Дело Голунова: пятеро бывших полицейских получили от 5 до 12 лет
Игорь Ляховец в суде. Кадр видео РИА "Новости"
Судья Мосгорсуда Сергей Груздев приговорил к срокам от 5 до 12 лет общего режима пятерых бывших полицейских УВД по Западному округу Москвы, подбросивших наркотики журналисту "Медузы" Ивану Голунову, сообщает "Медиазона".
Самый большой срок получил бывший начальник отделения по борьбе с незаконным оборотом героина, синтетических наркотиков, психотропных и сильнодействующих веществ отдела по контролю за оборотом наркотиков УВД по ЗАО Игорь Ляховец. Остальные подсудимые - сотрудники этого отделения: Денис Коновалов, признавший вину, получил 5 лет, Роман Феофанов, Акбар Сергалиев и Максим Уметбаев - по 8 лет.
Всем осужденным запретили служить в полиции после освобождения: Коновалову - на полтора года, Феофанову, Уметбаеву и Сергалиеву - на 4 года, Ляховцу - на 5 лет.
Также суд удовлетворил гражданский иск Голунова, взыскав с каждого из бывших полицейских по миллиону рублей.
Груздев огласил только вводную и резолютивную части приговора из-за того, что в деле есть гостайна.
В прениях, прошедших месяц назад, прокуратура запросила для Ляховца 12 лет лишения свободы, для Коновалова - 7 лет, а для Сергалиева, Феофанова и Уметбаева - по 12 лет.
Суд зачел в срок наказания время, проведенное обвиняемыми под стражей с 29 января, уточняет "Медуза". Коновалов с 26 февраля прошлого года находился под домашним арестом - ему изменили меру пресечения после признания вины и дачи показаний на бывших коллег. Кроме него никто из обвиняемых вину полностью не признал. Два дня, проведенных под домашним арестом, засчитываются за день лишения свободы.
Осужденные признаны виновными в превышении должностных полномочий с применением насилия, оружия или спецсредств, повлекшем тяжкие последствия (часть 3 статьи 286 УК), фальсификации доказательств по уголовному делу об особо тяжком преступлении (части 3 статьи 303 УК) и незаконном обороте наркотиков в крупном размере (часть 2 статьи 228 УК).
Первое заседание суда состоялось в середине декабря прошлого года. В дальнейшем все ключевые слушания, на которых выступили подсудимые, прошли в закрытом режиме, - они ссылались на оперативные материалы, которые отнесены к гостайне. Также в закрытом режиме был допрошен секретный свидетель.
Голунова задержали 6 июня 2019 года. Решением Никулинского райсуда он был отправлен под домашний арест по сфабрикованному обвинению в покушении на сбыт наркотиков (часть 3 статьи 30 - пункт "г" части 4 статьи 228.1 УК). Журналист заявлял, что наркотики ему подбросили, и связывал свое преследование с готовившейся публикацией о роли ФСБ в похоронном бизнесе. 11 июня, после мощной волны протестов, преследование Голунова было прекращено в связи с недоказанностью его вины.
Как заявляли в Следственном комитете, полицейские "с целью незаконного привлечения Голунова к уголовной ответственности подложили наркотические средства в рюкзак Голунова, а также в его жилище, сфальсифицировав тем самым результаты оперативно-розыскной деятельности, которые в последующем явились доказательствами виновности Голунова в незаконном сбыте наркотических средств". "При этом подложенные потерпевшему наркотические средства ранее были незаконно приобретены полицейскими и также незаконно хранились и перевозились", - отмечали в СК.
По версии СК, заказчиков у преступления не было, а на подброс наркотиков обвиняемые пошли ради повышения показателей раскрываемости уголовных дел.
Задержания по "делу Голунова" прошли 29 января 2020 года. Ляховца доставили в Москву из Сочи, а Уметбаева - из Ростова-на-Дону, остальных полицейских задержали в Москве. 30 января всех обвиняемых отправили в СИЗО.
Статьи по теме
Иваново средство
Можно было даже догадаться, кто с кем воюет. Генералы МВД, защищая честь мундира, настаивали на том, что увольнений вполне достаточно, если же провинившихся сажать, то сильно пострадает, уважаемый Владимир Владимирович, наш родной полицейский режим. Напротив, генералы ФСБ считали, что репрессии в отношении ментов нижнего звена - штука полезная, а режим не пострадает. Режим потерпит убытки, если следователи доберутся до заказчиков нападения на репортера.
Марш, фейк, митинг
Общество яростно протестует, глухо бурлит, прикидывается несогласной ветошью, а в целом постепенно меняется, и даже худшие в нем, увлеченно сотрудничающие с властью, тайно мечтают о переменах. Это общество, пожалуй, новое, прикоснувшееся к чуду и ощутившее вкус победы - по-моему, в первый раз за двадцать лет. Это замечательное чувство, хочется надеяться, теперь уже не забудется никогда и станет согревать людей в минуты, часы, годы апатии, тоски, беспросветного отчаянья.