими, однако зафиксировал в решении, что "под колеса машины беременных никто не толкал".
После публикации статьи Злотников заявил, что не говорил в суде ничего подобного. Он обратился в СКР, который 21 декабря 2012-го возбудил против Афанасьева уголовное дело, а на другой день обыскал его квартиру, машину и рабочее место. "Следствие берет на веру слова высокопоставленного полицейского, а не то, что написал суд и чему дал четкую оценку", - констатирует журналист.