статья Наша версия: чекисты ловят мышей

Владимир Ермолин, 14.11.2002

В четверг, 14 ноября, главный редактор "Версии" Рустам Арифджанов провел небольшую пресс-конференцию в связи с очередным визитом в редакцию следователей ФСБ. Предполагалось, что на вопросы журналистов захотят ответить представители Лубянки. Почему бы и нет? Выдавать тайну следствия никто бы их не принуждал, зато, возможно, между журналистами и спецслужбой сверкнула бы искра взаимного понимания. И мы бы наконец поняли, зачем следователям ФСБ понадобилось увозить с собой из редакции не только дискеты и жесткий диск с информацией, но и монитор, весь системный блок, звуковые колонки, мышку и коврик к ней (для интернет-изданий этот вопрос особо интересен). А может быть, представитель ФСБ убедил бы всех присутствующих, что органы заняты рутинной проверкой, а вовсе не борьбой с излишне самостоятельными СМИ. И сервер "Версии" сыщики умыкнули исключительно в интересах истины, а не чтобы парализовать работу редакции. Но что толку фантазировать – не пришли к журналистам ни большие, ни малые начальники Лубянки, видимо, не без резона рассудив, что при желании они смогут повидаться с любым из тружеников СМИ в персональном порядке и в более интимной обстановке.

Зато рядом с главным редакторовм "Версии" за стол присели представители Генпрокуратуры и МВД. Правда, сразу было предложено вопросами гостей не тревожить. Как бы подразумевалось, что свой подвиг они уже совершили. С чем надо согласиться: официальным лицам обозначить свое присутствие в компании с подследственными ФСБ – уже акт гражданского мужества.

Из пресс-конференции явственно вытекало, что "Версию" давят в связи с ее настроем на самостоятельное расследование всех обстоятельств трагедии на Дубровке. Репортаж Ирины Бороган и Андрея Солдатова, аналитика Евгения Крутикова и Дмитрия Коптева - это честная профессиональная работа по меркам журналистики. По меркам властей, наложивщих запрет на самостоятельное толкование трагедии "Норд-Оста", – крамола. А в свете новых поправок к законам о борьбе с терроризмом и о СМИ – состав преступления.

Арифджанов заявил: "Версия" операцию по освобождению заложников успехом не считает. И будут еще статьи, подобные тем, что уже прогремели, и будет самостоятельное расследование, и даже фильм будет. Какими бы благими ни были мотивы организаторов штурма Театрального центр, но есть вполне конкретный результат на сегодняшний день – 128 трупов ни в чем не повинных людей. И есть еще десятки пропавших без вести. И есть трупы с огнестрельными ранениями, с которыми тоже не до конца все ясно. И вообще есть куча вопросов к спецназу, силовикам, врачам, властям. Список из 25 таких вопросов огласил на пресс-конференции Рустам Арифджанов. Мы приводим его полностью - впрочем, без особых надежд на то, что кто-то наделенный властью на них возьмется отвечать. Это будет работа СМИ. Сами спрашиваем, сами отвечаем. Вот почему журналистов так интересует, зачем чекистам мониторы, мышки и коврики.

Все статьи по теме

Владимир Ермолин, 14.11.2002


новость Новости по теме